Экскурсия в... По ту сторону

Жиркевич Сергей
Своему отцу,
Жиркевичу Николаю
Посвящаю.



Грозная, но элегантная машина стремительно неслась над бескрайними пустын-ными просторами. Ослепительная белизна пустыни давила на глаза, вызывая в них тупую боль. Сергей не смотрел на землю - в этом просто не было смысла. Он, опустив светофильтр, уткнулся глазами в приборы, выдерживая заданный режим полета. На небе не было ни одного облачка, и озверевшее солнце палило нещадно и непрерывно.
«Ну и пекло  же там внизу»! - подумал Сергей, бегло взглянув на безбрежное пес-чаное море, и поставил переключатель автоматического регулятора температур! на отметку "холод".
До точки - сто двадцать.
- 971, ваша высота? - запросили с земли.
- 8600, - ответил Сергей.
- 971, занимайте на точку 900.
- Понял, 900.
Сергей уменьшил обороты двигателя и перевел самолет на снижение. Высотомер начал отсчитывать высоту.
Высота - 3000... 2500... 2200...
Но что это!? Истребитель начал резко задирать нос, сдавив Сергея большой пере-грузкой. От неожиданности перед глазами появилась серая пелена, и ушам стало жар-ко.
- Что за ч-черт!? - выругался он и пихнул ручку управления от себя - самолет не слушался и продолжал лезть вверх. В следующий момент его начало вращать вокруг продольной оси. Сергей попытался остановить вращение - бесполезно. Он взглянул на приборы. Они словно взбесились: стрелки вращались в разные стороны и показывали бог весть что. Он бросил взгляд на аварийное табло - никакой информации. Речевой информатор тоже молчал.
Все замелькало перед глазами. Небо и земля слились в одно целое. Все смеша-лось. В глазах побелело.
- "Долина", я  971! Отказ управления! Катапультируюсь! - заорал Сергей в эфир. Никакого ответа не последовало. Более того, он не слышал своего собственного голо-са. Он потянул ручки катапультирования и зажмурил  глаза, но тут же их опять от-крыл, потому что ничего не произошло. Вернее, начало твориться что-то невероятное.
Сначала все вокруг поглотила ослепительная белизна, которая через мгновение сменилась полной кромешной чернотой. Все звуки пропали напрочь. Впереди вспых-нул яркий огненный шар, и от него в разные стороны с огромной скоростью заструи-лись разноцветные лучи. Истребитель словно засасывало в источник этого светопре-ставления. Еще мгновенье, и этот свет заполнил все пространство вокруг. Сергея ос-лепило. В ушах появился низкий гул, который по мере приближения к светящемуся шару становился громче и выше.
Когда Сергей вновь стал видеть, то обнаружил, что несется внутри какого-то бес-конечного прямого коридора один, без истребителя. Скорость нарастала, становясь все больше и больше. В голову ударила страшная тупая боль, от которой Сергей гром-ко, что было сил, заорал, не в силах терпеть. Разум помутнел, и он потерял сознание...

…Как долго Сергей был без сознания, он не знал. Он очнулся, открыл глаза, но рефлекторно тут же их закрыл и до боли стиснул веки - перед ним была сплошная бе-лая пелена, заполненная редкими радужными разводами. Сергей просидел еще не-сколько секунд с зажмуренными глазами, а когда их открыл, то увидел, что вокруг ничего не изменилось – взору открывалась та же картина. Сверху, снизу, спереди - везде белая муть и больше ничего.
Сергей тряхнул головой, протер глаза - без изменений. "На чем же я сижу? - по-думал Сергей и с удивлением взглянул под себя, - Пусто! Ничего нет!" Он провел под собой рукой - ничего. Он словно висел, погруженный в эту бесконечную белую муть, измазанную кое-где радужным сиянием. "Может, я мертв, а это ад!?" - подумал Сер-гей.
- Нет, ты не мертв, и это не ад, - сказал кто-то приятным мужским баритоном.
Сергей завертел головой в поисках собеседника и, конечно же, никого не увидел. Как ему показалось, голос звучал в самой голове.
- Кто здесь!? Я никого не вижу! - закричал в недоумении он.
- Успокойся, Человек, - заговорил снова незнакомец-невидимка, - ты находишься на Земле, но не в своем Мире. Ты находишься в мире Плазмоидов...
- Кого!? - перебил его Сергей и засмеялся. Он не мог поверить в реальность всего происходящего и надеялся, что это какой-то глюк. - Слушай, а ты случайно  не Гос-подь бог?
- Замолчи, человек! На твоем месте я бы не пытался шутить!
