Глава 27, о безвинно убиенных

Дин Даэ
Дракон удалился, вычерчивая хвостом на полу различные кривые. Мы с Лукасом переглянулись и, не сговариваясь, направились в другую сторону.
- А что ты думаешь о перспективах моего проекта? – не сдержавшись, спросила я.
- Забавно, - ответствовал маг. – Не скажу, что идея блещет новизной, однако ей мало кто интересовался последнее время. Кроме того, для студентки создание достаточно адекватной копии является приличным достижением.
- Здорово! Действую по принципу: новое – хорошо забытое старое! Ты извини, что я вспылила: ты, конечно, можешь наблюдать за процессом.
- Меня больше бить не будут? – улыбнулся Лукас. Я пожала плечами. – Ладно, замнем. Я бы поприсутствовал. Все-таки, столько возможностей для практики.
Я промолчала о том, что если он будет практиковаться на  моих новоиспеченных дублях по крайней мере до того, как я их забракую, то бить его точно будут. Думаю, он прекрасно это понимал.
- Кстати! – воскликнул Лукас и встал как вкопанный. – К слову о неудачных копиях... – маг лукаво посмотрел в сторону оставшейся позади пещеры, а потом вопросительно – на меня, и выразительно потер руки.
- Вперед, - одобрила я утилизацию надоевшей мне девочки. Потрясающе тупой экземпляр!
Лукас торжественно вскинул руки, и с них сорвалось несколько зеленоватых искр. Ясное дело, замороженный и всеми покинутый дубль испарился.
- Какая прозаическая смерть, - прокомментировала я. – Надо Гаю предложить утилизировать дубли – это ведь для него такая разрядка! Авось подобреет!
Лукас только хмыкнул в ответ – наверное, не мог понять причину наших с драконом размолвок.
Дойдя до своей «лаборатории», я сосредоточилась на создании дубля. Предыдущая попытка была призвана подтвердить, что я могу создать точную физическую копию себя с какими-то низшими рефлексами. Мне кажется, попытка вполне удалась. Теперь предстояло создать дубль, содержащий хотя бы немного бытовой информации.
Я взялась за работу, аккуратно производя все ранее придуманные действия и добавляя новые. Лукас некоторое время заворожено смотрел на происходящее – как из полупрозрачной шарообразной массы появляются очертания. Лицо приобретает выражение, а глаза – некоторую осмысленность (по крайней мене, мне так казалось), - потом маг осознал продолжительность описанного процесса и устроился на подушках в углу. Первый, а точнее уже второй дубль получился не то, чтобы глупым, но сообразительностью вовсе не отличался. Лукас с опаской наблюдал за новоиспеченной девушкой, которая, ожив, направилась прямиком к нему. Правда, за несколько шагов до своей цели она остановилась и стала как-то уж очень недоуменно оглядываться. Маг незаметно, как он полагал, перевел дух.
- Ты какую информацию в нее заложила? – полюбопытствовал он.
- Так… Она умеет читать, считать, немножко знает теорию магии.
- А говорить умеет?
Я звонко хлопнула себя по лбу. Жертва склероза! Хотя, вроде бы чтение подразумевает умение говорить. Это я и сообщила Лукасу. Тот задумался.
- Не обязательно, - наконец выдал он, - он может буквы воспринимать только зрительно. Эй, дубль два, - обратился Лукас к созданной девушке, - ты меня понимаешь?
Ноль реакции. Надо же забыть заложить в ее голову связь между видом и звучанием букв! Мне искренне стало ее жаль: она могла думать, читать, понимать, но не могла связать все это с тем, что слышит или говорит. Т.е. она вообще не говорит. Лукас накарябал на бумажке уже произнесенную ранее фразу. Дубль кивнул и удивленно уставился на мага. Тот в свою очередь, смотрел на меня с видом  гринписовца, встретившего живодера.
- Да попробую я исправить, попробую! – ответила я на этот душераздирающий взгляд.
