Тайны не на конкурс фантастики

Кошка в Мышеловке
                «Некоторые двери лучше держать запертыми?»

Лекция была слишком скучной. Преподаватель, маленький юркий мужичок, с седым пухом на лысом черепе и горбатым носом – возможно, оттого он мне казался похожим на гоблина или злого-презлого тролля -  скакал возле доски, чирикал мелом и увлеченно рассказывал о чем-то. Рассказывал он исключительно для Ритки, отличницы, красавицы и неспортсменки, которая сидела на первом ряду и лихорадочно, так, что щеки пылали, строчила в тетрадке. Остальная часть аудитории, я бы сказала, подавляющее большинство, разговаривали друг с другом, печатали SMSки или переписывали задание к семинару.

Я развлекала себя тем, что внимательно и дотошно изучила связку ключей. Ключи были прикреплены к брелоку в виде сердечка с надписью “LOVE”. Из-за брелока и разыгралась вся эта история. Накануне после обильного празднования дня св. Валентина и совпавшего с ним пятилетия нашего знакомства мы с Лешкой заскочили в круглосуточный супермаркет у метро. В холодильнике вот уже два дня как не было ни крошки, а лишь одиноко тух пакет молока: как говорит в таких случаях моя подруга Иришка, «мышь повесилась». Рассудив, что в ближайшее время больше никаких фуршетов ожидать не стоит, а еда в буфете стоит поперек горла, мы отправились за продуктами. Вскоре в тележке образовалась некоторое подобие горы Эверест. На кассе Лешка повел себя совсем безобразно: принялся поздравлять с днем святого Валентина кассиршу, немолодую тетеньку, которая клевала носом от усталости, немедленно признался ей в любви. А затем он углядел на кассе эти брелочки в форме сердец – желтое и оранжевое, бездарно сляпанные руками вездесущих китайцев  - и решил их купить. Да, бОльшой пошлости в подарок я не получала со школьных времен, когда на день рождения одноклассница презентовала мне открытку. Внутри была следующая надпись: «Желаю большого щастья и сильной-пресильной любви!» (орфография автора сохранена).

Лешка обиделся, заявил, что это не пошло, а символично, приобрел еще пачку сигарет и упаковку презервативов и поволок покупки. Едва мы вышли из магазина, один из пакетов оборвался, и все высыпалось в сугроб и в лужу.

-Не поваляешь – не поешь, - философски подметил Лешка, опустился на корточки и принялся подбирать продукты.

С утра он прицепил желтое сердечко к моим ключам, оранжевое – к своим, и бросил обе связки на тумбочку в прихожей. И естественно, он же, опаздывая на работу, обливаясь горячим кофе, схватил мои ключи. В прихожей было темно, и отличить оттенок сердечка просто невозможно.

Мне пришлось забрать Лешкины ключи: именно они и занимали мое воображение последние минут сорок. А точнее, один ключ. Я видела его впервые. Остальные ключи я хорошо знала: от верхнего и нижнего замка, от почтового ящика, два ключа от родительской квартиры и ключ от офиса.

За сорок минут я разве что не обнюхала загадочный ключ. Я запомнила даже маленькую царапинку по ободку. Странно, где же Лешка раздобыл этот ключ? Еще одно ощущение, мимолетное, и одновременно ощущение уверенности  не покидало меня. Ключ был старый. От него веяло эдаким дыханием старины. «Мощная энергетика,  - сказала бы Иришка. – Предметы, особенно древние, концентрируют в себе энергию прошедших столетий. На предмет переносится судьба владельца. Особенно это касается драгоценных камней».

Мои размышления прервала Ритка. Батюшки, оказывается, гоблин-лектор уже кончил свой бред, и все разбегаются. Ритка же подошла, точнее, царственно подплыла ко мне и спросила:
-Юля, а ты мне принесла книжки?

Ах, ну да… Совсем забыла. На днях я ехала с Риткой от метро и двадцать минут слушала ее трогательные, впрочем, меня совершенно не трогающие, россказни о нелегкой жизни и прочее, и прочее.

