Муж ушел

Плит Александра
От Ксении Васильевны ушел муж. Он объявил ей об этом утром, когда она уже собралась уходить на работу, видимо промучался весь вечер, не решаясь заговорить раньше. Муж ожидал скандала, слез, но ничего похожего не было. Ксения Васильевна из всех известных чувств испытала скорее всего удивление. “В него влюбилась молодая женщина?! Боже, да что она в нем нашла, с его лысиной и радикулитом?! - Нет, Ксения не высказала своих мыслей вслух, а пробормотала что-то о том, что желает ему счастья.

Ксения Васильевна давно перестала смотреть на мужа, как на мужчину, он скорее стал привычной частью интерьера, которую нужно было накормить, а потом она занимала свое место на диване перед телевизором. За 30 лет совместной жизни Ксения Васильевна так к этому привыкла, что в ее голове не укладывалось, что он может в кого-то влюбиться, испытывать какие-то чувства, как-то действовать. Значит не было никаких лекций по искусству, а вместо этого он ходил на свидания со своей пассией! Ксения Васильевна попыталась представить эту парочку, но у нее ничего не получилось.

Муж стоял в дверях, и видимо ждал, что его будут останавливать и со слезами просить вернуться. Он подождал еще немного, неужели это все, что может сказать ему жена, после 30 лет совместной жизни, но она молчала. В этот момент зазвонил телефон, Ксения Васильевна пошла брать трубку, а муж развернулся и вышел из квартиры.

Звонила Людочка, сослуживица и самая близкая подруга, она то и была единственным человеком, которому Ксения Рассказала о случившемся. Но когда Ксения Васильевна пришла на работу о том, что она теперь брошенная жена знали уже все. Ксении Васильевне все сочувствовали, жалели, но сама она вовсе не разделяла общего мнения. “Свобода” - пела ее душа.

Может быть кому-то покажется смешным говорить о свободе в 53, но лучше поздно, чем никогда. 30 лет она его терпела, 30 лет выполняла все его желания, если бы кто знал как он ей надоел за эти 30 лет. Разводиться вроде бы повода не было, он считался хорошим мужем, и потом опять-таки дети. А теперь все - у детей свои дети, теперь она свободна: больше не надо слушать с утра до вечера про его радикулит, и  про его тупого начальника; теперь можно будет смотреть по телевизору сериал, даже если по другой программе футбол; можно будет подолгу играть с внучкой и никто не будет ворчать, что давно пора домой. А еще она заведет собаку, муж терпеть не мог животных, а ей всегда очень хотелось иметь щенка.

Да и еще деньги. Ведь почти все деньги уходили на еду. Ему надо мясо, мясо, мясо - 3 раза в день. А для себя она вовсе готовить не будет, много ли ей одной надо. Зато можно будет покупать все, что захочется, и никто не потребует отчета куда же делись деньги. Да, и если Павел Петрович пригласит ее попить кофе, на этот раз она согласится. Только кофе, ничего больше. Больше замуж она не выйдет. Свобода, только свобода.

Начальник сказал, что знает об ее горе и отпустил с работы. Ксения Васильевна выпорхнула на улицу. Теперь она видела мир другими глазами. Она смотрела на мир глазами свободной женщины и замечала афиши кино и театров, на которые не обращала внимание Бог знает сколько лет. Хватит ей быть рабыней Изаурой, побыла зо лет - хватит. С сегодняшнего дня заслуженный отдых. Теперь она будет ходить всюду, и кстати перепробует все вкусные вещи. О вкусных вещах Ксения Васильевна вспомнила, проходя мимо рядя ларьков. Она замедлили шаг, выбирая, что купит себе для начала. В конце концов она купила самое красивое пирожное и пошла домой.

На плите кипел чайник. Ксения Васильевна собиралась отметить начало своей новой свободной жизни, но тут раздался звонок в дверь. На пороге стоял муж, а к его ноге был прислонен чемодан.

-Извини. Понимаешь, я не смог. Я понял, что не могу без тебя, - бормотал он.
-Ну что ж проходи. Ужинать будешь? - Спросила Ксения Васильевна. Она пошла на кухню и разрезала пирожное пополам. А что делать? Не выгонять же. Все-таки 30 лет вместе.