Уик-энд в остром соусе. Ч. 10

Ziga Ziga
- Я отвечу вам, чтобы вы знали насколько серьезны наши намерения. Лекарства - аспирин, - являются наркотиком для любого глызнамарца. И еще. Не думайте, что вам удастся скрыться по дороге к Ренхеджу. Вашу тарелку доставят к планете в трюме нашего боевого крейсера, затем вам будет выделено топливо лишь для того, чтобы сесть на планету и взлететь, после чего крейсер возьмет вас на борт. Во время всей операции связь будет полностью блокирована, вы не сможете ни вызвать полицию, ни слышать наши переговоры. После того, как вы сдадите товар, будете свободны.
- А где гарантии, - спросил Финик, - что вы нас тогда не прихлопнете?
- Нам это ни к чему. Интересов Земли мы не затрагиваем, поэтому я надеюсь, вы не станете утруждать себя обращением в межгалактическую полицию. А если это случится, то нас это совершенно не коснется, так как никого из нас здесь уже не будет.

© © ©


- Старик, - задумчиво сказал Финик, когда надел вслед за друзьями меховую куртку, - по-моему, нам надо было сесть на экватор.
Старик с интересом посмотрел на поземку, медленно заметающую снегом его ноги, и невинно спросил:
- А разве что-нибудь не так?
Вокруг, насколько хватало глаза, расстилалась заснеженная равнина не оживляемая ни деревцем, ни кустиком.
Пришелец, усиленно топтавшийся около друзей, наконец по пояс провалился в снег. Его это мало смутило, и, выбравшись, он обратился к друзьям:
- И что будем делать?
Вопрос был сложным, поэтому и Старик, и Финик надолго задумались. Ветер постепенно наметал вокруг них сугробы, пока снег не дошел до колен. Тут Пришелец, вконец замерзший, не выдержал:
- Послушайте, а не лучше ли вернуться в тарелку? Финик поднял палец:
- Замечательная идея!
Потом Финик выбрался из снега и пошел к тарелке, проваливаясь по колено при каждом шаге. Одеревеневшего Старика вытащил Пришелец. Через несколько секунд все трое скрылись в тарелке, сбросив небольшой сугроб наметенного в шлюз снега.
Когда Старик полностью оттаял, галакты продолжили обсуждение проблемы. Топлива, согласно данным компьютеров, не хватало на то, чтобы взлететь и сесть. И тут Старику пришла в голову идея: использовать тарелку, как своего рода санки, на которых можно с ветерком прокатиться по сугробам. Финик и Пришелец вяло покритиковали идею, но серьезных контраргументов не привели.
Через несколько минут взревели двигатели, и тарелка дернулась, сдвинувшись с места. Затем она выскользнула из ямы и, изредка зарываясь носовой частью в снег, заскользила на покатом брюхе. По мере того, как скорость возрастала, тарелка задрала нос и понеслась, вздымая за собой фонтан снега. Словно гигантский корабль, вспарывала она поверхность белого неподвижного моря. Потревоженный снег оседал на широкий желоб, ровной дорогой отмечавший путь галактов.
Как только тарелка скрылась за горизонтом, на фоне серых облаков вспыхнул огонь. Небосвод прочертила молния, и в снег шлепнулся планетолет.
Звучно щелкнули антигравитаторы, с охотой отдавая планетолет во власть поля тяготения планеты. Почти в тот же момент выдвинулась аппарель, и на белую поверхность сошли два человека.
Принцесса, зябко кутаясь в пышную короткую шубу, подошла к огромной воронке, оставленной тарелкой. Вельзихул следовал за ней. Все так же молча принцесса огляделась и, задумчиво выпятив нижнюю губку, посмотрела в ту сторону, где недавно скрылась тарелка галактов. Щелкнув пальцами, девушка кивнула священнику и пошла назад.
Через некоторое время планетолет оторвался от снежного покрывала, разбив его в пыль ударом антигравитаторов, и ушел в небо.
Принцесса сидела в кабине. Пред ней на экране расстилалась белая равнина, располосованная надвое более темным следом тарелки. Сама тарелка жирнела черной точкой в углу экрана.
 



1. ОЖИДАНИЕ ПАУЗЫ.