-Я вчера посмотрела фильма про Гарри Поттера, - мечтательно произнесла Рита. Я взглянула на нее. Вот везем же некоторым: глаза голубые, натуральный блонд, бюст пятого размера. Только нафиг все это великолепие, если его не умеют применять по назначению, и оно пылится годами под бесформенными свитерами и юбками-макси в ожидании прЫнца на белом коне. Интересно, почему умницам и отличницам часто не везет в любви?

Фраза про Гарри Поттера была произнесена с ТАКИМ придыханием, что мне даже стало неловко. Похоже, на вчерашний вечер Рита получила принца. Хотя бы и виртуально - телевизионного. Принца? Этот умник, малолетка Гарри Поттер похож на принца? Больше всего он похож на зануду-ботана из параллельного класса, которому каждую зиму разбивали снежками очки, на стул клали коробок кнопок, а в портфель выливали компот. Мне подобные личности никогда не нравились.
Наверное, у нас разное понятие о принцах.



Ритка порола какую-то чушь, что-то про книжки о Гарри Поттере.

-Я читала все четыре, - лениво заметила я. – Ничего особенного.

-Ой, а может ты мне принесешь? – в лице Риты отразилась такая надежда, что я не смогла сказать «нет».

И вот теперь Рита высились передо мной и ожидала получить книжки.  Я достала из сумки две дискеты и протянула ей. Рита…   нет, она не была удивлена.  Она была ошарашена. Она переводила взгляд с меня на дискеты и что-то пыталась сказать, но язык ее не слушался.

«Заклятье, -подумала я. – Спасибо тому магу, который зашил Рите рот».

Маг оказался небольшим мастером своего дела.

-Это что? – спросила Рита, взяв себя в руки.

-Ритусик, - мне стало весело, - это четыре книги про твоего любимого обоже Гарри Поттера. Они скачаны с интернета. Архивированы ZIPом. Неужели ты думаешь, что я стану тратить пятьсот рублей на такое барахло, как эти книги?

-Кто тебя знает, - лицо Ритусика искривилось, сложилось в неприятную усмешку. – У тебя же муж новый русский.

Я хмыкнула. Чтобы не травмировать нежную и невинную душу Риты, а так же парочку ей же подобных, была придумана легенда, согласно которой 31 марта прошлого года я вышла замуж за своего друга и любовника по имени Алексей, о чем, якобы, свидетельствует запись в книге ЗАГСа №13. На самом деле никакой свадьбы не было и не предвиделось, поскольку и меня и Лешку нынешнее положение дел вполне устраивало. Для особ чуть менее нежных сие именовалось гордо «гражданский брак». Лешку эту безумно бесило, он фыркал, говоря, что хорошую вещь браком не назовут. Да и к новым русским Лешку причислять было глупо: он трудился в какой-то фирме, но звезд с неба не хватал, а тем более бешеных денег.

Ритусик всех подробностей не знала и не унималась:
-А как я это буду читать?

-Молча, - я разозлилась. – Правой рукой листаешь файл мышкой, а левой делаешь все, что тебе захочется. И я надеюсь, по прочтению всех четырех книг ты будешь полностью удовлетворенной, менее завистливой и более терпимой к окружающим.

«Вот ты дура, - сказала я сама себе. – За что же ты ее так?». Ритусик стояла, раскрыв рот, будто окаменела. В форточку впорхнула птица. Мне стало страшно, я испугалась, как бы она не влетела в рот Риты.

-Рита, пока, - громко закричала я. Реакции не последовало. Я плюнула на все и пошла домой. Сзади раздался странный звук: «Чавк!». Видимо, Ритусик все-таки проглотила птицу.

«На ней венец безбрачия, - объяснила мне подруга Иришка, когда я рассказала ей про Ритусика. – Она или кого-то сильно обидела, или совершила дурной поступок. Возможно, не она, а ее предки. Все, что мы творим, никуда не исчезает, оно возвращается к нам. Добро – светом, зло – г*вном.»