После этих слов вокруг Сергея вспыхнули яркие вспышки, грохот от которых ог-лушил его. Он закрыл лицо руками и от испуга съёжился. Когда всё закончилось, Сер-гей убрал руки от лица и тряхнул головой. Он был в полном оцепенении, так как те-перь он точно понял, что произошло что-то невероятное и что залетел он на своем МиГе куда-то слишком далеко. Реальность происходящего шокировала. И он осознал, что с ним здесь говорят на полном серьёзе и шутить  с ним  не собираются.
Между тем незнакомец продолжал:
- Если ты не будешь себя вести благоразумно, следующий удар я нанесу точно по твоей голове, и никто в твоём Мире никогда не узнает, куда ты исчез и что с тобой произошло. А, наверняка, у тебя там есть семья...
- Хорошо, - выдавил из себя Сергей и с трудом сглотнул слюну. - Кто ты?
- Я - Главный Координатор Империи плазмоидов Лop Фледр (можешь называть меня Лором).  Я - вторая величина в Империи после Императора...
- Подожди,  я что-то не совсем понимаю, где я? Я не пойму, где ты!  Какая Импе-рия!?. Какие плазмоиды? - он пытался избавиться от галлюцинаций, но реальность происходящего была уже неоспорима, и он это чувствовал.
- Хорошо. Успокойся, - остановил его Лор, - Для начала скажи, кто ты?
- Я? Я человек. Меня зовут Сергей Николаевич Лунёв (можешь называть меня Сергеем). Я - военный лётчик-истребитель, одна из последних величин Империи Лю-дей,  русский,  беспартийный...  Что ещё? – Сергей язвил, потому что не хотел верить, что это происходит на Яву и с ним.
- Уймись, человек! Я уже второй раз предупреждаю!.. Ты готов меня выслушать или нет?
Сергей немного помолчал, а потом, взяв себя в руки, абсолютно спокойно отве-тил:
- Да, я готов.
- Тогда я начну. Итак, я - Лор Фледр. Я сижу в кресле прямо перед тобой. Мы на-ходимся в моём кабинете, в Императорском Дворце, который расположен в самом центре столицы Империи - городе Анколе. Ты ничего не видишь вокруг себя, потому что наш Мир не осязаем для Человека. Наш Мир - это сплошная плазма.
- Так вы живёте под землёй что ли? - удивился Сергей, который не очень-то был осведомлен в этих всех научных терминах и теориях.
- Нет, не под землёй. Понимаешь, Пространство многомерно. Вы, Люди, владеете только частью его. Мы, плазмоиды, тоже владеем его частью, но уже другой. Фалиты - третьей. Геллары - четвёртой, и так далее. И все мы живём на одной планете, имя ко-торой ЗЕМЛЯ.
- О, боже! - взмолился Сергей, - Я ничего не понимаю... Я когда-то читал про па-раллельные Миры, но... Но я всё равно ничего не понимаю…
Ты всё понимаешь, - продолжал Лор, - Да, наши Миры существуют параллельно в одном Пространстве, но в разных его частях. И основа жизни у всех разная. Вы,  люди - это биологическая жизнь; мы,  плазмоиды - плазма; фалиты - это микромир;    гелла-ры - электромагнетизм; саттреты – антивещество… Может, есть и другие Миры, но мы их пока не обнаружили.
- Отлично, я вообще запутался, - заключил Сергей, - Скажи лучше, зачем вам по-надобился я?
- Ты наредкость сообразительный, Сергей, - обрадовался Лор, - Да, ты действи-тельно нам понадобился. Зачем?.. Понимаешь, между всеми нашими Мирами уста-новлены экономические, дипломатические и другие отношения, мы все сотрудничаем друг с другом, но...
- Но?.. – подозрительно перебил его Сергей.
- Мы, плазмоиды, до сих пор не могли установить контакт с людьми. Но сегодня мы, наконец, смогли провести коридор между нашими Мирами и затянуть в него тебя, совершенно случайно.
- А зачем вам нужен контакт с нами? - немного подумав, поинтересовался Сергей.
- Понимаешь, между всеми параллельными Мирами существует определённый энергетический баланс. Незначительные его нарушения и колебания не влекут за со-бой никаких последствий – система не выходит из равновесия и самовосстанавливает-ся. Но значительные  дисбалансы, а тем более энергетические дыры, порождают ката-строфы.
Я уже объяснил тебе, что между всеми Мирами, кроме вашего, установлены кон-такты, и мы все стремимся к тому, чтобы не допускать значительных изменений энер-гетического баланса...
- Ну, ты вообще меня запутал! - взорвался Сергей, - Я не пойму, мы для вас – как кость в горле, что ли!?
- Вот именно, кость! - закричал Лор.
- Не понял? - удивился Сергей не наблюдавшейся раньше несдержанности собе-седника.
