Повесть об Ответственном Человеке

Элла Дерзай
Однажды Егор Кузьмич здорово выпил. Он курил на балконе, наслаждался теплым летним днем, жена была в отпуске, дети где-то устраивали свою личную жизнь... На соседнем балконе смеялись молодые люди, годящиеся Егору Кузьмичу в сыновья. Неожиданно для самого себя он сказал:

- Привет, парни. Вас угостить пивком?

Конечно, те с радостью согласились, и Егор Кузьмич отправился в другой подъезд пить с молодежью. Он выпил очень много. И вскоре перестал себя осознавать. Вечером его дочь сидела на кухне с друзьями и кушала тортик. Раздался звонок в дверь. На пороге стояла женщина в белом халате.

- Девушка, это не к вашему папе вызвали скорую? Ему голову пробили, - спросила женщина.

 Дочка не очень жаловала папу. От него вечно какие-то проблемы. То заблудится в лесу ночью, проехав в последней электричке пару лишних остановок и возвращаясь домой пешком, то ключи потеряет вместе с паспортом. Приятный папаша, одним словом. Поэтому дочурка вздохнула и пошла смотреть, кто там лежит в машине скорой помощи. Конечно, это оказался Егор Кузьмич. Его одежда была залита кровью, а его темное загорелое лицо стало серым.

- Его нашли во втором подъезде на полу. Скорую вызвали какие-то мальчишки. Крови очень много вытекло, он там долго лежал, - объяснили дочери. - Вы поедете с ним в больницу?

- Нет, спасибо, меня тошнит при виде крови, - сказала жестокая девушка, - подождите пару минут.

И она помчалась на школьный двор за младшим братом. Брат уехал на скорой с папулей. Через два часа мальчонка вернулся. Врачи сказали, что зашили папину голову. Вроде все должно быть нормально. Но в сознание отец не приходит, лежит в реанимации. Каковы будут последствия, неизвестно. Дети просидели на кухне до четырех утра, размышляя, как бы потактичнее сообщить обо всем маме. В шесть внезапно истерически заколотили в дверь. Дочка открыла, увидев в глазок своего папу. Он был в грязных семейных трусах и носках.

 - Суки! - взревел папа, - Засадили меня в больницу? Где мои сигареты?

Он тяжело ввалился в квартиру и рухнул на ковер. На его голове была спекшаяся кровь.

Позже он рассказал, что проснулся под утро в палате, голый, обвязанный бинтами, очень удивился, затем взбесился. Кто посмел? Его, настоящего мужика, перевязать бинтами? Он встал и отправился искать выход. Заблудился в коридорах, спустился по лестнице, оказался в тупике. Зашел в какую-то дверь. Это оказалось отделение хирургии. Он попытался уйти оттуда законным способом, но медсестра на вахте, хотя и была изрядно ошарашена таким явлением, строго предупредила его, что непременно нужно дождаться врача, который будет только часа через два. И принялась названивать куда-то с требованием забрать дикого пациента. Ей ответили, что она может положить его пока в свободную палату.

Но Егора Кузьмича такой поворот дел не устраивал. Обувь и одежду несчастного заключенного забрал домой его сын. Егор Кузьмич забрел в первую попавшуюся палату и попросил у бодрствующего пациента тапочки и сигареты. Тапочек ему не отдали, но предложили носки. Ничего не оставалось, как согласиться. Но тут фурией влетела недовольная медсестра и устроила разгон. Она попыталась водворить Егора Кузьмича в бокс. О реанимации, откуда герой исчез вообще непостижимым образом, речи уже не шло. Но отважный Егор Кузьмич, который внезапно вспомнил, что он капитан Советской Армии, так просто сдаваться не собирался. Он заявил, что хочет в туалет.

 - Поссать-то здесь разрешают?

Медсестра отпустила его с тем условием, что вернувшись, он моментально ляжет на кровать и успокоится. Егор Кузьмич зашел в туалет, посмотрел в окно, которое было с решеткой. Второй этаж. Похмелье всегда придавало бравому капитану нечеловеческие силы. Он выломал решетку голыми руками и выпрыгнул из окна. И пошел домой. В носках. До дома было минут 30 тихим пешим шагом. По дороге Егору Кузьмичу несколько раз встречались милицейские машины, поэтому он вынужден был бежать, изображая физкультурника. Машины замедляли ход, но не останавливались.

На вопрос, почему нельзя было дождаться утра, Егор Кузьмич ответил, что ему показалось, будто это рабочий день, а не суббота. А работу он не прогуливает, потому счел своим долгом так поступить. Когда через несколько месяцев эта история дошла до его начальства, ему повысили зарплату. Начальник сказал, что ответственные люди должны поощряться.