свитер

Плит Александра
Серый шерстяной свитер лежал в темном ящике шкафа и думал о том, что он стал старым и никому не нужным. Поговорить ему было не с кем, потому что он лежал в ящике совершенно один. Иногда он напрягал слух и пытался уловить о чем говорят за стеной выходные костюмы, красавицы платья, белые рубашки и галстуки, но до него долетали какие-то новые непонятные слова: компьютер, пейджер, сотовый телефон, и свитер чувствовал, что он безнадежно отстал от жизни.

Его связала, много - много лет назад, бабушка Галя для своего любимого внука Вовочки. Тогда свитер был благородного серого цвета, и на нем отчетливо проступал рисунок, любовно вывязанный бабушкиными руками. Именно в нем Вовочка познакомился со своей будущей женой, и в нем сделал ей предложение. А когда молодые поженились, жизнь у свитера стала еще интереснее. Маша сразу полюбила теплый и пушистый свитер, и они с Володей даже иногда спорили, чья очередь его носить. Ребята считали, что свитер счастливый и приносит удачу на экзаменах. А еще свитер уже много лет хранил Машину тайну, о которой не собирался ни кому рассказывать. Когда Маша шла на экзамен, она загибала слишком длинные рукава Свитера и вкладывала туда маленькие шпаргалочки. Свитер понимал, что она поступает не очень хорошо, но все равно был рад и горд, что может помочь хозяйке, ведь к тому времени он полюбил Машу так же сильно как и Вову. В общем Свитер не мог пожаловаться на свою жизнь. Он объездил почти всю страну. Где он только не был! Особенно Свитер любил ходить в походы. Он мерз и промокал защищая своих хозяев от простуды,  рвался о ветки деревьев и коптился у костра, слушал туристские песни и спал в палатках. Он был нужен и любим, и это было здорово! А когда у Маши и Володи подрос сын, Свитер перешел к Виталику в наследство, и теперь верой и правдой служил новому хозяину.  Конечно, вид у него был не такой, как прежде. Рисунок, любовно вывязанный бабушкой, был теперь трудно различим, да и цвет из благородно серого, превратился в цвет не имеющий определенного названия. К тому же на рукавах красовались заплаты, которые, надо заметить, их вовсе не украшали. Да, красотой теперь Свитер похвастаться не мог, но он не собирался сдаваться, и с удовольствием ездил вместе с Виталиком в колхоз и стройотряд.

Но все проходит, даже люди уходят на пенсию, и старый Свитер с дырками на локтях, был скомкан и брошен в темный ящик. Виталик закончил институт,  поступил на работу в престижную фирму, и женился на прехорошенькой девочке Леночке. Он носил теперь дорогие костюмы и белые рубашки, и старый Свитер был ему больше не нужен.

Вначале Свитер все ждал, что ящик вот-вот откроется, о нем вспомнят, достанут, оденут, и он снова увидит сверкающее солнце, голубое небо и зеленую траву. Он еще докажет, что может приносить пользу, например лечить от радикулита или греть больное горло.

Один раз ящик действительно открылся, и тоненькие женские пальчики, поблескивая колечками брезгливо приподняли его, и тут же бросили обратно.
-Этой рухляди, место давно на помойке, - сказал Леночкин голос,  - и ящик  задвинули обратно.

Теперь Свитер каждый раз вздрагивал и весь съеживался, когда слышал направляющиеся к шкафу шаги, но ящик, в котором он жил, больше не открывали.
Свитер не привык так долго бездействовать. От долгого лежания у него затекли рукава и болел ворот. Ему ничего  не оставалось, как лежать и вспоминать свою молодость, но самым ужасным было то, что рассказать о ней было абсолютно не кому.
И вот однажды ящик открылся и в  него нырнула маленькая, изящная Маечка. Свет в ящик попал лишь на минуту, но Свитер успел разглядеть, что Маечка удивительно хороша. Она была яркого сочного красного цвета, с замечательным рисунком на груди.

