Краткий путеводитель по драматургии на прозе. ру

Графомания
Краткий путеводитель по Драматургия на ПрозеРу.
http://www.proza.ru:8004/2003/02/05-57

Работы, присутствующие здесь будут даны в порядке их выставления на страничке Драматургия на ПрозеРу. Адрес странички:
http://www.proza.ru:8004/author.html?drama


==============================================
==============================================
==============================================
Для начала раздел
«КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ - 2 (при подведении итогов - не учитываются)»

Здесь мы имеем следующие работы, как они представлены на страничке Драматургии:

4. Авенкокс мокс (РАДОМИЛ ОЛИВЕЙРА), 2003/01/21 19:15
3. Диалог Ануса с Влагалищем. Записан тайно (КЕН ТАВР), 2003/01/19 14:03
2. Большая глубина (МАШИНА ОТВЕТОВ), 2003/01/12 19:45
1. Гала (СЕРГЕЙ КОСТРОМИН), 2003/01/03 23:23

==============================================
1. Гала (СЕРГЕЙ КОСТРОМИН)
59600 зн.
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-109
?
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Елена Дмитриевна ДЬЯКОНОВА (ГАЛÁ).
Поль ЭЛЮАР – французский поэт, её первый муж.
Сальвадор ДАЛИ – испанский художник, её второй муж.
Луис БУНЮЭЛЬ – испанский кинорежиссёр, друг Сальвадора Дали.
Место действия – Порт-Льигате, Испания. Дом Сальвадора Дали.
==============================================
2. Большая глубина (МАШИНА ОТВЕТОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/12-128
5500 зн.
***
В работе говорится о труде и романтичном отдыхе двух ценных представителей человечества не чуждых погружениям в морские пучины. После прочтения читателя так и тянет сказать что-нибудь в таком духе: «Да... большая глубина проникновения во все уголки Земли у этого совершенно не ругающегося подводного флота. Но у его отдельных представителей - еще больше.»
Не понятно, почему эта работа тиснута мимо конкурса? Автор считает, что это непоставимо на сцене? Ну что ж – ему судить.
==============================================
3. Диалог Ануса с Влагалищем. Записан тайно (КЕН ТАВР)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/19-58
620 зн.
*
Очень короткая, претендующая на специфический юмор работа.
==============================================
4. Авенкокс мокс (РАДОМИЛ ОЛИВЕЙРА), 2003/01/21 19:15
http://www.proza.ru:8004/2003/01/21-1251000 зн.
*
Сверхкороткая куплетистая пьеса для шести видных партийно-хозяйственных руководителей мирового масштаба. Написана зачем-то в стихах.



==============================================
==============================================
==============================================
А теперь раздел
«КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ»

Наши отношение к тем или иным работам мы выразим количеством звездочек по коньячной системе. Разумеется, речь тут идет о читательском подходе к опусам. Сделанные на сцене (а иные туда и не могут быть всунуты), они могут выглядеть несколько иначе.
Вот сами эти работы списком, как они представлены на страничке Драматургии:

