Письмо в рай

Рона Тея Мун
Ветер становится все сильнее, заставляя океан нещадно разбивать волны о камни. Мне холодно, но холод идет откуда-то изнутри. Начался дождь: теперь я могу спокойно плакать, никто не заметит моих слез. Хотя на пляже и пустынно, я все равно боюсь встретить знакомых: не люблю, когда меня расспрашивают. В последнее время этот страх преследует меня постоянно, словно я опасаюсь, что они догадаются о причине моей меланхолии…
Я ложусь на песок, мне наплевать на дождь. Почему я должен бояться причинить своему телу вред, если жизнь для меня – пытка? Я представил тебя такой, как ты была в тот день, когда я впервые увидел тебя. Милая восьмилетняя девчушка. Ты бегала по пляжу и собирала ракушки; тогда я еще и не думал влюбляться, но уже с первой встречи наши души потянулись друг к другу. Голос ветра напоминает мне сейчас твой плач, когда ты упала, споткнувшись о камень. Я поднял тебя на руки и утешал, качая, как младенца. Твои большие серые глаза смотрели на меня так доверчиво, что я навсегда запомнил этот взгляд. Ты улыбнулась, и я улыбнулся тебе в ответ. Ты прикоснулась своей маленькой нежной ручкой к моей щеке, а потом вспорхнула, как мотылек, и принялась танцевать вокруг меня, принося одну за другой морские ракушки…
Сверкнула молния, возвращая меня к реальности. Ты бы не позволила мне лежать здесь в грязи под дождем. Но тебя нет со мной, и мне нет никакого дела до себя. Я встаю, позволяя дождю смыть с меня грязь, и бреду по пляжу к океану.
…Я вернулся сюда снова лишь через восемь лет. Разочарованный в любви и женщинах, я высмеивал все на свете. После той встречи у океана я никогда не вспоминал о тебе. Но нам суждено было встретиться вновь.
Я был в толпе на рыночной площади и внезапно увидел твое лицо; твои глаза встретились с моими на мгновение, я не узнал в тебе маленькую девочку, но понял, что ты та, ради которой меня занесло в эти края. С тех пор я постоянно пытался вспомнить, почему мне так знакомо твое лицо. Каждый раз на рынке я невольно искал тебя…
Я не могу больше вспоминать: холод сковал мне мозг. Где бы найти пристанище, чтобы укрыться от непогоды? Радость моя, где ты? Здесь, со мной, или признаешься в любви ангелам? Тебя нет, но твоя любовь осталась и способна воскресить меня к жизни. Пошли мне ее, и я буду жить, ощущая твое присутствие! Иначе, зачем существовать? Лучше вечно созерцать твой ангельский лик, не смея оказаться рядом, чем стоять под дождем, мучая себя воспоминаниями.
… Ты бежала босиком по воде, наслаждаясь морем, солнцем, светом. Ты смотрела в небо и, конечно же, не заметила меня, простого смертного, стоявшего на берегу, и чуть не сбила меня с ног.
- Простите меня, - сказала ты, - иногда я просто забываю, что на свете есть кто-то еще, кроме меня и океана.
Ты знала, что я пойму тебя, наверное, ты почувствовала то же, что и я, встретившись столь необычным образом. Мы разговаривали, смеялись, делились самым сокровенным. Мы виделись каждый день, и нам было хорошо вместе. Ничего не зная об образе жизни, мы знали все о внутреннем мире друг друга. Я был для тебя другом, ты была для меня всем…
Дождь перестал, но ветер не оставляет меня в покое, заставляя вспоминать тебя снова и снова. Я стою по колено в воде, готовый сделать шаг в вечность. Но я не сделаю его, пока не пойму, что ты больше не придешь.
Я отдал тебя Богу, сам лишил себя смысла жизни, ибо видеть тебя, обнимать, защищать было моим ежеминутным желанием. Тот шторм оказался последним в твоей жизни. Прости меня, малыш, - это я виноват в твоей смерти. Совесть мучает меня, не переставая. Явись ко мне и отпусти мой грех!
Я помню, как ты не хотела кататься на лодке, но я хотел. И ты, добрая душа, согласилась ради меня. Мы заплыли слишком далеко, я не знал о приближении бури, хотя должен был знать. Тогда, в лодке, я в первый раз поцеловал тебя, - он же оказался и последним. Я так и не узнал, любила ли ты меня, или я для тебя был просто игрушкой. Но в любом случае прошу: прости меня! И спустись с небес, чтобы в последний раз обнять меня. Скоро я поднимусь к тебе. Я знаю: мне не быть с тобой рядом в раю, но попроси Бога, чтобы Он позволил бедному самоубийце наблюдать из ада за своей возлюбленной!
Кто-то вдруг прекратил дождь и ветер. Может быть, это ты стала ангелом погоды? Я стою на коленях возле самого океана. Лицо мое все в слезах, а тело залито слезами небес. Из-за туч выглядывает солнце – оно высушит меня, исцелит мою печаль, я не войду в воду, если ты согреешь меня своей любовью. Ведь ты ангел – чего тебе стоит прилететь ко мне?
- Эй, тебе не холодно? – услышал я детский голосок.
Я обернулся и увидел… тебя. Ты была маленькой девочкой, такой, как я встретил тебя в первый раз. Я уже умер или это галлюцинация?
- Сейчас не время купаться, пора бы уже пойти домой.
- Ты права, тебе, наверное, тоже холодно. Иди сюда, я тебя согрею.
Малышка доверчиво подошла ко мне, и я обнял ее. Я знаю теперь, что это была не ты, но тогда я обнимал ее, как обнимал когда-то тебя.
- Что ты делаешь здесь одна в непогоду?
- Я наблюдала за тобой; я хотела уйти с пляжа, как только начался дождь, но побоялась, что без меня ты умрешь.
И я  бы действительно умер, если бы она не спасла меня. Я верю: это ты послала мне Лору, а я был послан сиротке Богом. Мы пожалели друг друга и никогда больше не расставались. Лора стала моей дочерью, но ты навеки останешься в моем сердце. Спасибо тебе, Ангел! Верю: когда-нибудь мы встретимся в раю и будем вечно счастливы вместе.