Свитер от радости на некоторое время даже потерял дар речи. Неужели кончилось его одиночество и у него появилась настоящая собеседница!
-Разрешите представиться, Свитер, - сказал он смущаясь.

Маечка оглядела его с нижней кромочки до ворота и презрительно фыркнула.

-Уберите от меня свои грязные рукава, - заявила она. - Если мы с вами оказались в одном ящике, это не дает вам никаких прав для панибратства!

-Но я вовсе не хотел… - попытался оправдаться Свитер, - ему совсем не хотелось ссориться с молоденькой соседкой.

-Вы, что, не поняли, что я иностранка?! Я приехала сюда из Турции, и не собираюсь пылиться здесь с вами в этом ящике. Скоро выглянет солнышко и мы с хозяйкой пойдем на пляж, и все будут любоваться и восхищаться мной.

Но похоже в это лето солнечных деньков больше не было,  во всяком случае за Маечкой никто не приходил.

-Давайте я вам помогу устроиться поудобнее, - предложил  Свитер.

-Не приближайтесь ко мне, от вас дурно пахнет! - поморщилась Маечка.

-Это нафталин, - объяснил Свитер.

-Нафталин? Какая гадость! И вам нравится этот запах?

-Нет, это от моли, - продолжал оправдываться он.

-У вас что, моль?! - передернула оборочками Майка. - Это заразно? - спросила она забиваясь в дальний угол ящика.

-Думаю, что нет, - попытался успокоить ее Свитер. - Но если моль нападет, я постараюсь  защитить вас…

Вы защитить? - расхохоталась Маечка. - Да вы жалкий, мерзкий, больной старик, и место ваше давно на свалке,  - воскликнула она. Не понимаю, зачем такие как вы занимают ящики в шкафу?!

Что он мог возразить? В сущности Маечка права, он отжил свой век, и теперь ему оставалось только ждать, когда о нем вспомнят, чтобы выбросить на помойку. В общем-то ему не в чем было себя упрекнуть, он служил людям верой и правдой. Жаль только, что эта молодая особа совсем не хочет его слушать. Он бы мог передать ей свой опыт, рассказать о том как надо заботиться о хозяевах и их  оберегать. Что ж  проблема поколений всегда существовала, и может быть его взгляды на жизнь действительно совсем  устарели.

А Маечка все больше страдала от общества этого старого идеалиста. “Любовь и забота” - чушь! “Красота и деньги” - вот, что нужно в жизни! Ей очень хотелось попасть за стенку, в то отделение шкафа, где нарядные  платья шушукаются пышными подолами, где, как сороки, сплетничают сорочки, шутят острые на язычок галстуки, и чинно беседуют выходные мужские костюмы. Ну почему она должна проводить свою молодость в компании с каким-то рваным, немодным Свитером. И она вымещала на нем свое плохое настроение, всякий раз говоря ему гадости и обзывая разными нелестными именами.

Все,  папаша, ваш век закончился, говорила Маечка, но свитер ее больше не слушал. За время, что они провели в ящике, в доме произошли кое-какие события - у Виталика и Лены родился сынишка, и теперь все мысли Свитера были поглощены малышом. Если ночью он слышал плачь, доносящийся из детской кроватки, он начинал переживать, что ребенку холодно, а он не может выбраться из ящика и закрыть малыша. А если ребетенок топал ножками по полу, Свитер ужасно боялся, что он может упасть, если бы только он мог вылезти из ящика, он бы распластался по полу и малышу не было бы так больно.

Совсем старик с ума сошел констатировала Маечка. “ А я так вообще не понимаю, зачем нужны дети” - рассуждала она. “Во-первых, от них портиться фигура, а потом этот ужасный крик, он так действует на нервы.”

И вот однажды Свитер услышал голос мамы Виталика:

-Леночка, вы бы в шкафу разобрались. По-моему, в нем давно пора навести порядок, - говорила свекровь.

