Частная собственность

Ветер Танн
 Хозяину гостиницы он назвался Даном. Вообще-то он мог бы назвать себя  хоть папой римским, это никого не интересовало. Зато, когда в ответ на дежурные реплики скучающего толстяка-хозяина Дан вскользь упомянул о цели своего приезда, тот дернулся, как от пинка под зад.

-   Вы собираетесь там жить?
-  Жить...А вы как думаете, зачем я сюда приехал? Продать дом можно было и с другого берега Атлантики.
-  Но....хммм...вы знаете,там...эээ...- Хозяин замялся.
-  Что "там"?- Дан заинтересованно придвинулся ближе и снял темные очки.
-  Ничего...-толстяк опустил глаза, разглядывая какую-то точку на стойке, потом сказал:
-  Говорят, там нечисто... Пропадали люди, бесследно. - подумал еще и выпалил:
-  Ходят слухи, что там вампиры.

     Дан кивнул, и, как будто потеряв всякий интерес к разговору, пошел к себе наверх. Хозяин смотрел на него чуть ли не с обидой - он ожидал чего угодно - недоверия, насмешек или испуга, но никак не равнодушия.
   В своей комнате Дан улегся на кровать не раздеваясь.Сквозь надвигающийся сон он улавливал отдельные фразы из разговоров, доносившихся снизу. Прямо под его комнатой, на первом этаже, находилось что-то вроде бара. Разговаривали явно о нем – толстый хозяин уже успел пустить сплетню.
-...длинный такой, в черной куртке и темных очках, сегодня ночью приехал...
-...нет, я тебе точно говорю, у него здесь предки жили, пра-пра кто-то там...
-...а дом-то ему зачем? Такая дыра...
-...он дурак, что ли...я ему сказал про нечисть в доме, так он и глазом не моргнул, кивнул только...
-...это ты дурак, я его видел - нормальный парень,а вы совсем свихнулись на этих вампирах ваших...
-...а что...

   Через час Дан повел итог услышаному - выходило, что он приехал сюда жить в старинном доме дальних предков, о котором само собой ходят дурные слухи, связанные с вампирами.
Где-то он такое читал...или что-то в этом духе показывали по ночному каналу ужасов. Далее по сюжету расклад был бы такой: Дану следовало бы глупо и бесстрашно переться в этот дом, где его либо укусят, либо он вступит в неравную схватку с порождением тьмы и одержит победу - вариантов много. Фильмов тоже.
    Дан улыбнулся своим мыслям и окончательно провалился в сон.
    Проснулся он только под вечер.

Спускаясь вниз, Дан еще раз обдумал услышанное, и сам себя выругал. Слухи о приезжих в подобных дырах всегда появляются, но не стоило напускать столько туману вокруг своей персоны. В конце концов, он сюда жить приехал. Поэтому Дан нацепил свою фирменную кривую улыбочку, ввалился в бар и подошел к стойке. Барменом оказался все тот же владелец гостиницы, и на Дана он уставился с настолько мало скрываемым  интересом, что тот даже смутился.

