Шанс

Плит Александра
День начался плохо с самого утра. Когда Вика открыла глаза - часы показывали  8.45. Будильник должен был прозвенеть полчаса назад, а может он звонил, да она не слышала. Вика вскочила и побежала мыться - через десять минут надо быть уже на улице. Но в ванной ее ждало новое разочарование. Она увидела свое отражение в зеркале и ужаснулась - на губе вскочила простуда. Даже не простуда, а простудища! Такая заживать будет не меньше недели. Ну почему с красным горлом дают больничный, а с такой рожей надо идти на работу?!

Самое ужасное, что сегодня она встречается с Гунаром. Эта встреча должна решить, быть им вместе или нет. Вика очень надеялась на свою обворожительную улыбку, которая так нравилась Гунару, а теперь не то что обворожительной, никакой улыбки не получалось. Но думать было некогда, и Вика выскочила на улицу. В спешке она забыла перчатки, но времени, чтоб вернуться уже не осталось. Ко всему тому, на улице оказался гололед, и способ ее передвижения бегом назвать было трудно. На работу она опоздала, опоздала-то всего на 10 минут, но на вахте ее не пропустили, пришлось писать объяснительную и нести ее на подпись к начальнице. У начальницы, наверно, утро тоже началось не очень хорошо, и она на Вике сорвала свое плохое настроение. Как будто бы Вика виновата в том, что у них нет заказов, и скоро все их НИИ разгонят к чертям собачьим.

С таким настроением работа не клеилась, тем более что болела голова, ну просто раскалывалась.

В обед Вика пошла в магазин, но по дороге упала и ушибла колено. Она еле сдержалась, чтобы не расплакаться, доковыляла до работы и долго в туалете разглядывала появившийся синяк.

Гунар ждал ее у проходной. Вика была уже готова к тому, что сегодня ничего хорошего произойти  не может, поэтому внешне довольно спокойно восприняла то, что Гунар возвращается к жене и уезжает в свой Таллинн. В общем-то с самого начала она чувствовала, что у них ничего не получится. Встречи с ним были самообманом. Но так хотелось верить, что все будет хорошо,  он останется, разведется с женой, они поженятся... Если честно, она сама в это не очень верила. Произошло то, что должно было произойти. Она почувствовала в душе такую пустоту. Ну что ж, теперь она будет одна, совсем одна... Гунар даже не подвез ее до метро, пришлось ковылять самой по скользкому тротуару. В метро как всегда была давка, и ее желание сесть и закрыть глаза оказалось неосуществимым. “Если бы учитывалось количество несчастий, свалившихся в единицу времени на душу населения, я бы попала в книгу рекордов Гиннеса”, - подумала Вика. А тут еще этот.

Вика не сразу поняла, что он разговаривает с ней. Неужели он не видит, что у нее совсем нет настроения с ним флиртовать. Или решил, что девушка с таким лицом - она потрогала языком простуду - будет рада пойти с кем угодно.

- Мне выходить, - бросила ему Вика. - Подвиньтесь.

- Не волнуйтесь, мне тоже.

- Вы так и будете за мной идти? Что вам от меня надо?

- Извините за банальность, но я хочу с вами познакомиться.

- Я не знакомлюсь на улице!

- Мы еще не на улице, мы в метро.

- Тем более!

- А где вы знакомитесь?

- Какая вам разница?

- Я просто не понимаю вашей логики. Если человека встречаешь в одном месте с ним можно познакомиться, а в другом нельзя? Человек же не меняется в зависимости от того, где находится!

- Отстаньте от меня!

- Но почему?

- Мне и так плохо. Голова страшно болит и вообще ужасно не везет, а еще вы...

- Но может быть я могу помочь?

- Чем? Дадите таблетку анальгина?

- Нет. Я, как бы вам это сказать, сейчас таких как я, называют экстрасенсами.

- Понятно. Да, нынче это модно, раньше все представлялись секретными физиками, а теперь экстрасенсами. Сейчас вы скажете, что если я с вами не пойду, вы на меня нашлете порчу.

- Зачем вы так? Мне кажется,  вы очень обозлены на жизнь, а зря. Я считаю, что судьба дает всем шанс, стать счастливыми, иногда надо только протянуть руку и взять, но некоторые почему-то отдергивают руку и прячут ее за спину.

- Интересная теория. Только зачем вы это мне рассказываете.

- Если честно, вы мне понравились. Я вижу, что вам сейчас плохо, и мне захотелось вам помочь.

- Вы недостаточно хорошо разбираетесь в людях. Меня на такие речи не купишь!

- Я вовсе не собираюсь вас покупать. Я просто хотел вас проводить.

- Не стоит. Меня будет встречать муж, а он у меня страшно ревнивый, тем более что он чемпион по боксу.

- Вы меня зря обманываете. Если вам настолько неприятно мое общество, то так и скажите. Ладно, я больше не буду действовать вам на нервы. Вот моя визитная карточка, если передумаете, то позвоните.

“Слава богу, хоть от этого психа отделалась”, - подумала Вика, когда убедилась, что он больше за ней не идет. Она бросила визитку в урну, так на нее и не взглянув.

“Так, первым делом надо принять таблетку от головной боли, - сказала она себе, заходя в дом. “Какой-то ужасный день, и эта ужасная головная боль”. Вика вошла в ванную и открыла дверцу аптечки. “Головная боль”- еще раз произнесла она про себя и остановилась. Голова не болела. Вика внимательнее прислушалась к себе. Нет боли не было совсем. Странно. Она взглянула на себя в зеркало и не поверила своим глазам - над губой не было простуды. Вика подошла к зеркалу вплотную и провела пальцем по губе. Наваждение какое-то! Никаких признаков болячки. Девушку кинуло в жар. Она начала судорожно стягивать колготки. Так и есть - синяк исчез, и дотрагиваться до колена было совсем не больно. Чудеса! Вика тяжело опустилась на табурет.

“Значит он правда экстрасенс, а я его совсем не разглядела, - подумала она. - А может быть он и есть тот шанс, который давала мне судьба? Почему я отдернула руку?”

Вика наспех оделась,  выскочила на улицу, и  кинулась к той урне. Стараясь, не обращать внимание на косые взгляды прохожих, она стала перебирать мусор... Но визитки там не было. То ли вытащили мальчишки, то ли ветер унес.