1. Назревает грыжа

Галина Пожарская
  -  Я ничего не придумываю, и мне ничего не кажется,- резким движением головы Инга откинула прядь волос со своего лица. – Просто он меня больше не любит. Вот и все.
Анна задумчиво посмотрела на подругу. «Сказать –не сказать?» -подумала она. Нет, пусть кто угодно говорит, но только не она.
   - Пойдем перекусим чего-нибудь, - предложила она взамен.
Инга, не говоря ни слова,  поднялась с кресла  и подошла к двери. Уже открыв ее, она повернулась и вопросительно посмотрела на подругу:
   - Ты идешь или как?
   - Ну, слава Богу, -  обрадовалась Анна.- Аж на душе легче стало!  Инга, ты меня так больше не пугай!
Зал был почти пустой. Редкие столики были заняты случайными посетителями. Обычное время ланча еще не наступило, и  можно было без лишних ушей продолжить не очень приятный разговор, который хочешь- не хочешь, надо было продолжать. Опытным взглядом психолога Анна отмечала явные признаки депрессии на обычно оживленном лице Инги. Конечно, и причина для этого была, черт бы ее побрал!
   -Слушай, может выпьем чего-нибудь? – предложила Анна.- Честное слово, я бы сейчас стаканчик кровавой Мэри, а?
Инга с удивлением посмотрела на Анну. Не только потому, что время неподходящее: рабочий день в разгаре,- Анна вообще не пила крепких напитков. Но уж если она начинала говорить о кровавой Мэри, значит, приближалась какая-то нестандартная, пиковая ситуация.
   -Что-то произошло? – Инга внимательно посмотрела на Анну.
   -А черт его знает!-  Анна нахмурилась.- Вот чувствую я, задницей чувствую, что затевают они что-то. Эти непонятные разговоры...
   -Какие разговоры? –насторожилась Инга.
Не отвечая Инге, Анна задумчиво премешивала кофе пластмассовой ложечкой.
   - Сахара? – Инга и Аня подняли головы. Рядом с ними стоял улыбающийся Сергей.
Инга внимательно посмотрела на него. «Неужели правда  между ним и Аней могут быть какие-то отношения?» - с удивлением подумала она.
На вид Сергею было не больше тридцати. Его лицо излучало искренность и было еще совершенно мальчишеским.
   - Буран, ты же знаешь мое мнение на этот счет, - вся преображаясь , и явно кокетничая, ответила Анна,- не надо портить кофе сахаром, а любовь браком!
Ингу всегда забавляла эта мгновенная метаморфоза с подругой в присутствии мужчин. «Так и надо поступать настояшей женщине»,- с некоторой завистью думала она.
Инга так не умела. Она вообще многого не умела и еще меньше понимала. И не хотела понимать. Она не хотела принимать эту жизнь с ее условностями, постоянными недомолвками и неопределенностями. Пожалуй, последнее угнетало ее больше всего. Но, как всякая женщина, она бежала от определенности, не находя в себе сил посмотреть правде в лицо. Она придумывала тысячу оправданий своим страхам и беспричинной тоске, а запертая обстоятельствами в угол, просто преставала думать и чувствовать.  Она встречала в зеркале свои всезнающие глаза и не в силах скрывать правду и от них,  устало говорила им: я ничего не хочу знать. Вы понимаете? Я ничего не хочу знать...
   -Завела бы ты себе любовника! – все еще в состоянии приподнятого настроения
после шутливого перетрепа с Сергеем предложила Анна.- Это очень помогает в наших  нелегких женских буднях.
   - А муж ? – скорее по привычке спросила Инга.
Этот разговор у них возникал периодически. Инга с трудом верила в искренность грубоватых признаний Анны о ее многочисленных любовных романах и искренне жалела мужа Анны , Вадима, который ей казался человеком в высшей степени порядочным и добрым.
   - А вон и наши кони скачут,- нахмурившись, сказала Анна.
Самих коней еще видно не было. Вначале появилась многочисленная свита конюших, как называла их Анна. Зал наполнился гомонящим народом. Все радостно улыбались друг другу, и трясли протянутые руки.
   -Господи, как будто сто лет не виделись, -с раздражением заметила Анна, с неприязнью оглядывая тусующуюся массовку, состоящую почти сплошь из одних мужчин.
   -Если бы я не знала, как ты их любишь,- заметила Инга,- я подумала бы, что ты их ненавидишь.
   -Милая моя! –в сердцах отвечала Анна.- Я не их люблю, а то, что можно от них получить взамен на мое роскошное тело. Я только себя люблю, а их использую, понятно? А по-другому с ними нельзя, поверь мне!  Так что не обольщайся на этот счет.