150. Головоломка (ЛУНЕТ), 2003/02/28
149. Вокруг моей комнаты (AD), 2003/02/28
148. Розыгрыш (ГАЛИНА ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО), 2003/02/28
147. Бабулин кот (ГАЛИНА ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО), 2003/02/28
146. Город на песке (СВЕТЛАНА КАРТАМАЗОВА), 2003/02/28
145. Блестящие умы (АНДРЕЙ ИЗБРАННЫЙ), 2003/02/28
144. Попытка – не пытка (ЕВГ.КУДРЯЦ), 2003/02/28
143. Драконья кровь или вклады Нибелунгов (АННА НОВОМЛИНСКАЯ), 2003/02/27
142. Сладкий сон бальзаковской блондинки (Е.ВЛАДИМИРСКАЯ), 2003/02/27
141. Фигурные сказки (ТА-ТА-ТА), 2003/02/27
140. Исход (версия) (РОСТИСЛАВ ЧЕНТЕМИРОВ), 2003/02/27
139. Линия фронта (ОЛЕГ КОЗЫРЕВ), 2003/02/26
138. Шквалечник (АЛЕНА МАУС), 2003/02/26
137. Девушка в подвенечном платье (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/02/25
136. Путешествие агафостопом по оврагам (ШИРОКОБОРОДОВ АНДРЕЙ ЭДУАРДОВИЧ), 2003/02/25
135. Агафофобия (ШИРОКОБОРОДОВ АНДРЕЙ ЭДУАРДОВИЧ), 2003/02/25
134. Ничего особенного (LORD MAXIM), 2003/02/25
133. Проба (ДЖОРЖ УАЙТ), 2003/02/25
132. Сказки... сказки... (МАРГУША), 2003/02/23
131. Хиппи энд (ЯРОСЛАВ ВОРОНЕЦКИЙ), 2003/02/22
130. Ты была, ты есть, ты будешь (АЛЕКСАНДР ЕРМАК), 2003/02/21
129. Прагматики (АЛЕКСАНДР ЗУБОВ), 2003/02/19
128. Графоманы (РОЗА ПИСКОТИНА), 2003/02/18
127. Скиталец (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/02/18
126. Капитал (БОРИС КАРЛОВ), 2003/02/18
125. Молчание войны (LORD MAXIM), 2003/02/18
124. Любовь и Гриндерсы (КСЕНИЯ МАТЕЙ), 2003/02/17
123. Взгляд изнутри (С.МИРОНОВА), 2003/02/17
122. Обиженный (АНД), 2003/02/17
121. Хорошо (ИВАН ГАРДИН), 2003/02/17
120. Параллели (TIMUSIK), 2003/02/17
119. Белград в огне (BDUNSH), 2003/02/16
118. Две сестры (ЛЯЛЯЕВ Д.В.), 2003/02/16
117. Дом, где живут люди (ДЬЯЧЕНКО НИНА), 2003/02/15
116. Пустыня (АННА ФЕДОРОВА), 2003/02/15
115. Аут или Заложник под домашним арестом (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/02/14
114. Похищение Папы (MEA ORK), 2003/02/14
113. Про Другого и таких же, или Сценка из литераторской жизни (DY), 2003/02/13
112. Вот опять окно (ЗОРИНА ОЛЬГА), 2003/02/12
111. Лор из города К. (АННА НОВОМЛИНСКАЯ), 2003/02/10
110. Кафе (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/02/10
109. Разве это ошалеть, сделать для всех красоту?! (ARTY), 2003/02/10
108. Там, где вчера был Осама (ЕГОР МИНКИН), 2003/02/08
107. Кукольный порнографический балаган (АПОСТОЛ КСЕНИЯ), 2003/02/08
106. Верная Маурита (СТОЛБОВА ТАТЬЯНА), 2003/02/08
105. Веселые гаишники (ИННА СЭНС), 2003/02/07
104. Чего хочет женщина (MEA ORK), 2003/02/06
103. Вечер встречи одноклассников (А.ОРЕДЕЖ), 2003/02/06
102. Мрак (Слепой и Слепая) (АНАТОЛИЙ ЗАБОЛОТНИКОВ), 2003/02/05
101. Выход из Лабиринта Жизни (КСЕНИЯ МАТЕЙ), 2003/02/04
100. Последний осколок (ВОРОНИН АЛЕКСАНДР), 2003/02/04
