Откровенность

Плит Александра
Лера посмотрела на часы. Надо прибавить шаг. Если она не успеет, то придется опять тащиться через весь город, а это ей вовсе не улыбалось. Надо же какая-то паршивая бумажка, а столько хлопот! И все-таки, гадина у меня начальница, - в очередной раз подумала Лера. - Ну что ей стоило отпустить меня с обеда, все равно я полдня просидела без дела? Так нет, ей любой повод нужен, чтобы власть свою показать, а меня унизить. Правильно мне говорили, что нет ничего хуже, чем женщина начальник.

Лера с трудом нашла нужную дверь. В помещении, в которое она вошла, было полно народу. Днем, конечно, народу было бы меньше. И Лера в очередной раз про себя обругала начальницу. В зале оказалось несколько окошек, и в каждое стояла своя очередь.

“Господи, ну как тут разобраться?!” - По-видимому, она сказала это вслух, потому что молодой человек, стоявший в конце одной из очередей, повернулся и подробно ей все объяснил. Оказалось, ей нужно то же окошко, что и ему, и Лера встала сзади. Девушка из нужного им окошка куда-то вышла, и Лера поняла, что стоять придется долго. Она вздохнула, наверно, слишком тяжело, потому что молодой человек опять обернулся.

- У вас что-нибудь случилось, может быть, я смогу помочь?

- Да нет, ничего. Так, неприятности по работе. - Лера хотела отделаться этой фразой, но у  молодого человека были такие добрые глаза и такая приятная улыбка, что Леру вдруг как прорвало. Она стала говорить, как ей не повезло с начальницей, как начальница придирается к ней, хотя ничего не смыслит в ее работе, как она строит из себя бог весть что, хотя вовсе не умнее Леры, а даже наоборот, и вообще не понятно, как ее назначили на эту должность, не иначе,  спит с кем-нибудь из руководства... Лера говорила, и говорила, придумывая для начальницы все новые эпитеты. Ей надо было выговориться. Слишком долго обида кипела в ее душе и не могла вырваться наружу. Лера боялась жаловаться даже подругам. На работе сплетни передавались с неимоверной скоростью. Любая, случайно оброненная фраза, обрастая, как ком, новыми подробностями, молниеносно доходила до начальницы. У Леры уже был печальный опыт перед глазами. Ее подруга сболтнула что-то лишнее, и в результате ей пришлось уволиться. Подруга хоть была замужем, ей было на кого опереться, а Леру перспектива оказаться на улице очень пугала. Поэтому Лера была осторожна. Кому сейчас нужны женщины-инженеры, да еще такие, как она. А незнакомому человеку можно было говорить все, что угодно, ведь он даже не знает, где Лера работает, да и вообще скорее всего они больше никогда не увидятся.

Лера так увлеклась, что не замечала движения очереди, и опомнилась только, когда он оказался у окошка и повернулся к ней спиной.

“Ну почему бы ему в меня не влюбиться” - подумала Лера. Но он получил свои бумаги и пошел к выходу.

“Увы, не влюбился”, - вздохнула она про себя.

Она довольно много времени провела у окошка - не могли найти нужный бланк. Настроение опять испортилось. Но тут она заметила, что ее новый знакомый стоит у двери. “А, может, все-таки влюбился”, - в душе забрезжила надежда. Она пошла к выходу и возле двери замедлила шаг. Он ей улыбнулся, но ничего не сказал. “Стесняется” - подумала Лера. Она остановилась рядом с ним, но он продолжал молчать. Ситуация становилась неудобной, и Лере пришлось первой начать разговор. Она набралась храбрости и предложила:

- Может быть зайдем в кафе, отметим, - она подняла полученную бумажку.

- Хорошая идея. - сказал он. - Я с утра ничего не ел. Только давайте подождем мою жену, я с ней здесь должен встретиться. А вот и она. Познакомьтесь.

У Леры подкосились ноги. Это была ее начальница.