Глава 15, о друзьях новых и великом будущем

Дин Даэ
Сила – штука обоюдоострая. Дракон, конечно, может делать все, что угодно – у него хватит на это и сил, и способностей, и, между прочим, беспардонности. Старых друзей встречать очень приятно, я понимаю, но за что же меня сразу замораживать?!
Ладно. Ясно. Я в Айтане, вымирающий Дракон вымирать не собирается, если что, его защитит недорослик Карл – очевидно, старик в мальчишеском теле с пошловатыми мыслями. Иду смотреть город! Однако интересно было бы узнать хотя бы его карту.
Стоило мне об этом подумать, как перед моим мысленным взором появился схематичный план города, на котором были обозначены, по-видимому, самые интересные места, как то Фонтан Энергии, Главная Библиотека, Святилище Времени и другие. «Эх, жаль, что здесь скорее всего нет ничего, относящегося к математике». Я все же решила обязательно посетить библиотеку в надежде найти что-нибудь по интересующим меня темам. Тут мне пришло в голову, что стоит где-нибудь поселиться. Иначе придется ночевать на лавочках, что вряд ли понравится местным правоохранительным органам.
- Ну, это как раз устроить не сложно, - услышала я рядом с собой. Взявшийся ниоткуда и, в общем-то, довольно нагло подслушавший мои мысли юноша внимательно и напряженно смотрел мне в лицо. – Прошу прощения, что осмелился вмешаться в столь бурный всплеск ваших эмоций. Милая девушка, можно узнать ваше имя? – я упрямо молчала. – Снять в Айтане гостиницу – дело минутное, не беспокойтесь об этом, - продолжал юноша, однако было очевидно, что он несколько расстроен отсутствием реакции с моей стороны.
- Могу я узнать ВАШЕ имя? – сказала я, сделав ударение на слове «ваше».
Не сказать, чтобы ко мне никогда не приставали не улице, но этот молодой человек явно чем-то отличался.
- Невежливо отвечать вопросом на вопрос, причем тот же самый, - осадил меня юноша, но я не почувствовала ни капли стыда. Заметив это, он несколько оскорбленно вздохнул и с легким поклоном произнес: - Меня зовут Николас, - и выжидательно поглядел на меня.
- Алиса, - сдалась я.
- Очень приятно, - заулыбался юноша, посчитав, видимо, что теперь я буду вести себя лучше. – Вы здесь впервые?
- Да, - буркнула я, - а вы - профессиональный гид?
- Нет, я тут тоже в первый раз, но уже неделю как приехал.
«Рада за тебя», - подумала я, предварительно выставив маленький экран. Не терплю, когда слушают мои мыли.
- Знаете, город этот очень древний.
- Да что вы говорите? – изумилась я, как мне кажется, почти натурально.
- Зря вы так скептически относитесь к моим словам. Видели ли вы Дворец Кастора Великого, Фонтан Энергии, смотрели ли вы с Охранной Башни на Барьер, знаете ли, что лучи закатного солнца, преломляясь на Барьере, вычерчивают на песке узор, обладающий пока не изученными свойствами? – Николас вроде бы распалялся, но лицо его оставалось невозмутимым.
Я ощутила некоторое сожаление, что всего перечисленного еще не видела, и решилась, все-таки, не посылать сего юношу подальше, что собиралась сделать сначала. К тому же, мне хотелось, чтобы Гай увидел меня разгуливающей по городу не в одиночестве.
- Если хотите, я могу провести Вас по самым интересным местам, - продолжал тем временем Николас.
Поскольку мой мысленный щит держал крепко, я заключила, то он сам сподобился на это приглашение, а не подслушал мои мысли. Благосклонно кивнув, я сказала:
- Если вам не сложно, я бы не отказалась от небольшой прогулки, - вот видите, и я умею быть вежливой. Если захочу.
- Отлично, - воодушевился Николас, - если вы не возражаете, отправимся в Музей Истории Магии – я там еще не был, а вечером, может быть, пойдем полюбоваться на узоры Барьера.
«Забавно, у него уже все распланировано», - подумала я. Мы пошли по улице, причем Николас, наверное, засмущавщись, даже не предложил мне руки.
Николас вообще производил не очень обычное впечатление. На вид ему было лет 20, может, немного больше, но то количество реверансов, которыми мы успели обменяться и манера общения в целом чуть ли не удваивали его возраст. При этом в нем сохранилось почти детское смущение…
- О, а это – статуя птицы-хранителя города. На самом деле так наказали одного не очень послушного мага. Ему предложили выбрать любое животное и впредь существовать только в этом облике. Вот он и выбрал птицу, порода тут, конечно, не ясна, хотя легенда утверждает, что это был орел, причем гигантских размеров. В общем, с тех пор он кружил над Айтаной. Именно он первым заметил разлом в Барьере, а такие вещи, как известно, запросто могут превратить весь город в дымящиеся руины. Ну, тогда-то все обошлось…
Я представила себе, по каким причинам этот маг выбрал птицу, при условии что он все время кружил над городом, и, пролетая над улицей, мог там заметить, например, старого недоброжелателя, или одного из тех товарищей, которые его так лихо наказали.