99. Придуманный мир (MARUSEVKA), 2003/02/03
98. Ненужные нужные люди (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ), 2003/02/03
97. Правнучки Евы (INANA), 2003/02/02
96. Гадание по пейджеру (НИКОЛАЙ ГОРДИЕВСКИ), 2003/02/02
95. Фортепианный концерт №17 (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/02/01
94. Темиртау. Август пятьдесят девятого... (ВРАЧЕВСКИЙ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ), 2003/01/29
93. Коробочка (РОСТИСЛАВ ЧЕНТЕМИРОВ), 2003/01/28
92. Смерть под №3 (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/01/28
91. Пелевин и Пустота (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/01/28
90. Очки (ВИКТОР ЛЕДЕНЕВ), 2003/01/28
89. Анжелика в огнях или пьеса про нелюбовь (ДЖОРЖ УАЙТ), 2003/01/28
88. Образ жизни (ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ), 2003/01/26
87. Сказка о кормилице (ГРОМОВ), 2003/01/26
86. В гостях у Марины (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/01/26
85. В измене правды нет! (ВОРОНКОВ АЛЕКСЕЙ), 2003/01/24
84. Кошка (Г-ЖА****) - Пьесы, сценарии, 2003/01/24
83. Свет погасшей звезды (АНАТОЛИЙ ЗАБОЛОТНИКОВ), 2003/01/24
82. Мнимый больной (ТЕТЕРИН ВИКТОР), 2003/01/24
81. Ковбой, бандиты и Кэт (ВОРОНИН АЛЕКСАНДР), 2003/01/24
80. Как Иван-дурак за бабьим счастьем ходил (МИШЕЛЬ-ДЕ-ВИТ), 2003/01/23
79. День лавочника (PAGANEL), 2003/01/22
78. Прощай (ЗОРИНА ОЛЬГА), 2003/01/22
77. Заискиватель (BORIS BOSTON), 2003/01/21
76. Сказка про Федота-Удальца (BORIS BOSTON), 2003/01/21
75. Театр теней Офелии (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/01/21
74. Электричка Как Вид Общественного Транспорта (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/01/21
73. Эмигранты (ГАЛЮШ АГАМАМЕДОВА), 2003/01/20
72. Omnia vincit amor (Все побеждает любовь) (БОРИС МИХАЙЛОВ), 2003/01/20
71. Караван проходит на рассвете (БОРИС МИХАЙЛОВ), 2003/01/20
70. Льгота (FOMA ZAMORSKI), 2003/01/16
69. Миллениум (FOMA ZAMORSKI), 2003/01/16
68. Игроки (FOMA ZAMORSKI), 2003/01/16
67. Проект Механик (ТАНЯ КАНАРЕЙКИНА), 2003/01/16
66. озарения (ARTY), 2003/01/16
65. Волчий маскарад (ВОРОНИН АЛЕКСАНДР), 2003/01/16
64. Лампа (FOMA ZAMORSKI), 2003/01/16
63. Бомбардир (FOMA ZAMORSKI), 2003/01/16
62. Драма в Чеховских тонах (ЛИ ЧЕ), 2003/01/16
61. Навьин принцип (БРОДЯГА), 2003/01/14
60. Сказка (МАРИНА ГАЛЫГИНА), 2003/01/14
59. Запретная любовь (LORD MAXIM), 2003/01/14
58. На двоих (INSIGNIFIANTE), 2003/01/14
57. Без сахара (ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВ), 2003/01/13 
56. Кухня небес (ХАРИТОН ЛИЛОВЫЙ), 2003/01/13
55. Летнее кафе (КИРИЛЛ ЯРОШЕНКО), 2003/01/13
54. Чужая жена и муж под кроватью (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ), 2003/01/13
53. Протокол о намерениях (МЕДВЕДЬ), 2003/01/12
52. Тунгусский метеорит (МАШИНА ОТВЕТОВ), 2003/01/09