- Мне…а,черт…Налей самое крепкое, что есть, ночка явно будет не теплая..
- Угу – толстяк повернулся к батарее бутылок за стойкой, с минуту о чем-то напряженно думал, затем снова повернулся к Дану.
- Ежели очень крепкое, то есть одна штука…- с видом столичного фокусника на гастролях в провинции он залез под стойку и через секунду вынырнул оттуда с канистрой. Натуральной канистрой из-под бензина. У Дана тут же появились соответствующие догадки о содержимом канистры.
- Эээ…А что это? Я…
Тут его кто-то хлопнул по спине.
- Пей, парень, это самое лучшее, что есть у этой старой сардельки – заявил бородатый мужик в в настолько грязной куртке, что ее первоначальный цвет оставался загадкой. – Тем более что крепче “Клеймора” у него ничего и нет.
- Да наверно и нигде нет – раздумчиво заявил сидящий за стойкой справа от Дана хлипкий длинноволосый парень. – Если бы ты знал, из чего его гонят,этот “Клеймор”…
Бармен встрепенулся: - Дурак ты, если так говоришь! Все чисто от природы, никакой химии!! Потому и нет нигде, что не умеют! Рецепт фамильный, еще мой дед тут жил, гостиницу держал, он и придумал.
- “Клеймор”, хмм…-Дан задумался. Слово было до чертиков знакомое. – Ну наливай, попробую…
Бармен достал грязный стакан необъятных размеров, сделал вид, что протирает его, и с трудом наклонил тяжелую канистру. В стакан выплеснулась мутная жидкость с плавающим в ней мусором. Дан с сомнением посмотрел на стакан, вздохнул, и взял его в руки. Судя по запаху, в фамильный рецепт дедушки бармена входили конский навоз, чеснок и технический спирт, причем самым приятным запахом обладал спирт…
 Дан еще раз вздохнул, попытался не дышать, и под любопытными взглядами всех посетителей бара опрокинул стакан.
 Если бармен и компания ожидали шоу, они его получили. В течение минуты на лице у Дана появились сначала удивление, затем ужас, гримаса человека, только что давшего клятву трезвости и, наконец, счастливое “Наконец-то ЭТО закончилось!!!”
 Как только Дан вновь обрел дар речи, его первыми словами были термины из области физиологии и анатомии, касающиеся в частности бармена, “Клеймора”, дедушки бармена, и вообще всех родствнников последнего, причем особый упор был сделан на его мамашу. Досталось также посетителям бара, всем барам мира, всей выпивке на планете, и еще почему-то стойке этого конкретного бара.
Минут через пять Дан наконец выдохся и заткнулся. На физиономиях бармена и всх присутствующих расцвели совершенно гнусные, на взгляд Дана, ухмылки, и честная компания начала ржать как целый табун жеребцов.Наглых, тупых и пьяных жеребцов, подумал уязвленный Дан. Теперь он вспомнил, что такое “клеймор” – так называлась противопехотная мина, и от выпитого она отличалась только одним: действие мины было куда милосердней.
- Уфф…Ну ты даешь, парень…- бармен утирал выступившие от смеха слезы.- Как ты это про стойку-то загнул….ох…не могу..- он снова затрясся от смеха.
 Вскоре он и остальные все же успокоились, и Дан почувствовал перемену – теперь негласно его считали “своим парнем”, чего он, собственно, и добивался.
- Так ты говоришь, ночь будет отвратная? – вспомнил вдруг бармен.- А какого ты там – он указал рукой на дверь- забыл ночью-то?
- Дык наверное дом свой пойдет смотреть – сказал кто-то из новых знакомцев Дана.
- Дом…- толстяк, как и в ночь приезда Дана, стал рассматривать что-то на стойке, ему одному известное.
Настал момент выуживать сведения, решил Дан, и пошел в наступление:
- Что-то с ним неладно, я правильно понял?
В воздухе повисло неловкое молчание, затем откликнулся длинноволосый:
- Неладно – это как раз самое оно, слово в точку. Там ведь предки твои жили, да?