- Вот так, лучшие кадры уничтожают, - заключила я, - ведь он там в птичьем виде не мог особо размахнуться в магическом плане. А был он магом нехилым – ведь заметить разлом в Барьере – вопрос не зрения, а способностей.
- Ну, может его за дело наказали, - вступился за решение магов Николас. – Вдруг он был нехорошим?
- А какого фига он тогда Айтану охранял? Мог бы улететь спокойно!
- Да ладно, оставим глупые споры, - внезапно примирительно сказал волшебник. – Пойдем, там дальше Парк Отдыха.
- Отдыха от чего? – не удержалась я. – Весь этот город – своего рода курорт. Почему бы не устроить какой-нибудь Лес Отдыха или что-нибудь еще более замороченное? А то всего лишь Парк!
- Ну, - промычал Николас, - не суди поспешно о том, чего не знаешь, - изрек он общеизвестную и абсолютно неинформативную истину.
- Если бы я поступала всегда в соответствии с подобными изречениями, никогда бы не попала в Айтану, - пробормотала я. – Спорим, что ничем ты меня в этом парке удивить не сможешь! – что-то меня занесло. - Правда, что может быть интересного в Парке Отдыха кроме скамеек и парочки каруселей?
По-видимому, мне все же удалось растормошить Николаса, поскольку глаза его загорелись и он с таинственной улыбкой сказал:
- Увидишь! Пошли.
И он воодушевленно зашагал вперед. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним. Очередной раз свернув, мы оказались перед воротами парка. В сущности, надпись о том, что это парк, была практически полностью закрыта огромным объявлением:
«ВНИМАНИЕ. ЗАВТРА – ОТКРЫТИЕ ОЧЕРЕДНОЙ ВОЙНЫ СВЕТА И ТЬМЫ. НЕ ПРОПУСТИТЕ!»
и внизу было подписано: «Желающим повелевать странами: еще имеются вакансии. Не упустите эту возможность!».
- Вот, - гордо указал на надпись Николас.
Конечно же, я удивилась и, по правде сказать, не совсем поняла, что тут вообще происходит. Но я не хотела терять лицо и поэтому заявила с совершенно невозмутимым видом:
- Смотри, еще есть вакансии. Пошли, попробуемся на роль Правителей!
- Я начинаю понимать, почему твой юноша от тебя сбежал – тебя ничем не проймешь!
- Что-о-о?? – от удивления и ярости я чуть не подпрыгнула на месте. – А тебе–то какое дело, философ-недоросток? – я аж начала срываться на грубости.
- Ну не злись, девушка! – Николас, кажется, весь съежился и стал меньше ростом. – Я совершенно нечаянно увидел вашу ссору. Извини, я не должен был этого говорить.
- Вот именно! Ты мне вообще ничего не должен, - обрезала я.
Это чудо в перьях, правильное донельзя, умудрилось-таки задеть меня за живое. Странно, а казался таким безобидным. Какая ему разница, зачем он в это лезет? Больше всего мне сейчас хотелось пойти на ту самую разрекламированную войну и накрошить в капусту всех, кто попадется под руку. Я развернулась в сторону парка и пошла по указателям к тому месту, где регистрировали участников. Около входа в здание регистратуры стоял маг в показушном балахоне и колпаке. Посмотрев на меня, он спросил:
- Собираетесь регистрироваться магом?
- Нет, правительницей! – со злобой, которой сама от себя не ожидала, ответила я. Брови волшебника приподнялись.
- Докажите свое право.
Я резко выставила обе руки вперед, из центров ладоней ударили две молнии, превратившие в пепел вертушку, рядом с которой стоял «охранник», и прилегающую к ней часть стены. Волшебник хмыкнул и сказал:
- Предварительную проверку по целеустремленности вы прошли. Прошу.
Он махнул рукой и в здании за его спиной открылась незаметная до этого дверь.
Регистрацию я прошла успешно. И это даже не заняло очень много времени. От расстройства я не только автоматически отвечала на вопросы (а так обычно получается вернее всего), но и совершенно не заметила, как Николас тихо-мирно прошел всю эту процедуру вместе со мной. Когда я обнаружила его рядом с собой, но уже с другой стороны здания регистратуры, я с изумлением спросила:
- А ты что здесь делаешь?
- Я – твой придворный маг, если помнишь, - смиренно ответил он.
- И я на это согласилась??? – удивилась я.
- Ага. Даже подпись поставила, - он показал мне какую-то бумажку.
- Что-что, а испортить себе жизнь я всегда сумею! – закрыв глаза рукой, выдавила я.
