Вечер

Анна Чулкова
Сонная дымка окутывала город, мегаполис пытался заснуть, не обращая внимания на некоторых непокорных жителей, почему-то не лежащих в кроватях. Темнота старалась по мере сил помочь неспящим, оправдывая титул «лучшего друга молодежи». Редкие прохожие флегматично смотрели на бродящих бомжей, веселящихся ночных пьяниц и мерзнущих путан. Город серо-коричнево готовился ко сну…
Маша ехала в метро  и слушала любимую кассету в своем новеньком плеере. Яркий свет давал чувство защиты, а компания едущих на дискотеку девочек, кричащих на весь вагон, только веселила. На эскалаторе народа было уже на порядок меньше, на серебристых перилах виднелись следы тряпки, оставленные нерадивой уборщицей. Привычно проследив за черной линией маркера, волнисто извивающейся вдоль поручней, Маша достала из сумочки зеркальце и, стараясь не смотреть вниз, на пустую часть лестницы, проверила, не пора ли обновить слой «штукатурки» на лице. Косметика лежала ровно, искусно создавая эффект хорошей кожи, черная тушь еще не осыпалась с длинных ресниц, бесцветный блеск защищал потрескавшиеся на морозе губы. Все было в порядке, но Машу не покидало смутное беспокойство. Меняя кассету в плеере, она слегка скосила глаза и увидела краем зрения стоящего сзади нее на эскалаторе мужчину средних лет. Толком рассмотреть его не удалось, так как закончилась резиновая лента транспортера и пора было прыгать к выходу через железные зубья  ловушки для тележек и тонких каблуков. Быстрый шаг - и препятствие успешно преодолено, толчок двери – и Маша уже на улице. Небольшая полоса ярко освещенной улицы уже в двух шагах от метро прекращала свое существование, фонари хоть и стояли, но выполняли только функцию столбов, лампочки давно уже выкручены народными умельцами или разбиты развлекающимися детьми. Оглянувшись назад, Маша заметила, что таинственный мужчина с эскалатора свернул в ту же сторону, что и она, и шел достаточно быстро, чтобы вскоре ее нагнать. В голове мгновенно пронеслись воспоминания о многочисленных жертвах недавно появившегося местного маньяка, молодых девушках…
Поворот за угол, осторожный взгляд за спину – преследователь вот-вот нагонит. Робкий голос разума «А вдруг этот мужчина вовсе не за мной идет, может, он из соседнего дома?» был заглушен первобытным чувством страха за свою жизнь. Быстрее вперед, к дому, обогнать всех! Над подъездом раскачивается одинокая лампочка на тонком шнуре, дверь слегка скособочена влево. Маша посмотрела назад – мужчина шел быстрым уверенным шагом именно к ее подъезду и никуда больше… Тут она уже не смогла себя контролировать, быстрее ветра понеслась через три ступеньки по лестнице. Вот родная дверь, ну почему на звонок никто не открывает? Шаги приближаются, мужчина не торопится, он знает, что жертва не уйдет. Маша панически роется в карманах, выбрасывая на бетонный пол фантики, носовые платки, билетики и непонятные бумажки… Где же ключ? Темп поисков усиливается по мере приближения врага. И вот он уже на этаж ниже… Маша спокойно стоит перед дверью и смотрит вниз. Ну же, покажи свое лицо!
- Добрый вечер, Машенька – говорит преследователь и мгновением позже Маша понимает, что это сосед с верхнего этажа.
- Добрый вечер, Иван Семенович – облегченно кивает она.
- Что, испугалась? – и смех в бороду.
Неожиданно Маша нащупывает в уголке кармана то самый злосчастный ключ, кивает, улыбаясь, соседу и спокойно открывает дверь. Дома, наконец-то дома!
Иван Сидорович, продолжая ухмыляться, поднимается на свой этаж, открывает свой замок системы «Цербер» и, не торопясь, запирается. Снимает пальто, ботинки, проходит в ванную. И с удовлетворением смотрит на висящее на крюках тело. Сегодня у него на ужин Наталья Петровна, а завтра?