- Ты только не обижайся – вмешался бородатый – ты, вроде, парень что надо…Но либо предки твои имели с ним - бородач указал пальцем куда-то вверх – разногласия, либо просто нечисть ваш дом облюбовала…
Дан посмотрел на толстого хозяина – бармена.
- Ты говорил тогда…что там…вампир? Почему именно вампир? Ведь может же там быть преступник, маньяк, кто угодно – человек?
- Ясное дело, мы тоже сперва решили, что человек…
- Только как ты думаешь, если подряд пропадают несколько человек из домов поблизости, а потом только двое находятся, один труп, а другой несет черт-те что, человек там или кто??? – влез бородатый.
- Там никто и не живет рядом теперь...Именно из-за этого дома.- сказал толстяк.
- Ну, маньяки и не такое могут сотворить…- как бы с сомнением произнес Дан.
- Да? А что ты скажешь на то, что единственный труп, который нашли, был высосан до капли, а тот, которого нашли еще живым, помер от потери крови? – возмутился бородач.
- И еще у обоих были две ранки на шее – ровно добавил длинноволосый. – Даже последний дурак поймет, в чем тут соль.
- Ясно…- задумчиво сказал Дан. – А кто-нибудь пробовал пойти туда и разобраться, что к чему?
- И не один раз!! Кто один или по двое шли – пропадали. А когда много народу было, то ничего – весь дом обшаривали, и окрестности – никого не находили…А потом недосчитывались одного или двух человек.
- Была идея спалить этот дом, и все дела – сказал длинноволосый. – Но местные власти не позволили, дом кому-то принадлежит…тебе… а тайком поджечь – нас сразу и заподозрят.
- Кстати, а зачем он тебе, дом этот? – спросил бармен.- Если честно, у нас городок захолустный…считай, деревня.Дед твой, я слышал, здесь жил…потом исчез- не то умер, не то уехал, а потом умер. Ни слуху, ни духу. Ты вон откуда приехал…и чтобы здесь жить??
Тут Дан замялся. И попробовал объяснить.
- Эээ…дело в том, что у нас в семье как-бы традиция, что-ли…Ну, в общем, наша семья должна…привыкла…держать этот дом в порядке. Раз лет в двадцать сюда приезжает кто-нибудь, и селится в особняке – чинит, прибирает. А потом можно и уехать. Мы им дорожим, как памятью, что-ли…Вот. И сейчас моя очередь.
- Дааа…не повезло тебе.- протянул бородатый. – Может, плюнешь ты на это дело? Сними тут домик, живи, сколько хочешь, а когда надо будет- уедешь...
- Не могу.
- Почему??
- Завещание…отца…-соврал Дан.
- Знаешь, я думаю, что если бы твой папаша сейчас увидел, куда тебя послал, то он бы тебе сам не позволил. В любом случае, тебя никто не держит…Вот только…-бородатый замялся.
- Что? -  Дан почти знал, что сейчас услышит.
- Оставь разрешение на сожжение особняка, на тот случай, если не вернешься. Тебе уже все равно будет, так хоть…эээ…отомстим. И за тебя, и за других.- отозвался вместо бородача более циничный длинноволосый.
- Идет – с легкостью согласился новоиспеченный потенциальный покойник.
- Ты…это…Ты осину с собой возьми, и крест. Мало ли что. – бармен не скрывал радости, и пытался заставить совесть молчать, обстреливая Дана советами – Говорят, еще серебро помогает, но тут дело темное. Осина – это верняк, спокон веков осиной пользовались.
- Гм…Кино какое-то – улыбнулся Дан.
Все трое разом насупились. Сидевшие подальше посетители “обласкали” Дана сочувствующими взглядами.
- Зря ты это, парень. – выговорил бородатый.- Шутки шутками, а того, что от потери крови помер, осиной приложили, и никто не спорил. Кино – то кино, и россказни все эти…Но не из ниоткуда ж все это появилось!
- Чеснок еще – добавил бармен. – Они его вроде не любят.
- Да я знаю – примирительно сказал Дан – читал я про вампиров. И смотрел.
- Вот…-подвел итог толстяк. – Так ты все еще хочешь туда пойти?
- Ага – сказал Дан. – Причем прямо сейчас.


