Глава 1. Не вскрывать до второго пришествия

Arctic Ice
Глава 1.Не вскрывать до второго пришествия.
- Это ещё что за хрен? –  задумчиво проговорил наш прораб Григорий Петрович Лаптев, по кличке Лапоть, на манер Гамлета рассматривавший  предмет бывший когда-то человеческой головой.
- Я знаю, - радостно выкрикнул кто-то из толпы рабочих, собравшихся поглазеть на находку, - это череп! Юриком звать!
- Это кто там такой умный, - заревел прораб, - кто в зубы хочет? Живо все работать.
    Толпа испуганно попятилась, но расходиться не спешила.
- Слышь, Петрович, это же не просто так… Кости то  - человеческие. В  милицию бы надо, - неуверенно выразил общую мысль крановщик –  Миша.
- Я тебе дам милицию, - хотел, было рявкнуть Петрович, но, увидев сжатые Мишкины кулаки, сбавил тон, - понаедут тут все оцепят, работать не дадут,  а у нас график.
    Мишка хотел, было заспорить, но его неожиданно прервал сторож Данила, обычно апатичный ко всему, кроме того, что касалось выпивки. 
- Да бросьте вы его, зачем мёртвых тревожить.
    Как ни странно эта фраза тут же получила всеобщее одобрение, один лишь Миша недовольно заворчал, но, подчиняясь мнению большинства, поспешил вслед за остальными.
   Впрочем,  все мысли о странной находке  вскоре оказались похороненными  под ворохом проблем,  нежданно-негаданно  свалившихся на мою головы. Сначала сломался экскаватор, рывший яму под фундамент новой многоэтажки, затем на стройку не завезли кирпич, поэтому бригада стояла без дела , и в довершении ко всему, в бухгалтерии, мне отказались выдать зарплату мотивируя это тем, что у них учёт-переучёт. Судьба словно готовила меня к главному удару, подсовывая для затравки все эти мелкие неприятности. И точно, в самом конце дня, когда я уже собирался уходить, ко мне в контору ворвался взмыленный прораб Петрович и в непечатных выражениях поведал мне об очередном ЧП на этой долбанной стройке.
- Мишка сорвался, мать его , - сообщил он прямо с порога.
- Имей  ввиду, никаких больничных мы не оплачиваем, - строго заметил я.
- Да какие на хрен больничные, мы его по кусочкам собирали.   
- На смерть что ли, вот те раз! И как же это случилось?
- Да никак. Сиганул он из своей будки, будто толкнул кто.
-  Так может и правда…
- Да нет, не было там никого, сам проверял.
- Но как же тогда?
- Да хрен его знает! – почти крикнул прораб, а потом тихо добавил, - нечисто здесь, - и посмотрел на меня горячо и выразительно, как бы говоря: “ты уж извини меня за подобные мысли, но другого выхода не вижу”.
    Я не стал с ним спорить, да и какой смыл . Ничего, потом успокоиться отойдёт, самому стыдно станет.
- Милицию, скорою вызвали?
- Нет. Да и зачем?
- Положено так, - сухо сказал я, а пальцы уже сами набирали известные цифры.

    Через час стройку было не узнать. Котлован оцепили, рабочих разогнали, вместо них   повсюду  сновали высокие милицейские чины, да такие, что наш участковый Васька смотрелся среди них, как ягнёнок, угодивший в волчью стаю. И все это из-за смерти крановщика? У него что дядя в правительстве?
    Подавленный  этим и мыслями, а также отсутствием денег на водку я поспешил покинуть пределы злополучной стройки. Живу я  не далеко, в одной из новых многоэтажек, построенных, кстати, по моему проекту. Раньше, ещё до того как наша фирма подрядилась застроить это место элитным жильём, здесь располагалось что-то вроде  отстойника, я бы даже сказал этакой клоаки, куда  неизменно стекалось все дерьмо, появлявшееся в этом городе. Так что, мой путь до дому можно было сравнить с прогулкой по минному полу – никогда не знаешь, что ждёт тебя в следующий миг. Однако на этот раз все прошло спокойно, никто не попытался избить меня и бросить умирать в сточную канаву, предварительно сняв все мало-мальски ценное. Вот мой подъезд, знакомый лифт с обожженными кнопками, родные надписи на стенах, самой безобидной из которых можно считать фразу «Вова-козёл».Расслабился я, потерял бдительность, увлёкся изучением образцов народного фольклора, за это и поплатился. Кто-то ждал меня, это я понял в тот миг, когда нога в тяжёлом армейском ботинке сильно пнула меня под коленку и воронёная сталь ТТ упёрлась в переносицу.
- Это что ещё за бл...- попытался возмутится я, но тут же затих получив увесистый тычок ладонью в грудь.
- Молчи и слушай, я не собираюсь тебя убивать. Ты должен оказать мне услугу, разумеется не бесплатно.
- Интересный способ попросить об услуге, - первая волна боли ушла, я уже мог говорить.
- Это для верности, - неизвестный внушительно потряс пистолетом, - имей ввиду, у тебя нет выбора.
- Какого, мать твою, выбора, ты чего вообще хочешь?
- Останови стройку, придумай что-нибудь, болотистая почва, аномальная зона, радиационное заражение местности, мне все равно, как ты это сделаешь, но сделать это придется.
- Сумасшедший! Зачем останавливать стройку?
- Ты не понимаешь, - незнакомец сразу как-то весь обмяк, - кости… могила… нельзя  вскрывать до… второго пришествия.
“Какая могила, какие кости, точно сумасшедший ”, - подумал я, - “с таким  лучше во всем соглашаться”. А в слух сказал:
- Конечно, конечно, я все сделаю, - чего не скажешь под дулом пистолета?!
- Замечательно, даю два дня сроку, -сказал он, выходя из лифта, - да, кстати,  гонорар – у тебя на  столе и это только половина.
    Когда  на лестнице стихли звуки шагов, я рванулся к  своей двери, на ходу перебирая ключи из связки. Зря старался, дверь была открыта. Едва сдерживая себя, что бы не броситься бегом на кухню, где у меня был единственный стол, я аккуратно прикрыл дверь, снял ботинки и… тут мои нервы не выдержали, на ватных, заплетающихся ногах, сметая все преграды, я бежал через коридор, а в конце все-таки запнулся и упал, больно ударившись о стенку. Однако, через секунду я уже склонился над кожаным дипломатом, неизвестно как очутившимся у меня на столе. Замки оказались не заперты, я откинул крышку и замер поражённый, внутри было… ЗОЛОТО!