Глава 28, о постижении глубин человеческой психологии

Дин Даэ
Когда я окончательно проснулся, была, кажется, глубокая ночь. Самое подходящее время для философских раздумий в одиночестве. Не то, чтобы мне уж очень хотелось философствовать, просто как-то пришлось к слову. Однако конкретно сегодня одиночество мне явно не грозило. Выйдя к своему «умывальнику», я обнаружил там Алиску в окружении кучи учебников по теории магии. Странно, на моей памяти она ни разу не занималась изучением книжек. Тем более странно, что для этого благородного занятия она выбрала такое позднее время.
- Доброй ночи, Алиска, - поприветствовал я девушку.
- Доброй ночи, Гай, - подняв голову от книг, ответила Алиска. Взгляд ее при этом был, мне кажется, излишне серьезен. – Предупреждаю сразу: я не Алиска-оригинал, а Алиска-дубль.
- Да-а? – протянул я, свыкаясь с полученной информацией. – Похожа!
- Конечно, так и было запланировано, - Алиска-дубль вернулась к изучению литературы.
Я поплескал на себя водой, дождавшись, когда вода успокоится, задумчиво поизучал свое отражение, потом, осознав, что на самом деле мне ни о чем толковом не думается, вновь обратился к девушке.
- Много выучила?
Алиска-дубль молча указала на стопку книг справа от себя.
- А осталось? – спросил я, уже на середине фразы понимая, насколько этот вопрос бессмыслен. Конечно же, мне указали на более внушительную гору учебников слева.
- И это еще не все, - без тени эмоций проговорила Алиска-дубль. – Это только книги по теории творения и трансмутации. Потом мне следует сходить в библиотеку за литературой по другим темам.
Я прикинул, с какой скоростью усваивает информацию дубль, и какую задачу взвалила на нее Алиска.
- Бедное созданье! – искренне посочувствовал я.
- Не беспокойся, это совсем не сложно, – отозвалась Алиска-дубль.
Потрясающая реакция! Никакого беспокойства, неудовольствия, расстройства, в конце концов! Тут меня посетила любопытная догадка.
- В тебя что, не заложили эмоций?
- Нет никакой информации на эту тему, - пробормотала девушка, не поднимая головы от учебника.
- О небо! – воскликнул я, - Тогда весь проект обречен на неудачу!
- Могу я узнать причину этого замечания? – абсолютно спокойным тоном сказала Алиска-дубль.
- Это сразу очевидно, - весьма доступно объяснил я и удалился на поиски Алиски-оригинала.
Последняя нашлась в своей пещерке – волшебница мирно почивала на диванчике явно испытывая чувство перевыполненного долга. Я потрогал ее кончиком когтя.
- Вставай, проклятьем заклейменный! – прошептал я театральным шепотом.
- С чего бы это? – сонно возразила Алиска.
Я насторожился: хоть девушки по-разному излагали мысли, однако было что-то неуловимо общее в их высказываниях.
- Догадайся! – решил разнообразить свою речь я.
Впрочем, сразу было ясно, что в таком состоянии Алиска не способна на какие-либо мыслительные операции.
- Да ну тебя! – отмахнулась она, собираясь провалиться в сон.
- Скажи, каким местом ты думала, создавая свой последний дубль?
- А тебе какая разница? – скорчила недовольную рожицу волшебница.
- Почему ты не заложила в нее эмоций? – продолжал я, не обращая внимания на ее реплику.
- Ну-у, - протянула Алиска, подбирая подходящий ответ, - тебе же хочется, чтобы мой дубль не устраивал истерик, как я?
- А я-то тут причем? Вопрос в адекватности реакций дубля: ведь не меня же ему придется убеждать, что он – это ты!
- А ты думаешь, если она не будет дрожать от страха на экзамене, ее не примут за настоящую? – парировала девушка.
- Конечно нет! – сказал я самым авторитетным тоном, на который только был способен. – Совершенно очевидно полное несовпадение ваших реакций на раздражители. Вроде меня, например.
Алиска нахмурилась. Она села н диване, потом снова легла и снова села. Мыслительный процесс был налицо, но все же это периодическое движение стало меня утомлять.
