Железная Рука

Алексей Букин
Сейчас я, наверное, уже и не вспомню, какой это был день. То, что был сентябрь – это точно и, наверное, вторник это отчетливо читалось на испуганных лицах людей, прошедших утром мимо моих окон. Прекрасный день начала осени. Дожди, слякоть и грязь были еще впереди, и об этом никто еще не думал. По инерции все еще жили в лете с его нудным солнцем и льющими невпопад теплыми дождичками. Но и кроме этого было еще, о чем задуматься…
Помню, что уже вечерело, дым пожаров охвативших город, стал опускаться  на затихшие кварталы. Стемнело и из сизых облаков застрявших среди телевизионных антенн и шпилей громоотводов, черным снегом повалил пепел. Сидя у окна мне на мгновение показалось, что кто-то показывает мне негатив фильма о зиме. Так странно – черный снег. В комнате запахло жженой резиной, и я закрыл форточку. Помнится, я тогда подумал: «Интересно, что было бы, если они (имеются ввиду те испуганные существа, которые сидя по квартирам, спешно упаковывали свои пожитки) узнали, что это я поджег город?»
Сейчас, плывя на галере Его Величества Императора Горсии и Кидмийских островов, сидя на стульчике из бивней морских драконов и покуривая трубку с лучшим захонским табаком, я понимаю, как я это было глупо. Но если бы не это, что было бы сейчас со мной? Плыл бы  я, посланником в этот чертов Аян?
Тогда, я, повинуясь импульсу, неожиданно для самого себя, схватил стул, высадил им окно, запустив изо всех сил, высунулся по пояс и закричал: «Эй, люди, это я  поджег ваш долбаный город! Проклятые ублюдки, чтоб вы все сгорели! Это вам праздничек, уроды!» И в таком духе я распинался минут десять. Размахивал руками, грозил кулаком небу и смеялся. Взглянув вниз, я увидел, что улицы пусты. Только на другой стороне дороги, прямо напротив моего окна, стояла девушка в белом платье с букетом желтых гладиолусов в руках. Ничего удивительного, во время кризисов из всех щелей выползают психопаты разной степени помешанности. Моя ярость иссякла так же неожиданно, как и возникла. И только тут я заметил, что осколком стекла, оставшимся в раме, я рассек запястье и из раны фонтаном хлещет кровь. В глазах зарябило, ноги подкосились, и я упал прямо у окна. Первой мыслью в захлебнувшемся в панике мозге была: «Вызвать «скорую»!» Я даже прополз немного в сторону тумбочки у кровати, на которой стоял телефон, прежде чем понял, что я идиот и ничем, оказывается, не лучше чем все эти высокомерно презираемые мной людишки. Какая еще «скорая», в городе на три четверти охваченном пожарами, какая еще «скорая», для меня, того, кто его поджег?!
Как же глубоко сидят стандарты поведения! Вроде бы вытравил из себя все человеческое, очистился от морали и общепринятых «нравственных ценностей», забрался на вершину и возомнил себя едва не полубогом, не тут-то было! Какая-то царапина и скорей набирать 03.
Поиздевавшись над собой и повалявшись в луже собственной крови, я с трудом дополз до бельевого шкафа и вытащил стопу полотенец. Пользуясь одной рукой и зубами, я затянул на руке импровизированный жгут из одного полотенца, а другим замотал порез. Кто-то забарабанил во входную дверь. «Катитесь, все к черту!» - крикнул я. Стук прекратился и женский голос произнес: «С вами все в порядке?» «Какое тебе дело! Проваливай!» - прорычал я. Не без труда мне удалось, цепляясь за дверцу шкафа подняться на ноги и сделать несколько шагов в сторону прихожей. «Я видела, вы поранились, а огонь уже близко – опять этот голос. Она не ушла. Борясь с дурнотой, я добрался до входной двери и распахнул ее. Ну, конечно же, это была та самая девушка с гладиолусами. Но теперь она была без дурацких цветов, а платье, как, оказалось, выглядело белоснежным только издали, оно было порвано в нескольких местах и заляпано сажей. «Уходи, я сам разберусь» - произнес я. Видимо при этом я пошатнулся, потому что она вместо того чтоб уйти, сделала быстрый шаг в прихожую и подхватила мня. От нее пахло какими-то пряностями. Я хотел что-то сказать, но тут мир повернулся, и кто-то очень быстро погасил освещение.
Забавно я раньше никогда не терял сознание, хотя имел для этого массу подходящих случаев. До сих пор не знаю, от чего это произошло, потеря крови или ее запах, тяжелый запах неизвестных трав.
Сознание вернулось резко и обрушило на меня волну непонятных звуков и запахов. Голоса, лошадиный топот, бряцанье железа, крики, скрипы, шум ветра, запах дыма и конского пота. Я лежал на чем-то мягком плавно двигающемся то вверх, то вниз. Я открыл глаза. Ничего не изменилось, все та же тьма. Попытался пошевелить рукой, и по телу стеганула невыносимая боль. Видимо я застонал, потому что движение прекратилось. Чей-то голос произнес:
« - Лежите спокойно, граф. Все в порядке. Слава богам, вы, наконец, очнулись!»
« - Где я? Что со мной?» - прохрипел я. Язык не ворочался , в горле пересохло.
« - Воды!» - крикнул голос.
Я ощутил на губах влагу и сделал несколько глотков.
« - Вы ранены, граф. Мы возвращаемся в столицу. Возвращаемся с победой только благодаря вам. Ваши панцирьники просто растоптали их порядки, приди вы на четверть часа позже, все было бы кончено. Император будет доволен».
« - Что с моими глазами, почему я ничего не вижу?»
Голос помолчал.
« - Это доктор, граф. Он приказал завязать вам глаза, чтобы мы успели сказать вам прежде чем вы увидите сами».
Голос вновь замолчал, а потом тихо произнес:
« - Ваша рука, граф… вы потеряли руку…»
Я тогда не очень понимал, что со мной произошло, где я нахожусь, что это означает. Все было похоже на кошмарный сон. Очень реальный, надо признаться. Но тогда я не смог из него проснуться. Не могу и сейчас. Где разница между сном и реальностью? Просыпаясь в своей постели, просыпаемся ли мы? Тогда, из образов толпящихся в моей голове я выловил лицо девушки в белом.
« - Девушка в белом платье, где она?» - спросил я.
« - Не было никакой девушки, - удивленно произнес голос, - Вас подобрали на поле, после того как враг бежал».
« - Да нет же! Я точно помню, она обняла меня».
« - Возможно, это была Смерть, граф. Вы три дня были без сознания, бредили, говорили о каком-то городе в огне. Мы опасались за вашу жизнь, но теперь все будет в порядке».
И все в порядке. Я, Граф Харлуг, по прозвищу «Железная Рука», наместник Шаалы, посланник Императора в Аян, обласканный почестями и вниманием. Видения горящего города почти уже не беспокоят меня. Наверное, я был лишним там. Она это поняла. Моя судьба в моих руках и мне наконец-то не скучно. У меня есть планы. Очень далеко идущие планы.
- Земля!
Этот крик означает, что хватит воспоминаний. Значит, что нужно сжать свой прославленный железный кулак и приняться за осуществление задуманного. Значит, что пора действовать. Мое время пришло!