А счастье было так возможно

Плит Александра
Мартин сидел в удобном вращающемся кресле напротив дяди Николоса, и никак не мог поверить в реальность происходящего. Он вовсе не рассчитывал на столь теплую беседу. Мартин был почти уверен, что его просто выгонят на улицу, но положение было безвыходным, ему срочно нужна была работа. Мартин никогда раньше не видел своего дядю, но очень надеялся, что старик сжалится, и возьмет его к себе в фирму ну хотя бы мелким клерком или посыльным, но приглашения в личный кабинет Мартин никак не ожидал.
-Мартин, сынок, какой же ты молодец, что пришел ко мне! Я сам хотел разыскать тебя! Знаешь, нас Берроузов остается все меньше. Я хотел бы включить тебя в совет директоров фирмы...
Длинноногая секретарша принесла кофе, отчего происходящее стало еще более нереальным.
-Наши дела идут совсем неплохо, - продолжил дядя. - Последняя сделка вообще оказалась очень удачной. Мы купили большой пакет акций нефтяной компании. Если они найдут нефть на новых территориях, это принесет нам колоссальный доход. Еще крупный пакет этих акций у наших конкурентов. Слышал фамилию Гриффит? Этот подонок всегда переходит мне дорогу! А ведь чувствует, гад, где может быть прибыль. У него чутье какое-то на деньги. Но сейчас он ведет себя как-то странно. Скупает акции никому неизвестной медицинской компании. Как думаешь, он блефует?
Мартин пожал плечами.
Понимаешь, через месяц будет большой аукцион ценных бумаг. Мне бы хотелось к этому времени знать что из себя представляют акции “Медицинлаб”. Ты мог бы мне помочь? Тебя в городе никто не знает, и если ты устроишься на работу к Гриффиту это не вызовет подозрений. Я дам тебе рекомендательное письмо, не от своего имени, конечно, - хохотнул дядя. - В общем так - ты узнаешь все об этих акциях, а я тебе даю хорошую должность в нашей фирме - идет?
Теперь Мартин осознал, что все происходящее все-таки реально. Дядюшке нужны сведения об акциях, и родственные чувства здесь вовсе не причем. Хотя, может быть это судьба - Мартин открыл нужную дверь в нужный момент и теперь, если повезет, он будет богатым и влиятельным, а ради этого стоит рисковать.