- Да ладно, - смущенно пробормотал Николас, - все не так уж плохо. Полюбуйся лучше на это, - и он помахал у меня перед носом внушительного вида брошюркой.
- Что это? – в ужасе прошептала я.
- Правила, конечно. Посмотрим, что тут у нас, - и он закопался в эту макулатуру. Через секунду он воскликнул: - О, ты смотри, Гай по прозвищу Черный Принц. Одно время это был непобедимый игрок, но о нем давно ничего не слышно.
- Ну-ка, - довольно поспешно воскликнула я, выхватывая у него брошюрку.
Действительно, вверху списка красовалось прекрасно знакомое мне имя. Странно, я думала, он придумал его специально для меня. В общем, это самое имя возглавляло партию Тьмы, состоящую из трех человек. В партии Света состояло столько же народу, а особняком стояло седьмое имя. Не мое.
- Николас, что это за Адель такая?
- Как же так, - удивился мой компаньон, - так ты нарекла себя при регистрации, - он улыбнулся, - Весьма симпатичное имя, как мне кажется.
- Ой, - только и смогла сказать я. Все новые и новые факты открывались передо мной. Более всего меня удивило то, что я осталась в стороне от враждующих сторон. – А почему я тут особняком?
- Ты – совершенно новый человек в этой игре, тебе предоставлен выбор. Знаешь, первое условие борьбы, всякого движения вообще – это потеря равновесия. Поэтому игра начинается лишь после того, как появится седьмой участник. Вот, он появился. – Николас сладко прищурился. – Сегодня в полночь прозвучит гонг, который услышит весь город. С того момента мы практически не будем принадлежать Айтане, да и всему этому миру, мы попадем в свой собственный – мир Игры. Правда, кто угодно может участвовать зрителем. Нет, не кто угодно, я не прав. Зрители тут тоже квалифицированные...
- Так! - Прервала я его поток рассуждений. – Как же мне определиться-то?
- Ну, давай посмотрим, - Николас опять погрузился в изучения своей беллетристики. – География, устав, Правила иерархии, - бормотал он. – Ага, вот: «Светлые: нормы применяемой магии».
Он начал перечислять все пункты (их было довольно много).
- Ладно, ладно, - прервала его я, - это нам более-менее подходит. Давай теперь про Темных.
- Подожди, это еще не все. Самый интересный пункт – «Светлые: нормы морали».
- А? – удивилась я.
Но Николас уже увлеченно зачитывал еще более внушительный список поучений типа «защиты обездоленных», «благородства по отношению к противнику» и т.д. и т.п.
- Хватит! – не выдержала я, - про Темных давай.
Волшебник, возмущенно взглянув на меня, перелистнул еще пару страниц и погрузился в чтение. Через минуту, когда я уже начала терять терпение, он наконец, выдал:
- Темные нам не подходят: те виды магии, которые они используют, нам не знакомы, да и нормы морали напрягают.
Я опять отняла у него книжку и в графе «Темные: нормы морали» прочитала одну единственную строчку: «Никаких ограничений».
- Это как же так – не подходят? Ты посмотри на меня, а? – для наглядности я стала вертеться перед ним. – Ну, а? У? Какие на меня можно наложить ограничения, а? Я ученица... ээ... мученица магии, я много знаю, я, я... я буду темной, конечно!
Мне не давала покоя мысль, что Николас считает меня чем-то недостойной Темных. К тому же, предводитель Тьмы - Гай ... Или нет – встать как раз против него? Ну это же смешно, какая из меня Светлая? Разве что волосы... в мои мысли вклинился Николас:
- Алиса, я все понимаю, это юношеский максимализм, но ты поступаешь несерьезно! Темные – это же дети, они просто играются своей силой. Игра призвана обучать...
- Дети? – воскликнула я, вспоминая по крайней мере одного «ребеночка» из этой компании, - да ты сам – дите-переросток! А там – далеко не подростки! Там те, кто понял – жить надо в удовольствие, причем в свое!
- Темные – безответственные эгоисты, - ничуть не смутившись, возразил Николас, - не признающие законов, ответственности, доверия, в конце концов. Знаешь ли ты, чем обычно заканчиваются победы Тьмы? Гибелью всего мира, который те используют в свое удовольствие!
Я немного смутилась, но отнюдь не от праведных речей этого ярого представителя Света. Я не могла определиться, куда же мне податься по отношению к Гаю. Тут меня осенило – почему бы немного не поиграть с Драконом. Раз имя у меня другое, и мы (т.е. правители) еще не виделись, то можно и внешность изменить, чтобы Гай меня не узнал. Я не представляла себе, что из этого выйдет, но уже загорелась этой идеей. В связи с принятым решением следовало присоединиться к Светлым, иначе Гай слишком быстро меня раскусит. А ограничения морали я уж как-нибудь обойду.
Итак, я приняла послушный вид и осчастливила Николаса заявлением, что, проникшись его речами, выбрала сторону Света.