-Да, я сама давно собиралась это сделать, - ответила Леночка, и выдвинула ящик.

Как было непривычно, после долгого сидения в темноте, вдруг оказаться на свету.

-Боже, какая рухлядь! - воскликнула Леночка. Пожалуй это можно выбросить, - добавила она.

-Давно пора, - язвительно заметила Маечка, слово рухлядь, она ни коим образом не могла отнести к себе.

-Смотрите, а это моя маечка, -улыбнулась Лена. Я ее так ни разу и не надела.

-Ну наконец-то про меня вспомнили, теперь я им всем покажу! - гордо расправила оборки Маечка.

Неужели такое когда-то носили, усмехнулась Лена. А сейчас она мне ,наверно, и на нос не налезет, добавила она.

-Может быть сделать из нее половую тряпку, - резонно заметила Мария Игоревна.

-А это идея, согласилась Леночка.

-Как половую тряпку? Вы что с ума сошли?! Из меня нельзя делать половую тряпку, - завопила Маечка, но кроме Свитера ее никто не слышал.

Лена отнесла ее в ванну и подставила под струю теплой воды.

-Нет, Мария Игоревна, из нее даже половая тряпка не получится заключила Лена. Она ужасно линяет и расползается прямо в руках.

И Маечка,  полетела в мусоропровод.

-А свитер тоже выкидывать? - спросила Лена.

-Подожди,  - Мария Игоревна взяла свитер в руки. Как ему было приятно ощущать ее знакомое, нежное прикосновение. Маша расправила свитер, и улыбнулась, наверное, тоже вспомнила молодость. - Знаешь, он связан из очень хорошей шерсти, теперь такой не купишь, - сказала она.

И тут со свитером стали происходить очень необычные вещи. Вначале его стирали с каким-то очень едким порошком, который, так и норовил проникнуть в самую глубину волокон, а Свитеру было щекотно, и все время хотелось чихать. Потом Свитер высушили и стали распускать. Ему было больно и в то же время приятно. Он был готов терпеть любую боль,  лишь бы быть нужным людям. А дальше началось самое интересное. Мария Игоревна взяла в руки какие-то длинные, острые палочки, и свитер вдруг начал превращаться в очаровательный детский костюмчик.

“Антошка, беги скорее сюда. Давай примерим". - сказала бабушка, когда работа была закончена, и внутри Свитера оказался маленький мальчик. Свитер обнял мальчика, так нежно, как только мог. Он хотел заверить Машу, что будет заботиться о нем, согревать и смягчать падения, но Маша все поняла без слов. В Свитере, который теперь звали Костюмчик, вдруг опять проснулась былая энергия. Он снова стал молодым, еще моложе, чем раньше, и теперь он без устали целый день мог скакать по комнатам и ползать по полу. Теперь у него появился маленький хозяин, которого он безумно любил,  и старый, серый Свитер был бесконечно счастлив.

А Маечка стремительно пронеслась по мусоропроводу и оказалась на самой вершине мусорной кучи. Ее окружила ужасная публика - какие-то БОМЖи  и инвалиды.

-Я , между прочим, иностранка, поданная Турции - заявила Маечка. Она хотела гордо расправить оборки и выпятить грудь, но оборки слиплись и не хотели расправляться, а на груди вместо яркого рисунка теперь красовалось какое-то блеклое пятно.

-Отвянь, Тряпка! - нагло сказала ей пустая бутылка из под Пепси-колы.

-А, если будешь возникать, получишь! - угрожающе прохрипело Нечто, чем оно  было до того, как попало в мусоропровод, Маечка так и не поняла, но спросить она не решилась.

И Маечка, которая теперь походила на Маечку довольно слабо, извинилась и забилась в самый дальний темный угол, между окурком от сигареты и недоеденной банкой  рыбных консервов.