«На ней венец ее мамаши, а не безбрачия, - я не соглашалась с Иришкой. – Ее воспитали как жар-птицу в золотой клетке. Она не умеет жить в обществе. Она всех обижает, она ведет себя неверно, и не понимает этого».

«Что ты! – Иришка замахала руками. – Ты не представляешь, КАК надо достать человека, чтобы получить венец безбрачия. Это самое сильное заклятие. Его снять чудовищно трудно!»

Иришка работала астрологом. У нее всегда получалось вешать людям спагетти на уши…



Отвязавшись от Риточки, я ринулась домой. Бывают же минуты озарения: я вспомнила, что треклятый ключ появился на связке Лешки три дня назад. К родителям он не ездил уже давно. Следовательно, это ключ от чего-то, что находится у нас в квартире или в его офисе. Либо (и мое воображение уже рисовало страшные сцены) это ключ от другой квартиры. Точнее, от квартиры ДРУГОЙ.

Я пулей ворвалась домой. Совместное, а когда-то персонально Лешкино хозяйство было небогатым. Поэтому уже через несколько минут тщательного обыска (интересно, среди моих предков никто не служил в органах?) я обнаружила ЭТО. Эту вещичку я раньше никогда не видела.

Старая, местами потрескавшаяся шкатулка задрожала в моих руках. Я взяла ключ: он жалобно застонал в замке, хрипло скрипнул, повернулся и…шкатулка раскрылась.

Внутри ничего не было, кроме обыкновенной ученической тетради в 96 листов. На обложку была наклеена переводная картинка, местами облезлая, но Чебурашку узнать все-таки было можно. Под картинкой была надпись. Детским почеркам, крупным, корявым кто-то написал: «ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ».

Мне стало жутко и любопытно одновременно. Уж в чем чем, а в пристрастии к астрономии или астрологии мой Лешка замечен не был. Пиво любит, футбол – нет, детективы – да, астрономию – нет.

По слухам, именно любопытство сгубило Еву, любопытство, “типично женская черта”,  любит поворчать Лешка, и добавляет: «Вечно вы, женщины, не включаете поворотники и суете нос не в свое дело. Если бы не вы, жили бы сейчас в раю».

Насчет рая не знаю, а я сидела на ковре, передо мной лежала выпотрошенная шкатулка и тетрадка. Любопытство открыло ее за меня.  Листы были пусты. Я пролистала ее от начала и до конца, потрясла над ковром – ничего.

Это было бы совсем неинтересно, если бы не неровности у корешка тетради. Первые несколько листочков были выдернуты чьей-то безжалостной рукой.

Я вздохнула. Одной неразгаданной тайно на Земле, кстати, третьей от Солнца планете, стало больше, а жаль.



Раздался пронзительный писк мобильного. Видимо, аккумулятор садился, потому как телефон пищал хоть и громко, но как-то сипло, будто простудился, и у него разболелось горло.

-Юль, - заворковал в трубке мой ненаглядный, - а я взял утром твои ключи. Я перепутал цвет сердца. А ты уже дома?

-Дома. И с нетерпением тебя дожидаюсь.

-Ну, я уже скоро приеду. Ты мне покушать приготовь что-нибудь? Мы же продукты купили.



Руки у меня, видимо, выросли не там, где им положено, а из какого-то другого места, я даже подозревала, из какого: результатом этого явилось моя беспомощность в процессе изготовления пищи. Верхом моего кулинарного творчества являлась яичница, в случае, если она не подгорала и не была сырой. Но что-то нынче на меня нашло, и у меня даже получился ужин, которым не стыдно накормить вернувшегося с работы мужика.

-Уф, как вкусно было, - подытожил милый, наливая себе чай. Внезапно благостная и сытая улыбка сошла с его лица. Ничего не произошло, просто я выложила на стол тетрадку.

