Пролёт над гнездом кукушки liokhин обход конкурсных работ

Клуб Им.Овечки Долли
здрасьте.
во-первых, сразу же хочу сказать, что дмитрий александрович поступил более чем умно и хитро - засадив на юморном конкурсе мурену в жури, он хоть и превратил его в откровенную борьбу за второе место, зато создал предпосылки для нефиговой интриги. но на том интрига и закончилась, потому как ну какая серьёзная борьба может быть за второе место.
во-вторых, искренне порадовало, что в каждом произведении, проезжавшем юзом по прозе ру обязательно упоминался я. для меня это высокая честь и большая радость, ведь я добился такой популярности не хамством и флудом, не дешёвыми деревянными туфельками, а токмо умом, толерантностью и выдающейся талантливостью! кажеца впервые в истории прозы ру за всё время моего полугодичного пребывания на ней, в лидеры сайда выбиваеца не матершинник и одиозная личность, а просто клёвый парень из рабочего района питера.
в-третьих, хочу сказать, что чувством юмора я не обладаю, и када мне пришло письмо с предложением участия в жури юморного конкурса, я подумал, что это очередная глупая шутка или прямое оскорбление, но потом пораскинувши мозгами принял ванную и рассудил здраво - ну и что, чувство юмора - это не главное в юмористическом конкурсе. и оказался прав.
в-четвёртых, расскажу-ка вам о самых понравившихся мне рассказах - не стока юмором понравившихся (который я не в состоянии выкрапливать из текста по причине умственной отсталости), скока формальным подходом к тексту (машу ластой лиснерпе - дорогой лиснерп, вашу рецку прочитал и оценил!). если кто окажеца в обиде, то изводите себя тем, что зависть - плохое чувство и тока спокойствие и сосредоточенность - залог успеха.
итак.

более всего мне запомнились четыре работы, причём одна из них исключительно потому, что я представил себе реакцию одного американского писателя по её прочтении.
это №6.Юность поэта - чёрная приземлённая проза а-ля происки сайбербонда, тока много, много хуже и от того значительно проще для восприятия и чтения. что в ней весёлого? а разве вот что неожиданный переворот с ног на голову лицейского гламура, окружавшего нашего арапского поэта - до того переворот нелепый и неожиданный, что заставляет похихикивать и вспоминать такие модные в последнее время литературные проплешины в сторону ленина. можа номинировать нах?
второй рассказ, это №30.Как муравьи тараканов учили! можа и не столь весёлая работа, но купившая меня с потрохами своей интерконтекстуальной атмосферой - будто автор взял всё хорошее, что было у зюськинда, боргеса, кортасара (оставив их ни с чем) и смешал в некое едино. кстате, прошу обратить внимание, что ни одним из вышеперечисленных авторов там и не пахнет, но моя возрожденческая фантазия именно так, через жопу и воспринимает этот мир.
третий рассказ - №33.Патрик Сюсюскинд "Лицемер". сложно сказать, что мне больше понравилось - качество глумления или объект оного, сложно, потому как вопрос трудный, противоречивый и вот так вот с панталыку не решаемый. но всё равно, на мой взгляд это один из самых оригинальных и забавных текстов чудом попавших на конкурс. обидно тока то, что двойственное чувство к швейцарскому автору испытываю, кажись, из всей судейской бригады тока я, так что этому рассказу, балансирующему на грани "парфюмера" и вудиалленовского "зелига" ничего не светит. может быть.
ну и самый понравившийся мне в юмористическом плане рассказ - это №92.Высокий быт. сделан он в виде стихотворной пиесы и хоть с драматургией у меня отношения так себе - на вы и через забор, он мне чрезвычайно согрел душу и грамотностью и лаконичностью и точностью - всё на своих местах, ничего лишнего. разве что в конце явление обходчика из поличейских как-то стушёвывает восторженное впечатление, но и это всё равно в рамках и на уровне, я его даже в сюрприз конкурса поместил, потому что в нём и тока в нём наблюдаеца равновесие юмористической и литературной составляющих. ага.