Мартин работал в фирме Гриффита целую неделю, но его должность - мальчик на побегушках, не давала никакой возможности что-либо узнать об акциях. Дверь же кабинета директора с утра до вечера, как цербер, охраняла его секретарша. У Мартина создалось впечатление, что эта дама вообще не покидает свое рабочее место. Для секретарши Анжела имела вовсе не типичную внешность - зубы в золотых коронках не давали рту закрыться, волосы, похожие на паклю, были собраны в пучок, скулы как-то странно выпирали, а лицо покрывали бурые пятна. Но на работе, как догадался Мартин, Анжела была незаменима, секретарша была в курсе всех дел Гриффита, ведь работа для нее была главным жизни, а что еще ей бедняжке оставалось? И тут Мартин понял, что из препятствия Анжела может превратиться в средство для достижения его цели.
Анжела была женщиной неопределенного возраста. Ей с одинаковой вероятностью могло быть 27 и 36 лет, одно было ясно точно - Анжела была старой девой. Чтобы это понять, даже не надо было быть таким знатоком женских сердец, как Мартин. Одного взгляда на Анжелу было достаточно, чтобы понять - мужчина может поцеловать такую “красавицу” только под дулом пистолета. Но Мартин знал такой тип женщин - они только с виду кажутся колючими, немного ласки, и Анжела станет ручной. Но заводить с ней роман, работая в фирме было рискованно. Этим же вечером он пошел в парикмахерскую, на полу которой остались его роскошные черные волосы и усы, из салона вышел не менее симпатичный, коротко стриженный светловолосый юноша.
Френк Берни - придумал он себе имя, разглядывая свое отражение в зеркале. Потом нацепил заранее купленный парик и усы, и опять стал похож на Мартина Берроуза, точнее на Алекса Саливана, именно под этим именем он работал у Гриффита.
Уже на следующий вечер Френк Берни стоял перед столиком секретарши. Берни был ужасно расстроен, что не застал мистера Гриффита на месте, но он не торопился уходить. И под напором красноречия Френка мисс Роуз, в конце-концов приняла его приглашение на ужин.
Анжела смущалась, чувствовалось, что в рестораны ее приглашали не часто. Френк же был неподражаем. Он знал, что с некрасивой женщиной нужно говорить об ее уме и добром сердце, и вовсю ругал красоток, которые пусты и непостоянны.
Теперь каждый вечер Мартин превращался во Френка Берни, и встречался с мисс Роуз. Он знал, что стал для нее Богом, Анжела ловила каждый его взгляд, каждый жест, и смотрела на него глазами преданной собаки, но Мартин не спешил, он хотел действовать наверняка.
Мартин снял квартиру для встреч (естественно на деньги Николоса). Он чувствовал, что Анжела боится остаться с ним наедине, но он тоже боялся этой ночи, как вести себя с такой уродиной? Мартин даже напился накануне, конечно, не на столько, чтобы забыть что его зовут Френк Берни. Но все прошло лучше, чем он предполагал. Анжела погасила свет, она стеснялась раздеваться при свете, а в темноте как известно все кошки серые, а женщины красивые. К удивлению Мартина у нее оказалась нежная кожа и жаркие губы, в общем ночь прошла совсем не дурственно. А когда Мартин открыл глаза, Анжелы рядом не было, зато с кухни доносились аппетитные запахи.
Теперь они встречались каждый вечер, но Мартин все тянул со своей просьбой. Он несколько раз пытался начать, но не мог, Неожиданно для себя, в нем проснулись какие-то чувства к этой убогой женщине. Нет, конечно, не любовь, скорее жалость, а в голове все чаще стучало фраза Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Но дядя Николас торопил.
“...Анжела, пойми, мне очень нужны деньги. Есть человек, который хорошо заплатит, только за то, чтобы взглянуть на бумаги Гриффита. Ты ведь единственный человек, который знает все секретные коды... Как только я получу деньги, мы поженимся и уедем отсюда...” - последняя фраза была импровизацией, но именно на спасла положение. - эта дурочка поверила

И вот долгожданный момент - Анжела протянула ему папку - “Здесь копии всех документов, которые могут тебя заинтересовать.” Она заглянула в его глаза, и у Мартина сжалось сердце - “Ты ведь меня не обманешь, правда?” - вопрошал ее взгляд. А может быть правда плюнуть на все, продать эти документы Николосу, и уехать вместе с ней куда-нибудь подальше. Если ей вставить нормальные зубы и вывести эти пятна с лица, она будет выглядеть не так уж и плохо...Черт, что за чушь лезет в голову, - Мартин погрузился в бумаги. Он увидел там такое, что совесть вовсе перестала его грызть. Это была сенсация! Лаборатория, акции которой скупал Гриффит, получила лекарство от СПИДА. Все исследования были засекречены, но вскоре это известие всколыхнет мир. В подлинности этих документов сомнений не было. Подробный отчет об экспериментах иллюстрировался фотографиями. Человек, больной спидом, похожий на живой труп, принимая чудодейственной лекарство, менялся на глазах, и вскоре следы болезни становились вовсе незаметны...
Кстати в папке была еще одна очень важная бумага. Гриффит провел свое исследование территорий предназначенных для разработки, нефтяной компанией, акциями которой они с Николосом владели. Исследование показало, что с вероятностью 98%  нефти на этой территории нет.
Дядя Николас, листая бумаги, едва не заработал инфаркт. Его руки дрожали от волнения:”Ну, Гриффит, мы еще посмотрим кто кого! Я найду средства, даже если мне придется влезть в долги. Эти акции будут моими! Мы будем с тобой богаты, Мартин, сказочно богаты!” - последнюю фразу Николас произнес, доставая бутылку коньяка.
-А, что мне делать с Анжелелой Роуз? - спросил Мартин. - Я обещал на ней жениться. Не представляю, что она сделает, если я не сдержу слова.
-Не волнуйся, потяни время. Я что-нибудь придумаю.