- Сейчас ты всё поймёшь. Мы, плазмоиды, и вы, люди, - соседи. Между нашими Мирами существует непосредственная энергетическая связь. Но между нами также есть и Барьер - своеобразная граница Миров. Мы для вас находимся ПО ТУ СТОРОНУ Барьера, и вы для нас - ПО ТУ СТОРОНУ Барьера. До недавнего времени энергетический баланс между нами сохранялся. Излишки нашей энергии перекачива-лись к вам, когда у вас сверкали молнии, происходили извержения вулканов, падали и взрывались метеориты, пылали пожары... Ваши же излишки энергии к нам не перете-кают.
-   А куда же они деваются? - усмехнулся Сергей.
-  Это далеко не смешно, - спокойно продолжал Лор, - Возможно, они остаются в вашем Мире, возможно, перетекают в другой параллельный Мир - мы не знаем. В принципе, на нас это всё не отражалось - баланс поддерживался. Каких-то особых, критических его нарушений не было и после того как вы научились владеть огнем, изобрели печи, паровозы, тепловые двигатели... Катастрофа началась с того момента, как вы построили первый атомный реактор; потом начались большие утечки энергии, когда вы начали испытывать и даже применили ядерное оружие; потом - бесконечно проводимые вами эксперименты с термоядерным синтезом, опыты с плазмой, мощное лазерное оружие... Бесконечные ядерные взрывы, атомные электростанции, атомные корабли, все это вы потащили в космос - и пошло-поехало. За последние сорок лет наш энергопотенциал уменьшился в полтора раза. Он бы уменьшился ещё больше, ес-ли бы не помощь других Миров.
Ты понимаешь, что это катастрофа!? Мы вымираем! Вымираем!..
- И в этом повинны мы, люди!?
- Да, Сергей.
Наступило гробовое молчание.
"Чёрт возьми, очень трудно во всё это поверить, - думал Сергей, - Может это сон, кошмарный сон!? А если нет?.. Тогда я, наверное, сошёл с ума!.."
- Есть несколько путей, чтобы предотвратить катастрофу,- перебил его мысли Лор, - Первый. Вы должны полностью отказаться от ядерной и термоядерной энергии, прекратить «игры» с плазмой и лазерами. Но это уже не остановить. Второй путь.  Вы закрываете все энергокоридоры, соединяющие наши Миры. Но с вашим уровнем раз-вития  это не реально. Третий. Обоюдовыгодный для всех. Вы устанавливаете с нами отношения, и мы вместе решаем эту проблему. Ну и четвёртый путь. На тот случай, если вы не изберёте один из тех трёх. Мы начнём с вами войну. Мы найдём способ, как перекачать всю вашу биологическую энергию через барьер (при этом не важно даже куда), и тогда ваш Мир превратится в пустоту.
Мы будем ждать ещё лет десять-пятнадцать, а затем, если за это время ничего не изменится, мы вас УНИЧТОЖИМ!
- А если Мы вас уничтожим!? - не выдержал Сергей.
- Абсурд! Во-первых, вы слишком слабы, а во-вторых, имеющимися
у вас средствами вы вначале уничтожите сами себя, а потом уж только нас.
После этих слов Лора Сергей не выдержал и засмеялся, как сумасшедший.
- Почему ты смеёшься!? - строго спросил Лор.
- Потому... Потому что во всё это трудно поверить!.. Потому что ты - это СОН! Потому что я ещё в своём уме и не сошёл с ума! - продолжая смеяться, ответил Сер-гей.
- Хорошо, сейчас ты увидишь наш Мир, но тебе будет нестерпимо больно.
Сергей не слушал Лора и продолжал хохотать в истерике. И вдруг он почувство-вал, как внутри головы сильно закололо, потом на него обрушился целый ураган не-передаваемой боли, которая начала еще и усиливаться. Терпеть было просто невоз-можно. Сергей стиснул от боли зубы. Глаза рефлекторно стремились закрыться, но Сергей сопротивлялся этому. Самопроизвольно выступили слёзы.
И тут белизна перед глазами стала рассеиваться, и появились световые контуры, которые постепенно становились всё чётче и чётче. Вспыхнули краски, и Сергей уви-дел перед собой Лора. Это было расплывчатое, излучающее свет и переливающееся самыми причудливыми цветами существо. Голова и туловище были неправильных форм. Глаз, ушей, носа, волос - ничего не было. От всего тела в разные стороны отхо-дили извивающиеся молнии-конечности. Лор восседал на неком подобии стула посре-ди чего-то разноцветного, светящегося, искрящегося и неправильного.
Сергей посмотрел вправо и увидел сквозь овальные прозрачные просветы фанта-стический мир. Повсюду были понастроены какие-то причудливые невообразимых форм дома словно из света, между которыми петляли извилистые неоновые жгуты улиц. По ним огромным живым потоком двигались плазмоиды и что-то ещё (навер-ное, транспортные средства). Над крышами домов в разные стороны сновали искря-щиеся объекты, и светило искаженное Барьером до безобразия Солнце.