следующие тексты оказались похуже - кто-то в-общем, кто-то частностями, но всё одно заслужили именного упоминания в моём стремительном обзоре достигнутого.
для начала скажу об околопрозарушных рассказах - пародии №29.Миф, борода, горб и разборе полётов, или что увидел новичок №73.Техосмотр с дискурсивом. последний текст грешит излишней сложностью изложения, хотя кому-то это и понравица. но если за эти сложности добраца и смирица с нарисованным там моим образом, то вполне возможно перекрестиями и перехлёстами едких слов и саркастических предложений насладица. смысл несколько не улавливаеца - в погоне за красивостями автор его где-то теряет, ну да мне-то и нормально, понравилось. первый же текст такой представляет собой возможные рецензии на детсткую новогоднюю песенку. не знаю как качество пародирования неместных авторов - не читал, а вот тонкости моего и трииксового рецензирования (если это так можно назвать) улавлены весьмо чётко и подмечены точно.
затем идёт целый блок "дурацких" рассказов - либо страшилок, либо о детях-уродах (один даже так и называеца "Я и Лёха") - №94.Куколка, №95.Девочки-старушки, №115.Случай на квартире, №116. Я и Леха, №129.КОЛЕЧКО. что можно сказать об этих произведениях? они строяца на фольклоре детской и подростковой субкультур, первые два - эпохи развитого социализма, вторые три - эпохи бивиса и батхеда, 911 и прочих благ американской цивилизации. рассказы симпатичны и незатейливы, но не претендуют на серьёзную проработку темы смешного, ограничиваясь присовокуплением к избитым темам, и подчёркивая трагичность советских и постсоветских культурных реалий. наверняка, можно было бы повернуть их общую стебовую направленность в более саркастическое и ухмыляющееся русло, но увы и ах, не получилось, не сложилось, внешняя мишура оказалась важнее подкожного слоя клетчатки. чтож, такой взгляд тода имеет право на лево.
к этому разделу несколько примыкает и шедевр под названием №100. В шкафу кто-то есть. начинаясь вполне в стивенокинговских традициях, заложенных им в бессмертном детском нуаре "бяка", рассказ незатейливо сползает в сугубо русское медведеборчество, что на мой взгляд портит концовку, слишком снижая уровень комичности обычной ссылкой на винни-пуха, достойной анекдота, но не слишком достойной серьёзного юмористического произведения. поэтому не в лидерах. ага.
ещё несколько рассказов я объединил по принципу касательства к женской тематике, это №37. Гидравлика, №64. Там, где лечат железных коней (на правах рекламы), №76. Нечто общее, №99. Основной инстинкт (из жизни дуры) и №121.Со вторником! данные рассказы не обнаруживают формального единства, повествуя каждый о своём, но явный акцент на женских долях, превращает рокенролл юмористического текста в сатирической реггей с оттенками жп (женская проза в широком смысле). всё же женский юмор он мягче и ненавязчивей, всё время стремица окунуца в онтологию и завязнуть в трясине будней (как это произошло в "Нечто общее"), и что самое главное - темы тама всё же разнообразней - без секса, насилия и водки. из вышеперечисленных на мой взгляд самый оригинальный и смешной это "Со вторником!", хоть опять-тки некоторая сумбурность изложения выбила его из числа моих явных фаворитов. так же хорош "Основной инстинкт", но слишком схематичен и приближен к классическому, "аншлаговскому" пониманию смешного. а как замечателен "Там, где лечат железных коней!", весь построенный на непониманиях и бесшабашных играх смыслов. очень мила "Гидравлика" - простенькая по-женски добрая вещица , конечно, великолепно "Нечто общее", к сожалению слишком погружённое в жизнь, что бы быть достаточно смешным (скорее хочеца плакать).
№97.О рыбах - честно говоря этот рассказ стоило бы поместить в первую четверть - он тожа произвёл на меня большое впечатление, но его общая алкоголическая направленность, намекающая на юмор низменный и вторичный, заставила меня поступить так, как я и поступил. на самом деле из всего алколоидного свода текстов конкурса, эта оказалась самой лучшей, спиртовой составляющей в ней даже и не чувствуеца, но ведь я-то знаю, знаю, что она там есть и ничего не могу с собой поделать, хотя эти говорящие селёдки пленили меня. да ещё эта торжественная абсурдность происходящего - может, будь её поменьше вышло бы получше? ведь к чему ещё и в рассказе читать про то, что видишь каждый божий день? ага!
а вот образчики психопаталогического юмора - №69. Вычесть единицу, №103. Набок,
№104.Сентябрьские странности, №130.Диагноз. тоже по определению юмор, вызывающий подозрения собственной вторичностью. здесь обсмеяны разные расстройства (по порядку) - зарождающийся аутизм, бред величия, мания преследования, невроз навязчивых состояний. все рассказы необычайно хороши (особенно первый, который при реалистичности описания, к сожалению, слишком запутан, напутан и несмешён), но за исключением может быть последнего по юмору - вторичны и сто раз уже были обсосаны в юморных газетах и не менее юморных передачах и квнах, так что оставляют ощущение несомненного мастерства авторов, как литераторов, но эпигонов, как сатириков. печально. но да ладно печалица.
вот пожалуй всё, что хотелось бы персонально выделить, но я ещё приведу без комментарием список рассказов не ошеломивших, но просто по тем или иным причинам понравившихся мне:

№16.Руководство для первоапрельских шутников,
№26. Любите ли Вы Гиннес так, как любил его я?,
№31.Проза жизни Светы Кукушкиной,
№38.Анекдот от Наргес (самый добрый рассказик),
№39.Потешка о том, как мужик царские яблоки воровал (чудесный стиль),
№41.Мой шутейный собеседник (язык изложения понравился),
№46.ЗА ВОДКОЙ (хороший смысл),
№48.Чайник,
№49.Самый лучший в мире город (будь длинне - был бы поэмой),
№63.ТРАКТАТ О БАНАНАХ,
№65. Medice - cura te ipsurn!,
№66. Жалоба,
№70. Спи спокойно, родная страна,
№75. Тайны взбадривания туристов,
№78. Easy writer (неплохой язык),
№82. Горе (всё хорошо, кроме развязки),
№85. Арион (забавно, но эти битлз в греции - зачем?),
№96. КАК У НАС ВОРУЮТ (анекдотом был бы лучше),
№101. Олимпийские игрища,
№102. Старею,
№114. КОНКУРС ВОДОПЛАВАЮЩИХ (хорошая, но недописанныя к сожалению, задумка).

вот такие выводы сделал я из вышевыложенного талмуда юморных конкурсных текстов. стоило бы сделать ещё кой-какие выводы, по поводу общей содержательности и саркастческой усмешливости, но я не буду, так как мы, нарвские парни - серьёзны до нельзя и в юморе мало что рубим. на сём, пожалуй закруглюсь и - "пусть победит сильнейший"! разделим призы между жури и успокоимся:)!
ага.
конечно он.
лёха.