-И что это такое? – спокойно спросила я. Спокойствие мое было показным: на самом деле мне стало страшно. Я не знала, в какую из тайн Лешки я влезла, но выражение его лица не предвещало ничего хорошего. «Сейчас он вышвырнет меня отсюда, как шавку», - с ужасом подумала я и решила, что с завтрашнего дня я перестаю быть любопытной.

-Как это к тебе попал? – только и спросил Лешка.

-Шкатулка стояла на полочке в шкафу и бросалась в глаза, - боже, неужели это я перед ним оправдываюсь? – А ключ висел на твоей связке.

Я вынула из кармана оранжевое сердце с ключами и дала ему. Леша внимательно осмотрел связку, мне казалось, будто прошла вечность. Затем он вышел, принес пачку сигарет, зажигалку и несколько листов. Наверняка это те самые страницы….

Он закурил.
-Ты знаешь, что это такое?

Я покачала головой. Лешка протянул мне листы.
-Прочитай



-Я никогда не сочинял стихов. Только когда ты появилась в моей жизни…я..не знаю, как сказать…будто меня кто по голове стукнул. Я шел в институт, я ехал домой, а у меня внутри рифмовались строчки. У меня такого никогда не было… Это как вспышка вируса.

Боже мой, я знала, что он меня любит, но не догадывалась, до какой же степени я засела у него в душе, в сердце, действительно, как вирус.

-Я часто ездил домой к родителям. В один из приездов я нашел эту тетрадку. Она была чистая, только наклейка и надпись. Она взялась из моего детства. Я долго думал и наконец вспомнил: когда мне было лет шесть, я мечтал стать писателем. Я хотел написать книгу, и чтоб по ней потом сделал мультфильм.

-Кажется, был такой мультик  - «Тайна третьей планеты», - я прошептала нежно-нежно и прижалась к нему. Под одеялом было тепло, уютно.

-Да. Отсюда, вероятно, и надпись на тетрадки. И наклейка с Чебурашкой. Помнишь, такие наклейки продавались в каждом киоске «Союзпечати»? – голос Лешки звенел, как серебряные шарики по воздуху. – Вот только сценарий к мультфильму я так и не написал.

-Зато ты написал стихи, - я бережно подбирала слова, взвешивала каждую фразу, боясь обидеть, боясь саму себя. – Самые лучшие, самые честные, самые искренние из всего, что я читала когда-либо. Потому что никто еще не писал стихов мне.

-Никто, - тихо повторил Лешка

Я поцеловала его нежно, ласково, на удивление без той пожирающей души страсти, с которой мы обычно, как в омут головой, окунались в друг друга.

-Я не могу понять только одного, - сказал он.

-Что?

-Как эта чертова шкатулка оказалась здесь на столе у нас в квартире.

-То есть? – я удивленно взглянула на Лешку.

-Я несколько дней назад приезжаю, а она стоит на столе, а ряжом лежит ключ. Я сразу же выдернул исписанные листы и спрятал их. Я…я не был уверен, хочу я, чтобы ты это читала. Но о шкатулке никто не знал и не мог знать.

-Мистика?

-Наверное, - он улыбнулся, - или домовой завелся.

-Как ты думаешь, он подглядывает, когда мы…?

-Я думаю, он в восторге от своих квартирантов. Ты пойми: бесплатная порнуха, на халяву. А на Горбушке за нее такие деньги просят.

Зазвенел телефон.

-Давай не будем брать трубку?

-Ну а вдруг это важный звонок?

-В полдвенадцатого ночи?

Я дотянулась гибкой кошкой до трубки и схватила ее.

-Юля, это Рита, - было не понять, то ли Ритусик плачет, то ли смеется.

Ну что у нее еще стряслось? Архив битый? Не работает Word? Сгорел монитор?

-Я выхожу замуж, - закричала Рита. Я чуть не оглохла. – Свадьба через месяц. Ты придешь?

Нет, она все-таки чокнутая. Она ненормальная.

Так что, выходит, и надежное заклятие может подвести?

А любопытной, знаете ли, я быть не перестану…