Дневник

Плит Александра
Даша открыла глаза, и удивилась, не увидев трещинок на потолке. Как все-таки странно просыпаться в чужой квартире. Еще вчера она даже не предполагала, что окажется здесь.

Даша тихонечко, стараясь шевелиться как можно меньше, посмотрела по сторонам. Было ощущение, будто все это происходит не с ней. Словно невидимая рука вытянула ее из той прошлой жизни и поместила в новую.

Даша почувствовала, что все ее существо заполняется каким-то смешанным чувством счастья и страха. Она осторожно повернулась на бок. Виктор спал, уткнувшись носом в подушку, и смешно посапывал. Удивительно, как меняется человек, когда спит. Даша привыкла видеть его с иголочки одетым, всегда подтянутым,  излучающим силу и самоуверенность. А сейчас он был таким смешным и по детски незащищенным, а главное родным. "Какие же у него длинные ресницы - подумала Даша - И зачем мужчине такие ресницы? Вот если бы у нас родилась девочка с такими же черными кудрявыми волосами, и длинными пушистыми ресницами…"

Чувство страха отступило, освобождая место счастью. Она не удержалась и провела по его лицу указательным пальцем, ощутив пробивающиеся колюченки на вчера еще гладко выбритой щеке. Он поморщился и открыл глаза.

-Привет. Ты чего не спишь? Рано ведь еще, - он потянулся, закидывая мускулистые руки за голову. - Передай сигареты, пожалуйста.

Даша взяла пачку лежащую на стуле, рядом с кроватью, - По-моему, пустая, - коробочка была слишком легкой.

Виктор на всякий случай потряс пачку, и заглянул внутрь

-Действительно пустая.  Жаль, курить хочется ужасно, а эта последняя.

-Может быть, будет повод бросить, - робко предложила Даша.

-Может быть, - он откинулся на подушки, притянул Дашу к себе, и поцеловал в висок. - Подожди минутку, я все-таки сбегаю в магазин. Здесь, напротив дома есть круглосуточный. А тебе шоколадку куплю. Ты даже не заметишь, как я вернусь. Поспи пока.

Виктор выбрался из кровати, влез в тренировочный костюм, и Даша услышала, как хлопнула входная дверь.

И вот она одна в его квартире, в их квартире. Виктор сказал, что она может остаться здесь навсегда. Неужели это правда?!

Даша вдруг почувствовала себя такой взрослой и самостоятельной, как будто вырвалась из тесной раковины на свободу, и увидела настоящий большой мир, который заиграл множеством сочных красок. Сегодня впервые в жизни она сказала три самых заветных слова, и услышала их в ответ.  "Господи, как же я счастлива", - пробормотала она.

Предстоял еще разговор с мамой, и очень неприятный разговор с Костиком. Костик считался ее официальным женихом. Он ухаживал за Дашей почти полгода, но самое большое, на что она снизошла, и то совсем недавно - стала разрешать целовать себя в парадной, когда он провожал ее домой. Бедный Костик! Если бы он  знал, что она, проведет ночь со случайным попутчиком.
 
На самом деле Даша бала влюблена в Виктора Кутепова уже давно, но влюблена скорее как в известного артиста или эстрадного певца, даже не надеясь, что он когда-нибудь обратит на нее внимание. "Он не для меня, - уговаривала себя Даша, - для меня такие, как Костик". Она понимала это умом, но ничего не могла поделать со своим сердцем, которое замирало, а потом начинало бешено колотиться, стоило Виктору оказаться рядом. Он был удивительно красив. Высокий - почти 2 метра ростом, черные вьющиеся волосы и карие, скорее даже черные глаза. Ему так и вешались на шею девушки. Высокие, хорошенькие, смелые и остроумные. Маленькая, белесая, невзрачная Даша даже и не мечтала очутиться на их месте. Но все получилось как-то само собой. Она случайно оказалась рядом с его машиной, и он предложил подвезти до метро. Разговор зашел про фигурки из кости. Точнее говорил один Виктор, Дашка же от смущения и рта не могла раскрыть, а только кивала головой. Потом он предложил зайти, посмотреть его коллекцию. У Даши был принцип, не ходить к одиноким мужчинам домой, но ему она не могла отказать ни в чем.