И дядя придумал. Мартин пригласит Анжелу в свадебное путешествие, по дороге в одной из церквушек они обвенчаются, и потом выберут место, где поселятся навсегда. Анжеле придется уволиться с работы, и конечно, она растрезвонит всем, что уезжает из города.
-Но я вовсе не хочу на ней жениться! - воскликнул Мартин.
-Тебе и не придется. Вот, - дядюшка протянул Мартину маленькую баночку. -Бросишь один шарик в шампанское. Алкоголь усиливает действие. Смерть мгновенная и безболезненная, она просто заснет.
-Убить? Нет! Нет, я не хочу! Может быть я и подлец, но не убийца!
-Подумай, нам не нужны проблемы. Обиженная женщина способна на все, а Анжеле и вовсе нечего терять. Ты сделаешь благое дело, она умрет счастливой. У нее нет родственников, никто не узнает об этом. Мальчик мой, ты ничем не рискуешь...

Легко дяде говорить, Мартина же бросало то в жар, то в холод. Злополучная таблетка жгла руку. Нет он не может убить, особенно Анжелу. Причинить зло такому убогому, богом обделенному существу, грех вдвойне. Мартину вдруг захотелось выбросить таблетку, подойти к Анжеле и прижать ее к себе. Это было какое-то новое для Мартина чувство, но он отогнал его прочь. Что он может сделать? Рассказать ей все. А что дальше? Слезы, истерика! Он не может дать ей ничего, даже если захочет, без денег дядюшки он нищий! Нет, пусть лучше она умрет счастливой.
-Френки, у меня все готово, - пощебетала Анжела из соседней комнаты.
-Иду, - Мартин разлил шампанское по бокалам. Его сердце бешено стучало. В нем как бы сцепились в споре два человека. Один кричал: “Ты не можешь убить!”, “Ты, должен это сделать” - говорил другой. “Перебори себя, и перед тобой откроется другая счастливая жизнь. Такой шанс дается один раз, и его нельзя упустить”
-Ну ты скоро?
Мартин разжал кулак, и таблетка шипя растворилась в бокале. Он вытер со лба пот.
-Иду, дорогая. Я предлагаю выпить за наше счастье!

Дядя Николас сказал, что она просто заснет, но на самом деле все было иначе. Анжела вдруг начала задыхаться. Она протягивала руки к Мартину, молила о помощи, потом упала на кровать и ее тело забилось в конвульсиях. Мартин никогда не видел ничего более ужасного. Ему хотелось кинуться к ней, помочь, спасти, но он заставил себя стоять на месте, только кусал губу, так, что из нее вскоре потекла кровь. Наконец Анжела затихла. Ночью Мартин перенес тело в машину, отвез в лес, и засыпал там опавшими листьями. В какое-то мгновение Мартину показалось, что Анжела шевельнулась, его бросило в холодный пот. Мартин скорее развернулся и поехал прочь от этого страшного места.
Всю ночь Мартину снились кошмары: Сквозь листья Анжела протягивала к нему руки, эти руки хватали его и тянули куда-то вниз.
Утром Мартину предстояло преобразится в Алекса Саливана и последний раз появится в фирме Гриффита. На стене он увидел огромный плакат, все служащие фирмы приглашались на вечеринку приуроченную к аукциону ценных бумаг. “Ну что ж, повеселимся” - подумал Мартин.