51. Убийца спицей (Р1), 2003/01/09
50. Пьеса для двоих, их ангелов-хранителей и духа или беса (ПОНОЧЕВНЫЙ ИГОРЬ), 2003/01/09
49. Диалоги о Вечности (ДЖОАННА СТЭЙН), 2003/01/08
48. Немой поэт (ГРИГОРИЙ ТИСЕЦКИЙ), 2003/01/08
47. Месье Жан (НИНА ДУБОВИЧ), 2003/01/07
46. Неукротимый Копейкин (ION VON DONN), 2003/01/07
45. Любовники Бога (SOBCHAK), 2003/01/06
44. День рождения (АЛЕКСАНДР ЕРМАК), 2003/01/06
43. Краснов и Белов (TESTOSTERON), 2003/01/05
42. У каждого своя крыша (ХИНЕВИЧ), 2003/01/05
41. Грустное лицо (SOBCHAK), 2003/01/04
40. Воры (ИРИНА ДАНИЛОВА), 2003/01/04
39. Хороший террорист (ТЕТЕРИН ВИКТОР), 2003/01/04
38. Красная Шапочка (SOBCHAK), 2003/01/04
37. Страсть (RASEV), 2003/01/03
36. Не вызывайте чудовищ из бездн (ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО), 2003/01/03
35. Продавец, начитавшийся Кастанеды (ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО), 2003/01/03
34. Запах ночи (А.ДОЛГОПОЛОВ), 2003/01/03
33. Три женщины (ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ), 2003/01/03
32. аквамарин (ДЖОРЖ УАЙТ), 2003/01/03
31. А был ли мальчик? (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/01/03
30. Сорокин и сатана (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/01/03
29. После Белинского (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/01/03
28. Куда бежать? (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/01/03
27. Доступ закрыт... (СТРИГАССО), 2003/01/03 10:36
26. Двойственность или Любовь с перебоями и концом (СТРИГАССО), 2003/01/03
25. Паук в гробу (SOBCHAK), 2003/01/03
24. Пришествие Годо или тот, кто никогда не приходит... (SOBCHAK), 2003/01/03
23. Житейское дело или смена гардероба (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ), 2002/12/30
22. Мне доверяют, сказала Роза (ТАТЬЯНА ЦАПЛЯ), 2002/12/28
21. Зюлейхи (ЛЕСЯ ВОЛОШИН), 2002/12/27
20. Маноле (ЛЕСЯ ВОЛОШИН), 2002/12/27
19. Бедный Принц (КАРПОВ АНДРЕЙ), 2002/12/26
18. Мозги гренадера (МАХАРЭ САКУРАВА), 2002/12/26
17. Мстители (ДЬЯЧЕНКО НИНА ОЛЕГОВНА), 2002/12/25
16. Йотрит (РАЗВРАТ), 2002/12/25
15. Чужое золото (TUMANOFF), 2002/12/25
14. Купите мне немного счастья (МОЛЧАНОВ АЛЕКСАНДР), 2002/12/25
13. Проклятие Эзопа (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ), 2002/12/24
12. Свои чужие беды (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ), 2002/12/24
11. Проклятие Прозы.Ру (ION VON DONN), 2002/12/23
10. МАТ (СЕРГЕЙ БУЯНОВ), 2002/12/23
9. Лабиринт (SOT SIRH), 2002/12/23
8. Система (ДЖОРДЖ УАЙТ), 2002/12/23
7. Однодневка-опера (LISNERPA), 2002/12/23
6. СТРАДАния ЗИЦкапитанов (LISNERPA), 2002/12/23
5. Кухня (ОЛЕГ КОЗЫРЕВ), 2002/12/23
4. Я была в Америке (МАРИНА КУНОВСКАЯ), 2002/12/22
3. Раз в Крещенский вечерок или Ищу мужчину (ЛИЛЕНА СВЕТЛАЯ), 2002/12/21
2. Фотограф (MARININ), 2002/12/21
1. Каждому свое (МАШИНА ОТВЕТОВ), 2002/12/21


