Пушистое

Н.Кускусная
Пушистое.
Злой Кус сидел на облезлой и дырявой зеленой лавочке в осеннем сквере. На него падали желтые листья. Он смотрел сквозь дымку на серые дома, деревья, машины. Вокруг Злого Куса сновали воробьи. Вдыхать горелую дымку было противно, а смотреть сквозь нее на город – приятно. Из магазина под названием «Ирокез», постукивая клюкой вышла старушка. Изредка мимо Злого Куса проходили прохожие. Кус ждал, когда надо будет идти, а пока закидывал задние лапки на лавочку все выше и наглее. Кус смотрел по сторонам и думал. Зачем стволы деревьев выкрашены в белый цвет, зачем вокруг лавочки раскиданы окурки и пробки от бутылок, зачем у того алкоголика лицо такого странного цвета, зачем несмотря ни на что, все же так хорошо? Мимо прошел мужик в пиджаке и поглядел на Злого Куса черным глазом. Кус-кус!!! Я Злой Кус, не смотри на меня, мужик, черным глазом, съем! Не съем, так укушу. Мысли Куса приобрели другое направление. Он стал думать о пушистом.
Злой Кус раньше был еще злее. Но он всегда любил все пушистое. Жабы, тритоны, выхухоли, слизни и кабаны — его слабость. Кус любил темные подъезды и подворотни, там он всегда искал что-нибудь пушистое. Но, обычно, ничего пушистого там не было. Кус лазил по болотам, посещал погреба, ходил по кабаньим тропинкам в лесу и даже сидел в кабаньем гнезде. Но все напрасно. Только клочья пуха.
Как-то раз наступило лето. Злой Кус залез на верхнюю полку в поезде дальнего следования, покрепче прицепился своим гибким хвостом и проспал до утра. Утром он вышел на перрон, и на него задышали влажные пойменные заросли, засверкало солнце, загремел гром, защелкал соловей и забрызгал дождик. Злой Кус долго не мог опомнится и растерял всю свою злость. Он лежал носом в душистом сене и его сердечко быстро-быстро колотилось. Когда он поднял голову, то увидел Тростникового Кабана. Кус вскочил и стал гоняться за ним. Он бегал за ним по влажной от росы траве, искал его в душистом свежем сене. По ночам Кус подстерегал Кабана в коридорах большого и темного дома, но он улетал от него летучей мышью, или уходил жабой. Когда Кус уставал, он открывал окно и дышал ночной темнотой. Однажды Кусу все же удалось заманить Кабана в свою коморку. Тростниковый Кабан робко стучал копытцами у двери. Злой Кус протянул к нему свой хоботок и распушил Кабана. Кабан стал самым пушистым на свете. Тогда Кус съел Пушистого Кабана до самого маленького Кусочка.
Скоро они свили гнездо из пуха и стали кормить Кусочка пережеванными желудями из клювика.
Они вернулись в осеннюю Москву. Теперь Кус сидит на лавочке и ждет. У него дела. Он отмораживает себе зад и обозревает окрестности. Столько интересного вокруг! Столько всего мокрого, колючего, гладкого и шершавого! На все можно смотреть, даже иногда можно потрогать. Как хорошо, когда дома, в гнезде тебя ждет Пушистый Кабан с золотым колечком на безымянном пальце. Злой Кус встал с облезлой и холодной скамейки и пошел домой. Начался дождь, мимо проплывали листья, машины и зонты. Дороги превратились в грязные реки. Отовсюду летели брызги. Осень плевалась с крыш, ничего не было видно. Кус улыбался и думал о чем-то пушистом…