- Наконец-то мы на месте, - ворчал Старик, с трудом выбираясь из накрененной тарелки. - Пусть еще кто скажет, что я не доставил всех куда надо.
С этими словами галакт рухнул вниз, уйдя по щиколотку в чернозем.
Тарелка показала прекрасные мореходные качества. Когда белая равнина резко оборвалась изломанным ледяным краем льдины, галакты приняли решение двигаться дальше по воде. За двое суток они преодолели водное пространство, разделявшее два материка, обогнули безымянный скалистый полуостров и вплотную подошли к конечной цели своего путешествия.
В конце пути тарелка, словно судно на воздушной подушке, вылетела моря и, вспахав брюхом узкий пляж, врезалась в джунгли.
Вслед за Стариком на землю спрыгнул Финик и  скептически оглядел стену зарослей. При этом у него на лице было выражение, означавшее: «Это еще что такое? Черт меня возьми».
Через минуту за спинами Старика и Финика появился Пришелец и хладнокровно похлопал Старика по спине. Тот обернулся и вопросительно посмотрел на друга. Пришелец покачал головой:
- Ты хотел реконструировать наш вездеход?
- Ну, да.
- Так вот, он лежит, разобранный на части - колеса в одной стороне, рама - в другой, мотор разложен по полочкам по всему ангару... Старик кивнул:
- В самом деле, я совсем забыл, что хотел его собрать.
- Идиот! - застонал Пришелец. - На чем мы теперь доедем до склада?
- Дойдем пешком, - беззаботно ответил Старик.
Финик и Пришелец закатили глаза и зарычали, хватаясь за сердце.
До города, к счастью, оказалось недалеко, однако самого города, как такового, не было. Вместо оживленных улиц галактов встретили глухим молчанием развалины. Пустые глазницы окон опасливо косились на чужаков, тревоживших каменные останки. Порожняя банка из-под пива, запущенная Стариком, кощунственно прогромыхала по осыпавшимся ступенькам. Пришел поморщился, но промолчал.
- Задали глызнамарцы задачку! - проворчал Старик. - Наверняка здесь всякая пакость водится, - галакт поежился, словно от холода.
- Не дрейфь, - хлопнул друга по плечу Пришелец. - Как-нибудь выкрутимся.
Галакты пошли по широкой улице, стараясь держаться посредине. Они еще не дошли до первого перекрестка, как одна из перекошенных дверей открылась, и на пороге появился маленький человек с широченными плечами и мощными руками. Его мускулы распирали серую застиранную футболку с надписью на груди "MEN". В одной руке карлик держал увесистую палицу.
Финик направился было к туземцу, но Старик схватил его за рукав:
- Эй, Финик, чего с ним связываться? Пойдем дальше, может найдем более симпатичного собеседника.
Финик отмахнулся и обратился к карлику:
- Послушайте, нам бы хотелось узнать...
- Проваливайте, - прорычал туземец, не дав Финику договорить. Галакт пожал плечами, еще раз взглянул на шипастую палицу и сказал:
- На этот раз, Старик, ты прав. Гном явно не хочет вдаваться в подробности. Ладно, пошли дальше.
Галакты уже прошли пару километров, когда из-за угла метрах в 20-и впереди выскочил человек. Одет он был крикливо - красный камзол с эполетами, рваные башмаки на высокой платформе и черные заплатанные штаны, заправленные в полосатые носки. В его руках была самая настоящая сабля, блестевшая в лучах солнца. Человек несколько мгновений недоуменно пялился на галактов, а затем сделал знак рукой. И тут же из ближайшего переулка вывалилась толпа. Было похоже, что эти люди ограбили гримерную, а заодно музей древнего оружия.
В толпе виднелись наряды королей и герцогов. Некоторые туземцы были обряжены в космических рыцарей, а один напялил на себя голову монстра.
Вся толпа с трудом держалась на ногах.
- Они же все пьяны! - догадался Старик и замолчал, ожидая, что будет дальше.
Из задних рядов пестрой толпы вперед протолкался высокий мужчина в королевской мантии и надетой набекрень короне. Он, взяв наперевес сверкающую алебарду, осторожно пошел вперед. Пройдя несколько шагов, «король» полуобернулся к своей банде.
- Эй, братва, у них же нечем поживиться, - его голос звучал обиженно.
Из середины толпы раздался другой голос, возразивший главарю:
- Кью, давай возьмем их и выпытаем, где у них логово. Мы таких никогда не видели. Может, у них дома даже женщины есть.
Кью зарычал и, грозно сдвинув брови, бросил через плечо:
- Сам вижу, умник тоже мне нашелся...
Финик решил, что самое время внести ясность насчет пыток и женщин:
- Мы вообще из другого мира, - он сделал паузу, видя, что банда колыхнулась навстречу. Но пока они не нападали. Поэтому Финик продолжил:
- Нам нужно лишь найти склад с гранулами аспирина. Кью расхохотался, и вся толпа загоготала ему вслед.
- Мы никого не пропускаем здесь. Это наш район. - Кью помялся немного и спросил: - А у вас за спинами, это что оружие?
Старик до этого с тоской наблюдавший за происходящим обрадовано закивал:
-Ага, оружие.
Толпа глухо загудела, а Кью нахмурился:
- Я вам не верю.
Дело шло к потасовке, поэтому галакты сдернули бластеры, но не это остановило бандитов.
В ту секунду, когда пестро одетое воинство уже было готово броситься вперед, откуда-то сверху раздался крик:
- Шухер, братва! Полиция!
Толпа ринулась в стороны, и через минуту на улице никого не осталось, только на мостовой сиротливо валялась жестяная корона, с позади друзей раздалось тарахтенье. Галакты резко обернулись и увидели огромный броневик, лихо скрипнувший шинами на вираже и со всего маху врезавшийся в дом. Часть стены обрушилась на бронированный капот, и двигатель заглох, выпустив в воздух зловонный черный дым. Мгновение стола тишина, потом внутри здания упало что-то тяжелое, и, наконец, с зубодробительным скрежетом распахнулась дверца.
Полицейские были в мундирах, отлично отглаженных, и с новенькими карабинами в руках.
Однако во взглядах галактов появилось озадаченное выражение. Глядя на одутловатые лица, белую кожу и слюни на подбородках. Пришелец возмутился:
- Дауны! Самые натуральные.
В действиях полицейских не было никакой враждебности. Наоборот, первый из подошедших, слегка нагнув голову, представился:
- Капрал Блюмквист. Эта банда не успела, кажется, сделать ничего плохого?