Романтика огородной страды

Татьяна Лаврова
Весна уже всюду. И в теплых солнечных лучах, и в набухших почках, и в весеннем свежем ветерке. Весна чувствуется и в степи, которая уже скоро зазеленеет нежно и призывно. Беркуты с высоты своего небесного полета смотрят на неуклюжих тракторных жуков, которые распахивают землю под огороды. Земля, освобожденная от зимнего плена, задышала свежими бороздами.
А какой дух от нее идет! Он дурманит до головокружения. Земля-матушка ждет людей. Скоро потянутся сюда разноцветные легковушки, глазастые автобусы, а то и грузовик мимоходом забросит. Вот и они, долгожданные веселые человеки, с тяпками и лопатами, с жадными до работы руками, соскучившиеся за зиму по романтике огородной страды.
И случится чудо. Из небольших разных семян, посаженных добрыми руками, появятся росточки. И не верится даже, что когда они окрепнут и разрастутся, то поднимутся выше всех, как дяди Степы, в теплых желтых панамах – подсолнухи. Вырастут рядом зеленые гладиолусы кукурузы. На кудрявой с цветочками бахче прилягут, загорая на солнце, золотистые красавицы-дыни. А вот арбузы “в детстве” – так те вообще ничем не отличаются от ягод крыжовника – и по размеру, и по раскраске. Потом уже, “повзрослев”, нарядятся в полосатые пижамы и задремлют на солнышке, словно старики.
А огурцам наоборот холодно. Все в мурашках-пупырышках. Они прячутся под пятипалыми кленовидными листочками и только носики кое-где выглядывают лукаво: попробуй, найди их.
Лук пускает свои стрелки в белый свет как в копеечку. Ну а тыква хозяйкой, важно разлеглась посреди грядки на листьях-перинах, толстая, как купчиха.
Больше половины огорода занимает картошка, которая, как клад, сохраняет свое богатство под землей. На бережно высаженной и подросшей рассаде уже застыдились краснощекие помидоры. И названные братья – “синенькие” и “зелененькие” – так любовно зовут в народе баклажаны и перец, - выстроились гуськом друг за дружкой, как в очереди.
Но все это изобилие – потом. А пока еще только начало песни огородной страды. Пока еще черная, дышащая полной грудью земля - ждет.