Выйдя из бара, Дан подвел итоги – в “свои” его приняли, осталось только разобраться с домом. Он устало вздохнул, завел машину и поехал в сторону своего “родового гнезда”

Место, где находился  древний особняк дановых предков, было километрах в двух от городка, причем по пути Дан заметил несколько заброшенных домиков – явно тех, о которых ему рассказывали. Мда…соседей некоторое время никакими пряниками не заманишь.
 Дом строили явно на века - по размерам он напоминал замок без крепостной стены. Особенно внушительно он смотрелся издали на фоне ночного неба, подсвеченный тусклой луной сквозь дымку облаков.
   Дану пришлось оставить машину в полукилометре от дома, потому что дорога...впрочем, дорогой это уже назвать было нельзя. Когда он наконец доплелся до дверей, то основательно промочил ноги и вымазался по колено.
Замысловато ругаясь, он поднялся по ступенькам к роскошным на вид, но тем не менее ужасно замызганным дверям, и стал ожесточенно топать сапогами, пытаясь сбить с них грязь.
        Затем Дан повернул ручку и толкнул двери, в результате чего те рухнули на пол со страшным грохотом, а Дан стал счастливым обладателем настолько ржавой дверной ручки, что без дверей трудно было догадаться, что это вообще такое. “Будем считать это вежливым стуком в дверь”- подумал Дан. “Впрочем, какого черта…это же мой дом” .Медленно войдя в дом, он начал водить фонариком, осматриваясь.
Странно, но похоже, в доме плохо сохранились только двери.
Дан осмотрел гостиную, столовую, кухню, библиотеку-даже книги выглядели вполне сносно.
Впрочем, он осматривал эти комнаты из чистого любопытства, поскольку знал, где то, что он ищет.
 Несмотря на хорошее состояние вещей, они лежали в “строгом беспорядке”. Иначе говоря, во всех помещениях особняка был невообразимый бардак.
Вид этого бардака спровоцировал Дана на очередную тираду, на сей раз в адрес как нынешнего обитателя дома, так и незадачливых последователей доктора Ван-Хельсинга, перевернувших комнаты вверх дном в поисках вампира. Попытавшись навести порядок в одной из комнат поменьше, он вскоре бросил это безнадежное занятие, и, не переставая ругаться, снова пошел в библиотеку.
 В библиотеке было настолько пыльно, что даже те немногие пауки, которые рискнули в ней поселится, были вынуждены переехать в более удобные квартиры – на паутинах оседали целые барханы пыли.
 Дан злобно чихнул и прошелся вдоль шкафов, любовно осматривая корешки книг. Пару раз он удивленно хмыкал, останавливаясь возле какого-нибудь особенно редкого или ценного фолианта, а один раз даже был повергнут в настоящий шок, увидев полное собрание…комиксов о Бэтмене. Они особенно хорошо смотрелись, втиснутые между “Тетраграмматоном” и Лавкрафтом, сразу за которым лежали подряд одиннадцать разных изданий Библии.
В самом конце библиотеки Дан нашел то, что искал – люк в полу, который открывался с помощью кольца, вделанного в украшения стены. Если бы Дану не рассказали об этом, черта с два он бы  открыл люк.
Под крышкой обнаружился неглубокий колодец со скобами, вбитыми в стену.Дан спустился по ним вниз, на небольшую площадку. Прямо перед ним был узкий лестничный спуск. Похоже, что особняк стоял на хорошем фундаменте – либо метров на сто вглубь уходила скала -  так или иначе, но ступеньки были вырублены в каменном коридоре, под крутым углом шедшим вниз.