Алиска-2 застыла под моим воздействием, похожая на психа на приеме у аналитика. Напрягая все свои магические способности, я все-таки сумела изменить кое-что в ткани существования дубля. Скажу честно, такая процедура слишком уж часто заканчивается неудачей, особенно если заклинание, которое ты добавляешь неточно хоть в одном знаке. Поэтому маги предпочитают либо делать новый экземпляр, либо добавлять в имеющийся только уже опробованные дополнения.
Девушка очнулась и ошалело посмотрела на меня.
- 4-5-6 33? – выдала она.
- Что ты натворила? – в крайнем изумлении воскликнул Лукас.
- Э-э-э, - протянула я, пытаясь разобраться, что же все-таки стряслось.
- 12-20-15 33? – продолжала тем временем Алиска-2.
Лукас вслушивался, склонив голову на бок. Внезапно лицо его просветлело.
- Сразу видно: ты очень любишь математику, - заметил он. – Ты умудрилась сделать так, что она вместо букв произносит их порядковый номер!
- Но ведь говорит-то она буквами, - нашлась я.
- Он этого ей легче не становится. Бедное создание, - сочувственно произнес Лукас, обращаясь к дублю, - с тобой сотворили такое, что я даже не могу себе представить, как это было сделано! У тебя нет будущего! – он картинно всхлипнул и занес руки для заклинания.
- Эй-эй, подожди, - спохватилась я, - мне еще кое-что надо исследовать!
- 15-11! 1-11! – испуганно произнесло создание.
- Вот видишь! Она тоже не сильно хочет быть уничтожена! Может, я еще раз попробую, а? Вдруг он после этого считать будет как калькулятор? – добавила я.
Лукас опустил руки и весело посмотрел на меня.
- Тогда твоя идея с дублями провалится! – сообщил он.
- Это почему же? – в свою очередь опешила я.
- Потому что у тебя явно проблемы с арифметикой! Экзаменаторы сразу почувствуют разницу!
- Нда, ты прав в своем роде... С другой стороны, на экзамене о магии арифметика не нужна, так что все равно стоит попробовать.
Я вновь повторила процесс концентрации и внесения изменений и с ожиданием уставилась на свою жертву. То же сделал и Лукас.
- Ну во-о-от, - протянул он через секунду, - мозги перегорели... Я же предупреждал! – он осуждающе уставился на меня. Я тяжело вздохнула.
- Ладно, ладно, делаю заново.
Я сосредоточилась. Алиску-2 окутал полупрозрачный вихрь. Через секунду она распалась на мельчайшие кусочки, вертящиеся вокруг того места, на котором она стояла. Через некоторое время части стали с натугой собираться воедино и вскоре мы узрели «рождение» Алиски-3. Весь этот процесс был призван облегчить конструирование: все удачные моменты без лишних усилий переносились на новую версию меня, неудачные – отбрасывались, а от меня требовалось только внести элемент новизны. По завершении процесса я сотворила пуфик и плюхнулась на него. Создание смотрело на меня в упор. Вроде бы взгляд у Алиски-3 был весьма осмысленным. Но проверить верность этого предположения еще только предстояло.
- Понимаешь ли ты мою речь, о девушка, рожденная из хаоса алискиных мыслей и усилий? – патетично воскликнул Лукас.
«О девушка» только мрачно кивнула, не сводя с меня глаз.
- Или она влюблена в тебя по уши, или у нее есть сказать тебе что-то весьма неприятное, - прокомментировал маг.
- Хорошо тебе сидеть в уголке и прикалываться! – вспылила я. – Мудрый ты... не по годам, - мне становилось все более жутко от взгляда дубля.
- Если хочешь, я могу оставить вас наедине, - лукаво предложил Лукас.
Пришла моя очередь смотреть в упор – на мага.
- Ладно, ладно, останусь. А то вдруг она тебя задушит? Смотри, какие глазки строгие!