И вот она одна в его квартире. Дашка выскользнула из-под одеяла и босиком пошлепала по полу. Ей вдруг захотелось, пока  никто не видит, осмотреть комнату, чтобы узнать о ее хозяине как можно больше. Вещи ведь не могут обмануть. Даша пробежала взглядом по названиям книг на полке, отмечая, что у них схожие вкусы, потом посмотрела кассеты и диски, и подошла к столу.

Виктор должен был вернуться с минуты, на минуту, а на столе среди разбросанных тетрадей, она нашла самое интересное.

"Виктор Кутепов. Дневник" - было выведено на обложке красивым каллиграфическим почерком.  Даша открыла тетрадь - действительно дневник. Она никак  не ожидала, что у Виктора  может быть такой аккуратный, почти женский почерк, и уж тем более, что он на полном серьезе может вести дневник. Конечно, Даша знала, что не хорошо читать чужие записи, тем более записи личного характера, но любопытство взяло верх. С замиранием сердца она раскрыла тетрадь, и уже не могла оторваться. Записи начинались с 23 марта.

"Вчера ночью ко мне приходила Ольга…" - интересно, какая же это Ольга, неужели та рыжая с кичкой,  - Даша понимала, что у нее мало времени, и глаза под аккомпанемент неистово бьющегося сердца носились по строчкам перепрыгивая с абзаца на абзац. Когда Даша дочитала до мая, ее мутило, а по спине стекали липкие струйки пота. "Как он мог?! Какой подлец! А главное даже не удосужился куда-нибудь  спрятать тетрадь."

В дневнике Виктор рассказывал о своих похождениях. Даша насчитала семь женщин с которыми он встречался одновременно. Боже, с какими отвратительными подробностями, и с каким цинизмом он описывал свои интимные связи!  Неужели скоро в этой тетрадке появится запись и о ней.  Вот так, ее идеал - извращенец и бабник! И нужна она ему, только для того чтоб коллекцию пополнить. Поднадоели длинноногие, жгучие красавицы, можно для разнообразия и невзрачной Дашей попользоваться. А потом друзьям читать избранные страницы из дневника. Пусть посмеются над влюбленной дурочкой!  Как же она могла поверить в искренность его чувств?! Не иначе совсем голову потеряла… 

Даша почувствовала, что ей не хватает воздуха, и распахнула окно. К парадной подходил Виктор, прижимая к груди раздувшийся от покупок полиэтиленовый пакет.
 
Что же делать? - заметались в голове мысли. Даша захлопнула окно, и только с третьей попытки смогла дрожащей рукой закрыть шпингалет.
 
Первым делом она положила тетрадку на место. Она не сможет признаться Виктору, что читала его дневник. Но тогда, как объяснить, почему так пылают  щеки? Как себя вести с ним. "Я не хочу, просто не могу его видеть сейчас! Вообще никогда не хочу его видеть!" - простонала Даша. Она схватила свои вещи, и бросилась к входной двери. "Только бы замки поддались" - Даша повернула ручку, дверь открылась и она оказалась на лестнице. Снизу послышались шаги. Даша прикрыла дверь и бросилась наверх. Она прижалась спиной к холодной стене лестничной клетки. Она слышала, как хмыкнул Виктор, удивляясь, что открыта входная дверь. Потом он зашел внутрь, а Даша, наспех одевшись, выбежала на улицу.

Даша брела по пустынным предрассветным улицам, и даже не пыталась сдерживать слезы. Ей было наплевать, что вовсе небезопасно разгуливать по городу ночью. Самое страшное, что могло произойти - уже случилось.

Гулять пришлось до утра. Даша сказала родителям, что заночует у подруги, и ее появление дома ни свет ни заря, могло бы вызвать кучу совсем не нужных вопросов.

Он узнал ее телефон, через общих знакомых

-Дашка, Дашенька, что случилось?! Я тебя чем-нибудь обидел?!

Но Даша не могла ответить, комок подступил к горлу, и она положила трубку на рычаг.