  По лестнице осторожный Дан шел минут десять, причем в середине наткнулся на скелет, одетый в полуистлевшую одежду, и сжимающий какую-то палку. Некоторых костей не хватало, некоторые были раскрошены так, будто по ним ходил слон. Дан присел перед скелетом, раздумчиво осмотрел его и, не найдя ничего интересного,  вытащил из-под костей руки палку. Более подробный осмотр показал, что палка заострена с одного конца и сделана из осины. Дан с самого начала так и думал, а посему довольно улыбнулся и заткнул кол за голенище сапога. Больше на лестнице ничего интересного не обнаружилось, если не считать очень тощих крыс, которые то и дело предсмертно вспикивали под дановыми сапогами. Пару раз поскользнувшись из-за них, Дан начал подумывать о том, что именно крысы послужили причиной превращения в скелет того человека, которого он нашел по пути.
Лестница вывела его в слабо освещенный горящим факелом коридор – пещеру со множеством боковых ответвлений, заходить в которые у Дана не возникло ни малейшего желания. Там воняло, и наверняка было множество крыс. Так что он быстренько пробежал к противоположному концу коридора, зажав нос и стараясь не поскользнуться на…непонятно, на чем, но рассматривать эту дрянь под ногами Дану совсем не хотелось. Воняло мерзостно.
 Как оказалось, в конце коридора зиял импровизированный дверной проем -  импровизированный, поскольку двери не наблюдалось, да и сам проем имел форму неправильной арки. Попросту говоря, это была большая дыра, и из нее тоже воняло. Правда, на этот раз запах крысиного дерьма смешивался с другими – крови и мертвечины. Дан брезгливо поморщился, достал сигареты и прикурил от серебряной зажигалки в форме стилизованной летучей мышки. Пару раз затянулся, выдохнул дым в темноту проема и шагнул туда.
 Первые несколько секунд он не видел ничего, кроме огонька своей сигареты. Затем глаза приспособились к темноте, и Дан обнаружил, что стоит в довольно большой зале. Внезапно он услышал шелест, как будто над головой пролетали внушительных размеров птицы. Даже не пытаясь вглядеться, Дан угадал в них летучих мышей. Он подобрался, скользящим шагом отошел к ближайшей стене и нащупал факел – хотя Дан неплохо видел в темноте, но огонь позволил бы осмотреться получше.
 Пока он пытался найти в карманах зажигалку (всегда так, вроде помнишь куда положил, а вот нет…), факел вспыхнул сам собой. Более того, зажглись все остальные факелы, осветив залу неровным колеблющимся светом. Дан огляделся.

  Пол залы оказался измазанным кровью – по–другому сложно было истолковать бесформенные бурые пятна. Кое-где валялись полуразложившиеся человеческие конечности, множество дохлых крыс. В самом центре громоздился раскрытый гроб,а за ним стоял какой-то тип в черном, уставившись на Дана красными глазами с бледной физиономии. Некоторое время оба внимательно изучали друг друга. Дан – со странным выражением лица, сочетающим любопытство и что-то еще, тип в черном – с некоторым недоумением и угрозой. Совершенно не к месту у Дана промелькнула мысль, что во рту до сих пор сохранился вкус этой дряни “Клеймора”.
 Дан докурил сигарету и щелчком забросил окурок прямо в гроб. Очевидно вампир воспринял это как сигнал к действию. Его глаза полыхнули багровым, он открыл рот и прошипел что-то невнятное. В мысли Дана прорвался повелительный голос:
-Иди сюда...

 Дан даже не пошевелился.
 Вампир издал непонятный горловой звук, сверкнул глазами, и, похоже, вознамерился...кто его знает, что он хотел сделать...но тут Дан заговорил.

- Ты, парень, наверное думаешь, что ты большой оригинал.

 Вампир удивленно уставился на Дана. Тот неприятно улыбнулся.

- Изгадил все подземелье трупами, а в доме такой бардак, что смотреть противно. Ты в курсе, что это частная собственность? Да нет, куда уж тебе, убогому…Или удьявольному, как пожелаешь. А сколько народу выпил! Нагло, не скрываясь. Ты что, в Дракулу поиграть захотел, недоумок? И потом...Это- мой дом. Ты не имел права здесь селиться. У тебя, мать твою, нет никаких родственных связей с моей семьей, пусть даже очень-очень дальних.

На лице у красноглазого было написано такое недоумение, что становилась ясна причина, по которой он еще не напал на Дана – еще никогда у него не было столь болтливой жертвы. И такой наглой. Дан секунду наслаждался его смущением, затем продолжил:

- Тебе бы это еще сошло с рук, если б ты поселился в доме обычной семьи. Но ты и тут прокололся…

Вампир зарычал, но тут Дан исчез. Монстр все еще смотрел на то место, где только что был Дан, когда сзади раздался голос:

-Так что не обессудь...
........

Через несколько минут вампир в седьмом поколении по имени Дан вытер рот, посмотрел на еще слегка подергивающегося “коллегу”, всадил тому в грудь подобранный осиновый кол…И пошел наводить порядок в своем родовом особняке.