- Я б-больше не могу, - процедил Сергей, превозмогая боль, и тут же всё исчезло, боль пропала, и опять перед глазами появилась сплошная белизна.
- Ну и что вы от меня хотите? - немного отдышавшись и придя в себя, спросил Сергей, - Хотите, чтобы я занялся всеми перечисленными проблемами?
- Мы хотим, чтобы ты вернулся в свой Мир и рассказал людям обо всём…
- Да мне же никто не поверит! - закричал Сергей, - Да и что я могу?..
- Я не договорил. Мы позаботимся о том, чтобы тебе поверили. Мы начиним твой разум всей необходимой информацией, всем тем, что накоплено нашей цивилизаци-ей...
- Да как только я про вас, плазмоидов, кому-нибудь расскажу, меня тут же поса-дят в сумасшедший дом!..
- Не думай об этом, Сергей, - перебил его Лор, - Мы наделим тебя невероятными  для Человека способностями, о которых ты и знать не будешь, но подсознательно бу-дешь ими пользоваться. Ты должен сделать всё, чтобы предотвратить страшную вой-ну. В конце концов, ты должен спасти свою цивилизацию, а тем самым и нашу...
Прощай! Отведённое мне время истекло. Но я уверен, мы с тобой скоро ещё встретимся. Так что уж лучше, до скорого!..
- Но ведь... - попытался возразить Сергей, но кто-то неведомый словно щелкнул в голове выключателем, и все погасло…



Сергей открыл глаза и увидел склонившихся над собой троих людей в белых ха-латах. Он лежал на кровати в больничной палате. Люди в халатах внимательно смот-рели на него.
- Где я? - тихо спросил Сергей  сиплым, не совсем даже своим голосом.
- Оклемался. - сказал врач, пожилой мужчина в очках, сев на край кровати, - В госпитале, парень, в госпитале,
- В госпитале!? -  удивился Сергей, - А чем я болен?
Пожилой врач вздохнул.
- Пять переломов, ожоги, раны, масса ушибов...
- У меня!?
Врач утвердительно кивнул головой и мягко улыбнулся.
- А что со мной случилось? - поинтересовался Сергей.
- Не знаю. Говорят, что во время аварии ты просто исчез, и тебя искали целый ме-сяц...
- Целый месяц!? - удивлению Сергея не было предела.
- Да, а когда тебя нашли, ты весь был переломан, в ожогах...
- Выходит, это был не сон, - задумчиво произнёс Сергей.
- Какой сон? - спросил врач.
- Доктор, - начал Сергей,- я провалился в параллельный Мир, ПО ТУ СТОРОНУ Барьера... Я разговаривал с Главным Координатором Империи плазмоидов. Они поги-бают из-за нас, а людям грозит катастрофа...
Врачи переглянулись. Стоявшая здесь же молоденькая медсестра хихикнула и спросила:
- Что с ним?
- Не знаю, - ответил всё тот же пожилой врач, - Возможно, у него были галлюци-нации, а может быть, это результат какого-нибудь сильного психического потрясения.
- Да какие галлюцинации!? - разозлился Сергей, - Вы что!?. Людям грозит страш-ная война, полное уничтожение! Я должен немедленно попасть в Академию Наук... Я должен поговорить с Президентом...
- Успокойся, парень, успокойся, - спокойным голосом заговорил врач, взяв Сергея за загипсованную и забинтованную руку, - Сначала ты должен выздороветь...
- Да я абсолютно здоров! - вскипел Сергей и вскочил с кровати.
Неведомой волной людей  отбросило к дверям палаты и повалило на пол. Пока они пытались подняться, Сергей, словно подчиняясь чьей-то воле, напрягся и взглянул на своё забинтованное тело. И тут же все бинты вспыхнули и словно испарились, буд-то их никогда и не было. Оголилась обгоревшая, кровоточащая кожа.
- О боже, что это?! - недоумевал пожилой врач, одевая очки. Медсестра в ужасе закричала.
Сергей продолжал неподвижно стоять в напряжении. Он чувствовал, как работает его организм, повинуясь его подсознанию. Он взглянул на свои руки. Там, где ещё мгновенье назад были ожоги, язвы и синяки, теперь была гладкая чистая кожа. Затем он почувствовал во всём теле приятный жар и полетел к окну по воздуху...
Все присутствующие видели, как Сергей начал словно растворяться на глазах и трансформироваться в яркий свет, который медленно сжался в небольшой светящийся ярко-красный шар. Он, некоторое время повисев в воздухе посреди палаты, угрожаю-ще заискрился и на глазах у ошарашенных и напуганных медиков поплыл к закрыто-му окну, просочился сквозь стекло и рванул вверх, скрывшись за деревьями.


6 сентября  1991  года.