Народу было много, но Мартину повезло, по какой-то случайности он оказался почти во главе стола, рядом с Гриффитом и его очаровательной спутницей. Как только Мартин взглянул на нее, так понял - если бывает любовь с первого взгляда, то это она и есть. Бессчетное количество мониторов со всех стен транслировало аукцион. Акции “Медицинлаб” стремительно повышались - 5 пунктов, 7 пунктов, но Мартин не мог сосредоточиться. Он смотрел на эту женщину, и все у него внутри замирало. Она была сказочно красива, но главное ему казалось, что он знает ее целую вечность. Он слышал, что так бывает, когда встречаются родственные души.
Лица всех присутствующих были обращены к мониторам, страсти накалялись. Вскоре в борьбе за акции “Медицинлаб” остались только Гриффит и Берроуз. Но мысли Мартина были поглощены Джулией. Он завоюет ее! Ведь он моложе и красивее Гриффита, а сегодня у него возможно появятся деньги. Кстати последнее зависело от того, что делалось на аукционе. Мартин прислушался, цена на акции подходила к критической сумме, которую мог выплатить Берроуз. Неужели все напрасно?! Нет маклер Берроуза так просто не сдастся - он пустил в продажу акции нефтяной компании. Вовремя -
цена на них падает. Но силы Гриффита тоже на исходе. Все Гриффит сдается! Мартин еле сдержался, чтобы не вскрикнуть от радости. Но к его удивлению присутствующие на вечеринке вовсе не были опечалены, наоборот все поздравляли Грииффита. С чем? Мартин ничего не понимал. Заиграла музыка, и тут свершилось чудо - его пригласила на танец сама Джулия. И опять это чувство, что он знал ее раньше. Боже, эти глаза, эта улыбка, Господи, и родинка на пальце. Нет, этого не может быть! У Анжелы были короткие обкусанные ногти, а у Джулии шикарный маникюр. Ногти не растут за один вечер. Анжела мертва! Это просто нервы!
-Вы такая красивая - пробормотал Мартин, обнимая незнакомку за талию, - Где я видел вас раньше? Вы снимаетесь в кино? Я так счастлив, что вы выбрали меня!
Вы кое что забыли, я хотела вам отдать. - И тут Мартин взглянул на другую руку незнакомки и остолбенел. Джулия снимала кольцо, то самое, которое он подарил Анжеле в честь их помолвки. - Вы забыли снять его с трупа, а кольцо - это улика, не оплошайте так в следующий раз.
Мартин почувствовал, что его рубашка намокает.
-Кто вы? Анжела?
-Слава Богу нет. Я Джулия Ролингс, актриса, как вы и догадались. А Анжелы нет, как нет Френки Берни и даже Алекса Саливана, не так ли Мартин? А ногти - Джулия перехватила его взгляд, - действительно не растут за один день, но их можно приклеить, так же просто как и усы... Знаешь, а ведь я почти поверила тебе, я почти влюбилась. Был момент, когда я была готова во всем тебе признаться. Мне казалось, что ты не такой уж плохой человек, и мы могли бы быть счастливы вместе. Увы, я ошиблась. Мое счастье, что я не Анжела Роуз.
-Но я ничего не понимаю!
-А на самом деле все просто. Гриффит узнал, что там где ведет разработки нефтяная компания, акциями которой он владел, есть нефть. Но он не хотел делиться прибылью с Берроузом. Надо было как-то выманить у него его долю акций. Гриффит обратился в наше агентство, и мы придумали план, который сразу убивал двух зайцев. Знаешь кому принадлежит “Медицинлаб”? Рудольфу Ролингсу, т.е. моему отцу. Лаборатория убыточная. Она действительно занималась проблемой спида, но увы безуспешно.(Кстати описание экспериментов, которые вы видели, почти подлинные, только фотографии больных помещены в обратном порядке). Далее отец выпускает акции, и Гриффит скупает их по очень хорошей цене. Этот шаг не может быть не замечен Берроузом. А дальше остается посадить приманку возле кабинета Гриффита, и ждать. Превратиться в старую деву для меня не составило труда, мне всегда удавались характерные роли. Золотые пластинки на зубах, волосы натертые пастой для чистки эмали, ну и пятна марганца на лице - вот и все. А дальше, вы следили за мной, а я за вами. Все ваши разговоры прослушивались, так что таблетки я успела заменить. И все-таки до последнего у меня теплилась надежда, что ты не сделаешь этого. Я ошиблась, жаль - Джулия дотронулась до его щеки, -Жаль, - еще раз произнесла она. - Да, я советую вам куда-нибудь исчезнуть на время, Если Берроуз узнает, что он купил с вашей подачи, пачку макулатуры, то вряд ли будет вам благодарен.
Прости меня Анжела, Джулия... - Мартин так много хотел ей сказать
-Джулия, - этот голос принадлежал Гриффиту, - А сейчас я хочу объявить о помолвке. Мисс Джулия согласилась стать моей женой, - и Гриффит надел на пальчик Джулии, на тот самый где недавно было колечко Мартина, сияющий перстень с бриллиантом. Со всех сторон раздались поздравления.
Мартин вышел из зала. На душе была такая пустота. Мартин прислонился к стене, достал пистолет и приставил дуло к виску. Он зажмурился и нажал на курок. Но и здесь Джулия его опередила - пистолет был разряжен.