Советское фото. Три рассказа-были

Юлия Добровольская
С О В Е Т С К О Е Ф О Т О.
Т Р И Р А С С К А З А – Б Ы Л И


О Б Н А Ж Ё Н Н А Я Н А Т У Р А
 
 
 Конечно, икру с шампанским мы и сами можем себе устроить, если очень захотим. Разве что, не в таком обилии и не так красиво. Но дело совсем не в этом.
 Дело в том, что это беспрецедентный случай – такая выставка, да у нас. А если учесть возможные последствия для меня... Короче, спасибо моей Мартусе, моей Большой Марте.
 
 Моя давняя-давняя подруга Марта - переводчик в дипкорпусе. Она совсем не похожа на советскую женщину. И не только внешне. Это-то как раз и не мудрено - она эстонка. Но в ней есть то, чего нет в наших дамах - в ней есть шарм. А это - ни воспитать, ни изобразить. Такое даётся свыше при рождении. Нимфетками ведь тоже не становятся, ими рождаются.
 
 Но я о Мартусе. Она большая и белая - волосы, кожа, зубы. И ногти она красит только белым. А глаза у неё прозрачно-фиалковые. Когда она надевает на себя что-нибудь в розово-сиреневых или фиолетовых тонах, от неё невозможно оторвать взгляда. Да от неё просто не возможно оторвать взгляда. И это не потому, что я её люблю, это - объективная реальность: Марта - красавица. Эстонская мадонна.

 Познакомились мы с ней двадцать пять лет назад. Могли бы и серебряную свадьбу справить вскорости. Если бы поженились. Но тогда ни она, ни я не рвались в законный брак. Слишком много планов было на жизнь: я - амбициозный молодой художник, фотограф-художник, она знала три языка и изучала четвёртый и пятый - не для кухни же и пелёнок. Жалеем ли мы сейчас о нашей свободе? Нет. Наши незарегистрированные отношения оказались прочней многих проштампованных.
 Детей не родили: позыва не было. А так, для порядка, чтоб как у всех - это преступление, всё равно, что убийство рождённого. Детей рожать нужно осознано, а не для формы или по случайности. Правда, Мартуся? К тому же, мы друг для друга и есть дети. А кто кому и когда – это в зависимости от настроения.
 
 Она пришла в наше ателье на загранпаспорт сниматься. Я хоть и занимался уже тогда более серьёзными вещами, чем документалка, неодолимо захотел снять её на чёрно-белый квадратик. Ещё бы - вошло такое чудо в двери: большое, пушистое, мягкое, в облаке духов неимоверно пленительных... А голос, жесты, походка... Да, я поехал сразу. Она тоже. И до сих пор глупеем друг от друга...

 Мартуся моя давно эту мечту лелеяла - устроить выставку моих "ню". Нравится ей очень, как я "ню" делаю. Я-то тоже им цену знаю. А она по заграницам капиталистическим насмотрелась, разбирается, что такое хорошо, а что такое плохо.
 Понятное дело, в доме культуры, а тем более, в советском музее такую выставку нечего и мечтать устроить. Но есть и на нашей земле "не наши" территории. На них и метила Мартуся.

 И вот - осуществилось. Собратьям по цеху на зависть.
 Я уж не знаю, ребята, может - везение. А может, верность в любви вознаграждается вот таким образом. А может, и то, и другое, не важно. Важно, что пьём шампанское с икрой, вокруг иноязычное жужжание, все подходят, чтобы своё восхищение выразить - кто на ломаном русском, кто через переводчика. А я себя пацаном ощущаю, которому двухколёсный велик наконец купили - единственному на всей улице.
(...)

Продолжение (электронную книгу) можно купить здесь:
MyBook - https://mybook.ru/author/yuliya-dobrovolskaya-3/
или здесь:
Litres - https://www.litres.ru/uliya-dobrovolskaya-13779248/