Он звонил каждые десять минут, но Даша попросила маму не звать ее к телефону, и  передать мужскому голосу, что она скоро, очень скоро выходит замуж.

Виктор ловил ее возле института, и ждал возле парадной, он хватал убегающую девушку за руку и тряс за плечи, требуя объяснений. Дашка хотела отшутиться, хотела гордо сказать, что любит другого, но при попытке вымолвить хоть слово - дыхание перехватывало, а из глаз начинали катиться слезы. Она вырывалась и убегала. "наверно, он решит, что я психопатка - проносилось в голове, - а, пускай, думает  что хочет".

Виктор пытался поговорить с Дашкиными родителями и подругами, но никто не мог дать ответ на мучившие его вопросы.

А Даша как в омут, бросилась в замужество. Она, можно сказать, сама сделала Костику предложение, он бы еще пол года не  решился, и они расписались. Боль постепенно притуплялась, и жизнь продолжала течь своим чередом. Нормальная, вполне благополучная жизнь. Дом, работа, дни рождения, праздники, выходные, опять работа - в общем, не хуже, чем у других. Только мир, утратив буйство сочных красок, опять стал черно-белым, и она за десять лет так ни разу и не сказала мужу  слов, которые шептала той ночью в ухо обрамленное черными завитками…

Даша шла по улице, и вдруг увидела его. Смешно было убегать, спустя столько лет, тем более, что Виктор тоже успел ее заметить. Даша подошла. Боли почти не было. Так, кольнула в сердце, и сразу отпустила.

-Привет, - улыбнулся он.

-Привет, - ответила она.

-Как жизнь? - спросил он.

-Замечательно, - соврала она.

-Может быть, хоть сейчас объяснишь, почему ты тогда сбежала. Эта история до сих пор не дает мне покоя.

-Да, что объяснять?! Просто я была  невестой другого. В порыве страсти я потеряла голову, а утром пришла в себя и ушла. Глупо, конечно. Но наш роман, мог сильно осложнить мою жизнь. А так я вышла замуж. Мы уже почти десять лет вместе.

-Поздравляю. А я долго не мог жениться. Все искал девушку похожую на тебя. И представляешь, нашел. Я очень счастлив.

Даше было почему-то неприятно слышать, о том, что он счастлив, и она решилась на запрещенный прием.

-А как твой дневник? Ты продолжаешь его вести?

-Какой дневник? - В глазах Виктора отразилась напряженная работа мысли.

-Дневник, значит ты прочла дневник! - Виктор хлопнул себя ладонью по лбу. - Почему же ты мне ничего не сказала? И я, дурак, не догадался… Все сходится, ты была у меня в июне, а в конце марта  умерла моя бабушка. Я забрал ее и дедушкины бумаги к себе, хотел навести в них порядок… Видимо, среди бумаг, ты нашла дедушкин дневник. Меня Виктором, в честь дедушки назвали, так что мы полные тезки. Действительно поговаривали, что мой дедуля был изрядным ловеласом, но я подозреваю, что он делал эти записи в отместку бабушке. Бабушка была настоящей красавицей, да еще на двадцать лет его моложе. Около нее всегда крутились ухажеры, а он страшно ревновал. Да и писал он  это в таком возрасте, когда уже вряд ли был на что-то способен. Хотя возможно он  сам верил, в реальность того о чем писал. Дедушка умер в психиатрической больнице… Ладно, давай не будем о грустном. Лучше, я тебя с женой познакомлю.

Из магазина, возле которого они стояли, вышла женщина. Маленькая, невзрачная, светловолосая, действительно очень похожая на Дашу, разве что чуть помоложе. За руку она держала совершенно очаровательную девочку - черноглазую, всю в черных кудряшках.

-А это две мои самые любимые женщины, - представил Виктор, - Жена Ирина, и дочурка Даша. Ну ладно, мы пойдем. Дашунчик, помаши тете Даше ручкой.
 
И они пошли. Черноволосая девочка держась за руки папы с мамой, поджимала ноги, и заливисто смеялась, а Даша все смотрела, и смотрела им вслед.