- Слушай! – наконец изрекла она. – Будь хорошим дракончиком – пусть она сначала все выучит, а потом уж эмоциями займемся. А то жалко мне ее... Ты в последний раз давно к сессии готовился?
Реплику про «хорошего дракончика» я намеренно пропустил мимо ушей. А насчет учебы...
- Она не сможет развить никаких человеческих, - здесь я сделал особое ударение, - эмоций, если не будет иметь о них хоть отдаленное представление. Так пусть хоть получит полное удовлетворение от процесса подготовки к экзамену.
- О, - воскликнула Алиска, - я полностью полагаюсь на твой опыт в данном вопросе, - она откровенно радовалась, что можно решение этой проблемы свалить на кого-нибудь другого. – Спокойной ночи, - и она улеглась обратно, развернувшись ко мне спиной.
Ну что ж, я был вполне доволен результатом беседы. Вернувшись к «умывальнику», я обнаружил, что Алиска-дубль, даже не сменив позы, продолжала изучение литературы. Как раз когда я вошел, она дочитала очередной талмуд и потянулась к следующему. Я подскочил к стопке книг и накрыл ее когтем.
- Оторвись на секунду, - изрек я, когда девушка изучив коготь, подняла глаза. – Тебе не надоело?
- Нет. Я должна продолжить обучение, - ровно произнесла она. Впрочем, попытки скинуть коготь со стопки книг она тоже не произвела.
- Вот! – наставительно поднял палец я, - речь пойдет именно об обучении. Важной его частью является освоение эмоций.
- Мне знакомо это понятие. Не вижу смысла в применении этих аспектов психики. Нет объективной необходимости. Единственное наблюдаемое следствие эмоций – затруднение общения.
Нда, логика безупречная. Впрочем, я мог бы поспорить на тему упрощения общения, однако у меня не было желания.
- Об объективной необходимости сейчас речи не идет. Твоя основная цель – вести себя как человек, и тут срабатывает субъективный фактор: никто не поверит в твою принадлежность к роду человеческому, если ты не будешь демонстрировать полный набор человеческих эмоций. В особенности по контрасту со своим прообразом.
- Ты прав, - кивнул дубль.
Как приятно встретить кого-то, кого можно убедить с помощью исключительно доводов разума!
- Я могу воспроизводить эмоции в соответствии с заложенными в меня данными.
Вот это номер! Надо же, стоит только попросить – и она изобразить эмоции! Какая глупость.
- Да? – протянул я. – Продемонстрируй, если не сложно, - я выжидательно посмотрел на девушку.
Алиска-2 набрала побольше воздуха в легкие, на секунду задумалась, и выдала следующее:
- Не приставай ты ко мне! Работать мешаешь, лезешь со всякими советами – на себя посмотри, учитель человеческого восприятия нашелся! – несмотря на то, что интонации были весьма естественными, все же какая-то искусственность присутствовала. Правда, я все равно немного опешил. – Убери коготь, будь добр, - елейно, однако с изрядной долей сарказма продолжила она. - С твоего позволения, я продолжу занятия.
- Опыт был неплох, - прокомментировал я. – Но за настоящую тебя все равно не примут. Попробуй для начала посмотреть на себя в зеркало – у тебя же совершенно отсутствует мимика!
Алиска хмыкнула, замерла, задумавшись, и с явным усилием нахмурилась. При этом лицо ее выражало такую забавную сосредоточенность, что я не удержался от смеха.
- Я буду тренироваться, - расправив мордочку, сообщила Алиска-дубль.
- Умница! – воскликнул я. – Хорошо, что ты не похожа на свой оригинал. В смысле сговорчивости и культуры общения. Проведем проверку: тебе не надо читать эти книжки?
- Да будь они все прокляты! – с внезапным озлоблением воскликнула Алиска-дубль и пнула стопку учебников. Они эффектно разлетелись по пещере. Я вовремя подхватил одну и спас ее от падения в пруд, а Алиску – от выплаты компенсации библиотеке.
- Отлично! – восхитился я, возвращая книги на место. – Если ты не против, подшутим над твоей создательницей: я хочу, чтобы она поверила, что за ночь я умудрился обучить тебя всему спектру человеческих эмоций. Так что изображай эмоциональность.
Глаза Алиски вполне натурально загорелись.
- Договорились.