Сказка о поросенке, который искал приключения на с

Алексис Иванов
Короче...
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был маленький поросенок.
... и однажды этот самый поросенок решил пойти на поиски приключений, поскольку жизнь в том царстве-государстве была спокойная-преспокойная, как при коммунизме.
А поросенок, надо сказать, был неуемный и малость глуповатый, хоть по сути и хороший.
И вот, значит, разными правдами и неправдами перешел он границу (а граница в том тридевятом царстве на замке была огромном, амбарном, а ключ был у одной строгой тети).
И пошел он буераками и дремучими лесами (потому что за границей - сплошные буераки и дремучие леса) на поиски приключений.
Долго ли, коротко ли шел тот поросенок, но стало темнеть. И застала его ночь в дремучем буераке. Это такой буерак, который расположен в дремучем заграничном лесу.
Ну, что делать? Спать-то хочется? Поросенок-то ведь у себя в коммунистическом (почти) тридевятом царстве привык в это время спать ложиться, тем более что у него в роду жаворонки были. (Т.е. с точки зрения расистской теории он вовсе поросенком и не был, он был недопоросенком, но это расисты так считают, а мы-то - люди цивилизованные).
Стал поросенок спать устраиваться. Но оказалось, что поросенок-то изнеженный. И совершенно неприспособленный к заграничной дремуче-буерачной жизни. Так ляжет, эдак ляжет, да все неудобно как-то: то тут что-то в животик колет, то там что-то в спинку упирается!
Но Морфей сильнее оказался, и сморило поросенка под какой-то корявой корягой на склоне буерака (конечно, если у буерака бывают склоны - буерак - явление заграничное, мы-то сами его не видели).
Но поспать поросенку не удалось как следует. Проснулся он от страшного рррррррррррыка, проснулся весь в холодном поту (это все врут, что поросята не потеют) и задрожал от страха.
Потому что буквально в двух шагах от себя увидел страшные зеленые глаза.
Лежит поросенок, дрожит, капли пота со спинки на землю капают, а глаза на него пристально смотрят, не моргают!!!! Страшно поросенку... Но не лежать же так бесконечно. Собрался поросенок духом, напряг последнюю храбрость и тихо спросил, заикаясь: "Вы кто?"
Тут глаза и моргнули.
А в ответ ничего не прозвучало, ну разве что легкое вопросительное сопение. Тут поросенок понял, что существо - иностранное и на его тридевятоцарском языке ни бельмес! Тогда поросенок еще раз собрался, сконцентрировался и спросил существо на иностранном языке: Шпрехен зи дойч?
Существо моргнуло зелеными глазами, и смущенно пробормотало: "Я, я! Дас ист фантастиш!".
Тут поросенок понял, что, кажется, нашел с чудовищем общий язык.
Но самое неприятное было то, что сам-то он на иностранном языке знал только одну единственную фразу: "Шпрехен зи дойч?", что означало "Говорите ли вы по-иностранному?"
И поэтому не знал, как же ему беседу продолжить с загадочным чужестранцем, коли тот по-тридевятоцарски ни бельмес!
Подумал секунду поросенок, и решил научить своему языку загадочного владельца зеленых глаз. Ткнул себя копытцем в грудь и сказал: Поросенок!
Указал копытцем на зеленые глаза и сказал: Зеленые глаза!
Глаза моргнули и неожиданно тонким голосом повторили: Поросенок! Зеленые глаза!
Поросенок воспрял духом, поскольку какая-никакая - а реакция, и реакция, судя по всему, добрая. Достал поросенок спички (он предусмотрительный был, взял с собой в путешествие спички, соль, сахар и банку с отрубями), зажег одну и сказал: Огонь!
Зеленые глаза моргнули и сказали: Поросенок! Зеленые глаза! Огонь!
Тогда разложил перед собой поросенок соль, сахар, вытащил банку с отрубями и сказал, показывая на все копытцем: Соль, сахар, банка с отрубями!
Глаза моргнули и все в точности за ним повторили, только сначала добавили: Поросенок! Зеленые глаза! Огонь!
Так и провел поросенок остаток ночи, показывая и называя глазам разные предметы - лапки, ушки, глаза, пятачок и прочее, а глаза повторяли за ним, начиная с самого начала - Поросенок! Зеленые глаза! Огонь! Соль! Сахар! Банка с отрубями! и т.д.
И привык за это время поросенок к зеленым глазам и даже решил, что подружились они, и даже стал фантазировать о том, как он своему языку зеленые глаза научит, и как будут они вместе ходить, как два лучших друга, приключения заграницей искать, и как потом вернутся в тридевятое царство, с гордостью границу пересекут перед строгой тетей, а она поросенку даже строгого слова сказать не посмеет, потому что вон у него какой друг, глазищи-то одни чего стоят!!!!
Размечтался поросенок, и не заметил, как сморил его сон. Снилось ему, как идет он с зелеными глазами рядом, беседуют они обо всем, приключения всякие хорошие по дороге встречают, и когда какое опасное приключение приключается, друг друга грудью от опасности закрывают.
Захрапел поросенок, а зеленые глаза к нему приблизились, прислушались (у них-то уши тоже были), тяжело вздохнули и решили, что все, кончилось такое интересное общение. А зеленые глаза по сути своей были любопытны и любознательны, новые знания, а особенно иностранные языки - ну очень любили!
Решили подождать зеленые глаза, может, типа поросенок щас проснется, может это у них заграницей (а тридевятое царство - заграница для них была) так принято - ночью спать.
Потому что в этой загранице, где зеленые глаза родились и выросли - спали все днем. А ночью как раз приключения искали.
Но тут стало светать, а поросенок все спал и спал, храпел и храпел. А при свете дня бодрствовать - самое неприличное для зеленых глаз дело, понятно.
Ладно, решили зеленые глаза, раз он и днем спит, пойдем тоже поспим, а как стемнеет - вернемся, авось поросенок-то и проснется! Тут мы наше плодотворное общение и продолжим!
И ушли тихонько, чтоб поросенка не разбудить.
К полудню поросенок проснулся. Потянулся, зевнул, отрубей пожевал... И решил, что ему все приснилось. И что-то так скучно стало поросенку, что решил он, что хватит ему приключений - и правда, чего хорошего в неустроенном буераке ночевать? Ладно б с другом приключения встречать, пусть даже опасные! А то - одни неудобства!
И пошел домой. Хотя ему немного страшновато было мимо строгой тети с замком проходить. Но поросенок-то уже смелым стал - один раз мимо нее проходил, так второй раз не так уж и страшно!
Короче, дошел он до дома к вечеру, еще немного отрубей пожевал и спать завалился. И снились ему невстреченные приключения.
А зеленые глаза, между прочим, к той корявой коряге так и ходят каждый день в надежде найти того странного поросенка, с которым у них чуть было дружба не завязалась. Но напрасно. Нет там никого. И ждут они напрасно: поросенок у себя при коммунизме спокойную размеренную жизнь ведет - отруби ест и всем рассказывает, как он приключения искал и какой у него замечательный иностранный друг. Был.
Так все и кончилось, едва начавшись. И казалось бы - что было-то? Да ровным счетом ничего. А воспоминания остались. На всю жизнь!

Конец

Продолжение читайте здесь: http://proza.ru/2003/03/24-105