Публикация в литературном журнале Инструкция

Лавай
Очередной раз отредактировав текст (расположенный у автора с логином 9), я стал звонить в московские литературные журналы. Почему? Потому что я считаю, что до издания книги (а возможно и параллельно с этим) надо:
- становиться узнаваемым среди пишущих и читающих (в инете-то читателей мизер),
- выяснять реальную интересность (и жизнеспособность-пробиваемость в реале) своих текстов,
- тренироваться в бумажной тусовке и постигать законы «бумажного мира»…
Толстых лит-журналов в Москве несколько (кроме них, я искал и издания с мистическим уклоном). Вот к каким выводам я пришёл:
- периодика (журналы и «толстые» газеты) – это сонные царства (даже без сравнения с инетом),
- у них всегда (в журналах точно) есть, кого печатать: сотрудников соседних изданий, т.е., друг друга – это мафия,
- до всех редакций можно дойти от метро макс. за 10 минут (пропускной системы нет нигде, где я был),
- даже самые шустрые рассматривают тексты минимум месяц (на словах, а на деле…???),
- текст везде требуют распечатанным на бумаге (дискет боятся; ничего, присланного по электронке, не рассматривают!)
- в некоторых изданиях заключают (в случае публикации) договор с автором (он плох тем, что автор будет скован запретом издаваться где бы то ни было ещё),
- тексты принимают секретари – дамы лет 45-и – 65-и (лучше дайте текст им, чем редакторам!) с понедельника по пятницу примерно с 11-и до 17-и (везде по-разному), советую приходить со вторника по четверг (уточняйте по телефону),
- редакторы приходят раз/два в неделю – забрать материал; чтобы пробиться – текст должен понравиться всей (!) редколлегии (возможно, так не везде),
- люди там часто закомплексованные, их умы отшлифованы мэйн-стримной (написанной «как положено») литературой (поэтому в библиотеке я всегда засыпал, пытаясь в этих журналах что-то прочесть)…
Но пробиваться туда нужно. Иначе тебя не заметят ни читатели, ни книгоиздатели, да и опыт не обретёшь. В конце концов, надо бороться против засилья мэйн-стрима (хотя б для очистки совести, чтоб умирать было лехше).
(Я знаю, что над слогом, стилем, гладкостью, грамотностью мне ещё пахать и пахать, но замыслы и сюжеты вроде получаются).

Сперва о пролётах. В «Если» чтут только «голую» фантастику, мистического уклона не признаЮт. В «Мире искателя» тоже боятся мистики (главный «плохо относится»). Послал туда по совету сотрудников электронное письмо с аннотацией  и отрывком – а воз и ныне… В «Ступенях оракула» приняли электронное письмо (текст целиком) и пропали (единственное место, где попросили цифровой вариант). Другие мистические издания вообще боятся авторов :-)

*** «МОСКВА». (5480 экз.) 291-71-10. м. Арбатская. Приятные люди. Срок рассмотрения – месяц. Договора нет.
*** «НАШ СОВРЕМЕННИК». (11,5 тыс. экз.) 200-24-24. м. Цветной бульвар. Строгие, но приятные люди. Рассмотрение – 2-3 месяца. Договора нет.
*** «ЧУДЕСА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ». (23 тыс. экз.) 290-39-89. м. Кропоткинская. Тонкий семейный (издают братья) интересный ежемесячник (читать интересно). Приятные, тёплые люди. Срок – как прочитают (я понял – до недели). Печатают маленькие рассказы. Договора с автором нет.
(В этих трёх местах я чувствовал себя почти как дома. Прикалывался и получал удовольствие от общения. С ними я б и в разведку пошёл).

** «ЗНАМЯ». (5650 экз.) 299-52-83. м. Маяковская. Люди слегка вялые, но вроде живые. Обстановка пост-коммунистическая. Срок – 2 месяца. Единственные, попросившие не телефон, а адрес для письма (я вывернулся – договорился, что сам узнАю результат по телефону). Договора нет.
** «ОКТЯБРЬ» (более 4 тыс. экз.) 214-31-23. м. Белорусская. До дрожи строгие люди. Обстановка сверх-коммунистическая. Чувствал себя неловко. Срок – 2-3 месяца. Договор строго-насторого! («А что там будет указано?» – «Вам дадут ознакомиться!» – каков подход, а?..)
(В эти двух местах можно пробовать издаваться, если не удаётся в трёх верхних).

* «НОВЫЙ МИР» ( 9400 экз.) 200-08-29. Долго ли рассматривают?… Заключают ли договор?… – ответов нет. Обстановка коммуно-фашистская. Нарвался на невысокого стройного мужчину пенсионного возраста – редактора отдела прозы (?). Он устроил мне допрос «Что последнее вы читали в нашем журнале?». Я не стал обижать его правдой (что читать там особо нЕчего – а, может, зря я не сказал?), а ответил, что читал «разное», не назвав конкретного. Он зло бросил: «Вы нас не читаете – почему мы вас должны читать?!» и почти что кинул в меня рукопись. (Если б я ответил – интересно, продлился бы экзамен в русскую классику?). Мотайте на ус: читайте журналы перед походом к ним – через «не могу».

* «ЮНОСТЬ» 251-31-22. м. Маяковская. Был понедельник – «творческий день». Вместе с вахтёршей положили редактору на стол (и «ПКТ» и «Дождь») – ни звонков, ни писем (с 14 марта 03).

Моё мнение субъективно и основано на первом впечатлении. Я могу ошибаться. Если будет новый опыт – я напишу о нём.
*^))