Лучший двор

Олег Козырев
Баба Римма работала дворником вот уже десять лет. Работа ей нравилась, ведь весь двор был в ее руках. Она определяла, на какую машину скинуть сосульки, она решала, на какого ребенка накричать, она меняла код входного замка по своему усмотрению. Мини-мэр.
А тут еще одна радость привалила. Нет, пьянчуга Васька (сосед по площадке) не помер, но город объявил конкурс на лучший двор. Приз – электронная лопата от какой-то Сони. Японская, с термометром, указателем веса груза, датчиком давления, спутниковым навигатором, электрошоком и встроенным в ручку термосом. От таких лопат не отказываются.
В районной управе дали команду на начало уборки дворов.
Баба Римма в свое время поработала на заводе, поэтому знала, как победить в этом соревновании. Чтобы твой двор был лучшим, не надо его улучшать. Надо, чтобы другие дворы были хуже.
Так началась Великая битва дворников.
Кузьмич – соседский дворник – тоже работал на том заводе. Поэтому Римма начала не с его двора.
Первым делом, в три часа ночи, бабка вспомнила все, что знала о граффити. В результате все стены дома были исписаны словами из самого невообразимого сочетания букв. Дворничиха исправно подмела весь песок с покрытых льдом дорожек и трудолюбиво добавила водички. Для скользкости. Дальше предстояло выкорчевать дворовую рощу, состоявшую из засохшей березы и обломанной на Новый год елки. Римма справилась и с этим заданием.
Ну а дальше понеслось. В один дом крыс подбросить, в другой – бультерьеров. Где-то кодовый замок сломать, где-то машину на газон передвинуть. Потихоньку все окружные дворы стали напоминать одну большую свалку.
Теперь оставалась одна проблема. Кузьмич.
Кузьмич, работавший раньше в ВОХРе, всегда носил с собой дробовик, из которого палил на право и налево по хулиганам и всем, кто их напоминал. Разумеется, стрелял солью. Крупной.
- Здорово, Риммка! – Ехидно встретил он коллегу на границе своего двора. – Это ты, значита, расстаралася по дворам по суседским? Я видел, как ты фантики к асфальту прибивала.
- Не, Кузьмич, - то не я была, то была моя галлюцинация. Тебе бы пить поменьше.
- Дык я не пью почти. Я закодировалси! Токма, разумеется, код не забыл разузнать. На большие праздники, так сказать, позволяю себе чуть расслабиться. А так – ни-ни.
Дворничиха с сожалением оглядела двор конкурента.
- Кузьмич, хошь я тебя подменю?
- Спасибочки, мне аликтронную лопату тоже надо.
- Да тебе для чего?
- На стену повешу. Внукам буду показывать.
Бабка Римма улыбнулась.
- Да какие у тебя внуки, у тебя и детев-то нет!
- А это ешшо сподобимси. Вот женюсь на тебе, Риммка!
Бабка только покачала головой и сделала вид, что ушла. На самом деле за углом Римма надела маскировочный халат, набрала в карманы побольше огрызков и поползла в сторону Кузьмича.
Посреди дороги они встретились. Кузьмич, вымазанный на манер американских спецназовцев гуталином, не без удивления уставился на Римму.
- Риммка, ты шо это тут ползаешь?
- Огрызки собираю, - нашлась бабка. – Вот, смотри!
И показала дворнику пригоршню остатков от яблок.
- А ты чего тут?
Кузьмич покраснел.
- Я тут тоже кой-чего собираю. Но я тебе не покажу.
Риммка принюхалась.
- Ай, бесстыжая твоя морда! Ты собачьих какашек мне хотел накидать? Я тебя насквозь вижу!
Дворники встали, покряхтывая.
Из карманов обоих торчали пакеты с боевым снаряжением. С завистью поглядывая на прибранную территорию конкурента, дворники обменялись недобрыми взглядами.
- Риммка, ты это брось.
Бабка выразительно показала на карман.
- Ты смотри – брошу!
- Да я не про то. Ты брось тут ползать и всяк мусор на меня кидать. Я с тобой работал, знаю тебя, как облупленную. Своего двора не приберешь, так хоть в чужом нагадишь.
- Можно подумать ты не знал, что во всем городе мусор именно дворники и разбрасывают. Это ж все знают, - для зарплаты стараются. Ночью накидают, днем приберут, вечером – премию получают.
Римма и Кузьмич присели на лавочку.
Вокруг начиналась весна. Лужи отошли ото льда и превращались в тонкие ручейки; дети с визгом скатывались с горки; мамашки вывезли коляски на солнце.
- Красота-то какая. Риммка! Даже портить ее не хочется!
- А надо, - тяжко вздохнула Римма. – Лопата уж больно хорошая.
Кузьмич с хитрецой взглянул на бабку.
- Кажется, я знаю, что можно сделать!
Прошел месяц.
Римма и Кузьмич получили лопату какой-то Сони. Разумеется, ведь во-первых, у них был самый большой участок (они объединились), во-вторых, самый чистый, ну и в-третьих – как не подарить лопату старикам-молодоженам?
Вот так и закончилась Великая битва дворников.
Римма и Кузьмич теперь вечерами смотрели телевизор, а за них все делала электронная лопата: ломала кодовые замки, портила стены и гадила в подворотнях.

25.03.2003