Глава 17, о гостях и хозяевах

Дин Даэ
Мои намеки сработали – в дверь кто-то настойчиво постучал, и этот кто-то был явно из Темных. Николас испуганно оглянулся на меня.
- Ну что ты на меня так смотришь?
- Зачем нам этот визит? Они пришли со злом, прогоним?
- Здравствуйте, приехали. Что мы тогда лезли во все это? – вид у Николаса был настолько жалкий, что я смягчилась: - Не бойся, все будет нормально. Если хочешь, можешь обратиться чучелом. Никто не догадается тебя обидеть в таком виде. Тем более, - добавила я про себя, - это будет не так уж далеко от истины.
Николас, немного поколебавшись, превратился в собаку. Видимо это был компромисс – он мог и охранять меня, и не изображать гостеприимство.
Открыв дверь, я обнаружила там именно тех, кого и ожидала увидеть – Гая и Карла, который не пожелал менять свой облик на более респектабельный. Создавалось впечатление, что папаша Гай решил познакомить своего сынишку с милой тетечкой (т.е. со мной). Я еле сдержала смех.
Гай, легонько поклонившись, поинтересовался:
- Я не ошибся, предположив, что вы приглашаете меня в гости?
Я, очаровательно улыбнувшись, ответила:
- Вы проницательны, как всегда.
- Боюсь, недостаточно проницателен, поскольку не могу догадаться, что же скрывается за вашими словами о старой дружбе.
- О, - с наигранной печалью сказала я, - жаль, что вы не помните меня после всего, что было... Впрочем, я не буду облегчать вашу жизнь, сообщая, кто я.
- Ну что ж, - смирившись, ответил Гай, - я принимаю это как наказание за забывчивость. Надеюсь, сей прискорбный факт не уменьшит вашей благосклонности.
В течение всего разговора Карл и Николас недоуменно переводили взгляд с меня на Гая и обратно. Надо признать, мы оба демонстрировали чудеса этикета и вежливости. Наконец, Карл очнулся и дернул Принца за рукав.
- О, - сказал тот, - я забыл представить вам: мой придворный маг Карл.
- Очень приятно, - сказал я, судорожно соображая, в какую сторону увести разговор от придворных магов. – Вы так юны для чародея, юноша, - обратилась я к Карлу, - Принц, вы доверяете этому молодому человеку свои тайны?
Карл недовольно поморщился. Гай улыбнулся. Видимо, его давно забавляла внешность его друга.
- Внешность обманчива, Адель. Вам следовало бы знать об этом. Ведь по сравнению с вашим придворным магом, столь успешно охраняющим вас, я выгляжу не так уж эксцентрично, - сказал Карл мерзко-нудным голосом, указывая на пса.
Николас зарычал.
- Но вы же знаете, дорогие гости: маги – народ загадочный. Причудливый, я бы сказала, - я упорно смотрела на Карла, - вы так не считаете?
- Что вы? – изобразил оскорбленное достоинство он. – Я, наоборот, считаю, что нет людей более открытых и честных, чем маги. Они никогда не скрывают своего лица и не изъясняются туманными намеками.
Он сказал это с такой искренностью, что я даже немного устыдилась своего спектакля.
- О, что же я держу вас на пороге, проходите пожалуйста, - ушла от темы я.
Гай, благодарно кивнув, проследовал из комнаты с пентаграммой, с помощью которой и появился у меня, в гостиную. Несмотря на то, что я теперь правила целым государством, жилище мое не было особо напыщенным, поскольку залы для официальных приемов находились в другом месте замка. Вошедшие расположились в удобных мягких креслах, я уселась напротив.
- Итак, - я радостно потянула разговор от надоевшей темы, - что привело вас ко мне, кроме моего интереса.
- Госпожа! – картинно воскликнул Карл, - как можем мы противиться интересу столь яркой и загадочной особы! – он вскочил и раскланялся.
Гай с легким раздражением наблюдал за этой картиной, после чего властно прервал кривляния своего придворного мага, который, похоже, исполнял по совместительству роль придворного шута.
- Военные действия начинаются лишь завтра, - пояснил Гай. – Я предпочитаю провести последние спокойные часы в походах по гостям. Однако редко удается попасть в гости в противоположный лагерь.
- А как же планы? Стратегия? Захваты? Вы же собираетесь победить в этой войне? – удивилась я.
- Отчего же? – улыбнулся Гай. – У меня своя стратегия. Вам интересно, какая?
Я поборола желание покивать головой – конечно же он мне ничего дельного не расскажет, а я окажусь в глупой ситуации.
- Да что вы, я далека от подобных мыслей, - промолвила я, изображая из себя томную особу.
Гай нахмурился. Я буквально ощущала, как он старается вспомнить, кто я. Эта неопределенность не давала ему покоя. Будет обидно, если он узнает меня сейчас. Я поклялась держать себя в руках.
- Что же я, господа! Не желаете ли чаю?
- А водка есть? – с невинным детским лицом вопросил Карл.
- Есть даже чистый спирт, - ответила я, - но детям до восемнадцати лет пить его запрещено.
- Кофе, если можно, - спокойно сказал Гай.
Судя по тому, что Карл метнул быстрый взгляд на своего Принца, тот устроил ему небольшой мысленный выговор.
- Мне тоже, - хмуро заявил Карл.
Я вспомнила наше кофепитие в пещере и котелок каши и, таинственно улыбаясь, создал три чашки и кофейник.
- А ваш придворный... маг не желает чего-нибудь, - не удержался от подковырки Карл.
Я заметила, что Гай, пытаясь скрыть улыбку, смотрел на пса. Тот с достоинством склонил голову:
- Нет, благодарю.
Отхлебнув кофе, Черный Принц изрек:
- Честно говоря, я слегка удивлен вашим участием: обычно девушки не любят такие игры, то ли из-за их... опасности, то ли просто не хватает силы. Кроме того, здесь нужна жесткость и решительность.
- Вы правы, - кивнула я, - но мне хотелось проверить свои силы. Тем более что это предпочтительнее, чем устраивать такие проверки в Реальности.
- Да, в этом смысле Игра несомненно более приемлема, - согласился Гай. – Хм, вообще-то тут не принято вспоминать о Реальности, извините. Нужно входить в образ, - он тонко улыбнулся и как то незаметно преобразился – вокруг него как бы сгустилась еле заметная аура Тьмы. Николас взглянул на Принца, и изобразил на морде нечто вроде «ну вот, я же говорил!».
- О да, что это я? – подтвердила я. – Порой я забываю о некоторых правилах. Собственно слово Игра тоже не входу, ведь так? Да, да, надо входить в образ, вы правы.
Я щелкнула пальцами, и вокруг моей головы сформировался нимб.
- Ой, нет, все не так плохо, не хмурьтесь, - сказала я, глядя на удивленные лица моих гостей. Я потрясла головой, и нимб перешел в неяркое свечение вокруг меня.
- Что вы! – воскликнул Гай, - вы и так очень неплохо смотритесь. Оставьте нимб, вам к лицу!
Я застенчиво похлопала глазками.
Карл, посмотрев на нашу идиллию, скривился и, залпом допив остывший кофе, произнес:
- Что ж, было приятно познакомиться с вами... обоими. Но нам пора откланяться: дела, понимаете ли, планы и все такое.
Гай кивнул и тоже поднялся.
- Да, ваше общество было мне чрезвычайно приятно. Надеюсь, мы еще встретимся, - ответила я.
- Боюсь, вам не понравится наша следующая встреча, - язвительно заметил Карл.
Гай несколько виновато улыбнулся.
- До свиданья, каким бы оно ни было.