Выражаясь безупречно образным языком Анны, Верховный скакал сегодня в одной упряжке с двумя гнедыми, из которых один был исключительно лысым, а вторым был Вадим. Увидев лысого в одной компании с Верховным, Анна насторожилась.
   – Не нравится мне все это,- задумчиво произнесла она.
   -Что именно? –не поняла Инга.
   -Ну-ка, не спеши уходить, -приказала Анна .
Она встала, зачем-то передвинула несколько левее стул и оглянулась, будто разыскивая кого-то. Ее яркая огненная шевелюра вкупе с энергичным движением руки мгновенно приковала к себе десятки взглядов.  Так и не обнаружив искомое лицо, она, несколько разочарованная, снова опустилась на свой стул.
   - Ты кого-нибудь искала?- поинтересовалась Инга.
   - Щас, разбежалась! Сами найдут, кому нужно.
Неясно было, кто именно должен был ее найти, но к их столику , скорее всего вопреки желанию Анны , выгарцевала выше обозначенная троица.
   -А я думаю, где это моя жена пропадает в рабочее время! – радостно-приподнятым тоном начал Вадим.
   - Вы бы, дорогой, присматривали лучше за своими сотрудницами, больше толку было бы!
Вадим насупился, а Верховный рассмеялся.
   -Ты прислушайся, Вадим, дельный совет тебе жена дает.  Моя такой вряд ли мне даст, что скажешь? – Верховный положил свою ладонь поверх руки Инги.
Это было примирение. Верховный явно шел на уступки. Инга упрямо не смотрела в его глаза. Она подозревала, что не увидит там ничего, но ей хотелось верить, что этот жест значит гораздо больше, чем ей казалось. Лысый, похоже, не замечал  ничего и лениво ковырял вилкой в поданном блюде. Анна посмотрела на него с любопытством.
   - Лео, - обратилась она к Верховному после обычного ничегонезначащего обмена любезностями,- а что это за подозрительные слухи поползли последнее время по нашей конторе о том, что вы якобы собираетесь улучшать нашу безупречную женскую породу?
Лысый замер. Верховный рассмеялся, но не очень, впрочем, натурально.
   - О чем это вы говорите, несравненная Соломея? Неужели это возможно, улучшить женский род? Если какому-нибудь сумасшедшему и придет в голову такая дикая., абсолютно никчемная идея, то Вы же не можете не понимать, что она обречена на провал!
   - Так нет же предела совершенству! -язвительно заметила Анна.
   - Может быть, Вы и правы в отношении некоторых, -он снова шутливо коснулся Ингиной руки,- но Вас лично, уважаемая Анна, это никак не касается. Вы - истинное совершенство, и мы, кстати, можем использовать ваши данные как образец для перепрограммирования прочих представительниц Евиного рода..
Лео явно хотел перевести в разговор в другую плоскость, но Анна осталась серьезной.
   - Тогда зачем эти непонятные сканирования мозга?
Лысый посмотрел на часы.
   -Лео, мне пора на встречу,- затем повернулся к дамам и учтиво, слишком учтиво для простой вежливости поцеловал им руки.- Не буду мешать вашему разговору. Простите, дела,-и холодно улыбнулся.
Анна проводила Лысого долгим неприязненным взглядом.
   -Где вы откопали такого неприятного типа? – брезгливо вытирая руку, поинтересовалась она. – Как змей прикоснулся.
   - О, этот неприятный тип, как вы изволили выразиться, многих змеев стоит. Это самое большое в настоящий момент светило науки.
   - Какой, извините, науки,если, конечно, это не государственная тайна?
   - Той самой, Анна -Соломея, ее величества Генетики.
   -  Значит, все-таки не зря слухи ходят,-задумчиво произнесла Анна.- Дыма без огня, сами понимаете...
   - Нет!- запротестовал Лео.- Это скорее всего относится уже к области народного творчества.
- Я бы сказал,  нового народного творчества, выращенного на старом мифологическом материале, - поддержал Лео Вадим
 -  Я посоветовала бы вашему Змею заняться лучше членами  так называемой сильной половины. А то болтаются без дела!- не в силах сдерживать раздражение, выдавила Анна и с ненавистью посмотрела на мужа.
Вадим  сжал зубы.
   - Да, Вадим, -сказал Лео своему другу, после того как их жены оставили их в одиночестве.- Согласно первому закону термосупружеских отношений, тут явная твоя недоработка.
Вадим подавленно молчал.
   - Ладно,  не расстраивайся,- шутливо хлопнул его по плечу Верховный,- поверь мне –одна жаркая ночь и от взаимных притязаний не останется и следа.
Вадим нервно дернулся, хотел что-то сказать, но промолчал.