- Что, если меня убьют, тебе не над кем будет смеяться? – мрачно заявила я.
- Что ты! – театрально всполошился юноша, - как могу я оставить волшебницу, толь дорогую моему существу, в лапах такой бессмысленной смерти?
Все это время Алиска-3 упорно молчала. Когда, наконец, театральное действо, развернувшееся вокруг нее, стихло и внимание обратилось на нее, она тихо произнесла:
- Способностей тебе не занимать, волшебница, - пауза. – И знаний ты в меня загрузила много. Даже, пожалуй, слишком много.
И тут до меня дошло! Передо мной всплыла та маленькая часть заклинания модификации, которую по доброте душевной, а также по принципу «чем больше – тем лучше» не обнулила. Я «подарила» Алиске-3 всю память предыдущих дублей. А воспоминания у них были отнюдь не веселые!
- О чем речь? – тут же включился Лукас.
- О бесперспективности жизни, - огрызнулась Алиска-3, продолжая сверлить меня взглядом.
Мне стало очень неловко, но затем я одернула себя: в конце концов, это всего лишь упрощенная копия меня, а ее поведение, выглядящее вполне естественно, есть результат тщательного изучения специальной литературы.
- Итак, - обратилась я к дублю, совершенно игнорируя ее взгляд, - поверим. Умеешь считать?
Хмурый кивок. Не зря я заложила в Алиску-3 послушание создателю.
- Читать?
- Угу.
- Магию знаешь?
- В эпсилон-окрестности нуля. То есть так же, как и ты, - подумав, она добавила: - при достаточно малых эпсилон.
Эт-то что еще за оскорбления? Я такого не задумывала!
Лукас тихонько прикалывался в своем уголке:
- Ого! – наконец выговорил он. – Ей даже юмор подвластен! Воистину, ты гениальная волшебница, - мне было не понятно, чего больше в его фразе: восхищения или иронии. – Но кое в чем она права.
- Это в чем же? – я приготовилась к атаке.
- В том, что она, - Лукас демонстративно указал на дубля, - мало знает магию. Ибо подобные знания хранятся у тебя где-то посередине между памятью и рефлексами. Эти данные не переносятся при копировании с оригинала. – Лукас вдруг засмущался, - Я тут тоже кое-что перечитал...
Атака не потребовалась. Да, маг прав. Именно так. Но мне очень уж хотелось об этом забыть... Ладно. Память у Алиски-3 идеальная, книжек у меня много, пусть изучает.
- Интересно, – задумчиво проговорил Лукас, - как тебе удалось так быстро достичь таких успехов. С третьего раза – уже зачатки интеллекта!
- С третьего? – хитро прищурившись, переспросила я. – Как бы не так! Пока мужская часть населения пещеры мирно вкушала послеполетный сон, я трудилась в поте лица своего! Ты даже не представляешь, сколько было Алисок на самом деле! И вот когда я, утомившись, задремала, очередной дубль сбежал. В общем, с ним-то ты и познакомился первым.
- Ага, - кивнул маг, - ты молодец! Я, например, не способен так самоотверженно трудиться.
- Ну, ты же знаешь, - засмущавшись, ответила я, - охота пуще неволи.
- Ага, бешеной собаке семь верст не крюк, - тихо добавил Лукас. Но я услышала.
- Никто меня не любит! – обреченно сказал я. – Нет бы просто восхититься!
- Так я и восхищаюсь!
- Вижу, - я друг почувствовала страшную усталость, - Слушай, если тебе не трудно, посади дубль учиться. Алиска-дубль! – обратилась я к девушке, - Слушайся Лукаса и учись прилежно. Поняла? – она равнодушно кивнула. – Хм, а я думала, какие-то зачатки эмоций у нее есть. Видимо, очень маленькие.
Я чувствовала, что засыпаю на ходу. Первая стадия работы была завершена и ничто более не могло меня удержать ото сна. Последнее, что я помню – как Лукас меня куда-то нес.