Начнем с самого низу, в том порядке, в каком работы появлялись на Драматургии прозы.ру.
==============================================
1. Каждому свое (МАШИНА ОТВЕТОВ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/21-63
11900 зн.
**
Картинки с фантастической выставки. Автор легко убедит тут всякого, что у него в голове уйма и целая прорва идей для создания атмосфер типовой фантастики.
Пьеса как таковая, как цельное действие, отсутствует.
Поставлено на сцене быть не может.
Однако при помощи поданных тут элементов можно снять несколько рекламных роликов. Не важно, про что.
==============================================
2. Фотограф (MARININ)
Неизвестный.html
9600 зн.
*
4 страницы текста нудных, невыразительных, похожих друг на друга кусков псевдодействия. Что хотел сказать автор, жонглируя именами известных литературно-сценических  людей прошлого, остается неясным.
==============================================
3. Раз в Крещенский вечерок или Ищу мужчину (ЛИЛЕНА СВЕТЛАЯ)
Неизвестный.html
12 стр.
**
Новогодняя постановка-сказка для последнего класса средней школы или первого курса института. Играется с некоторым привлечением граждан из зрительного зала.
Для зрителей, возможно, и не имеет особой притягательности, но вот поучаствовать в ней некоторые согласились бы.
==============================================
4. Я была в Америке (МАРИНА КУНОВСКАЯ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/22-133
121000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
5. Кухня (ОЛЕГ КОЗЫРЕВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/12-128
83300 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
6. СТРАДАния ЗИЦкапитанов (LISNERPA)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/23-106
9500 зн.
****
Мариническая почти оперетта. В опусе говорится о многотрудной жизни Зицкапитанов.
Поставлено на сцене скорее всего быть не может. По одному из полученных автором отзывов годится для создания мультика.
Некоторые действующие лица:
Корапь – большое серьезное стальное судно, по-иному – пароход;
Капитан – Бывалый во многих портовых кабаках морской волк, ценитель креолок,
Креолка – ослепительная подружка капитана,
Зицкапитан – эрзацкапитан, временная мера, предпринимаемая капитаном в связи с уходом в отпуск, отгул или загул…
Автором позиционируется как веселенькое произведение.
==============================================
7. Однодневка-опера (LISNERPA)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/23-109
7800 зн.
***
Псевдомузыкальный опус по событиям, случающимся на прозе.ру. Возможно, распространим на некоторые другие модерируемые сообщества.
По утверждениям некоторых опус может быть относительно легко снабжен музыкой и в таком виде поставлен на сцене.
Действующие лица:
Модератор – литературный человек во фраке с черными бабочками, пущенными по фалдам, представитель содержателей сайда,
Мальчик-Х – мальчик, болезненно склонный к назаборной математической живописи.
БарышняБа – изрядно роковая женщина с кухонным предметом в руках, совершенно не пишущая женскую прозу,
Сказочник – гражданин в плаще, склонный к написанию сказок и музыкальной игре,
Терра-Ку – борцовского телосложения девочка с большим бантом в непослушных волосах…
==============================================
8. Система (ДЖОРДЖ УАЙТ)
Неизвестный.html
3 стр.
**
Очень короткий опус, вполне может быть инсценирован.
В пиэсе говорится о пытке использования теории вероятности в жизни обывателя.
Главный герой, по-видимому маньяк. И уж точно, он именно такой, как его называет Ж.
Но и она сама хороша! Всего три дня живет с маньяком, а уже не выдерживает. Наивный читатель почти сразу хочет спросить: где оно, женское нутряное понимание мужских глупостей? А затем хочется добавить: вот к чему (см. сам опус) приводит их непонимание.
Крайне поучительный опус, особенно для суфражисток.
==============================================
9. Лабиринт (SOT SIRH)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/23-152
6 стр.
***
Несмешная пиэса про то, как брат съел брата. Причиной дана непреодолимая тяга к братниной подружке Ариадне, Арине, по-видимому к Пушкину никакого отношения не имеющей, иначе бы и ему не сдобровать.
Может быть поставлена на сцене несмотря на два затянутых моноложных текстовых куска, размещенных в начале и в конце.
Интрига в опусе построена на наличии в действии близнецов и профессиональной актрисы. Неудобство для постановки связано с тем, что они должны быть показаны на сцене оба, таким образом и играть их придется близнецам.
Про раствор хлора (это газ такой) в этом опусе мы ничего не поняли. Зачем он тут?
==============================================
10. МАТ (СЕРГЕЙ БУЯНОВ)
Неизвестный.html
16000 зн.
**
В работе говорится о сложных взаимоотношениях отдельных бизнесменов, бандитов, корреспондентов и художников. Последние выведены более наивными в сфере реальности, чем первые, некоторые из них даже лазят в пьесе по деревьям.
По-видимому планировалось, как смешное, но запланированное не всегда случается.
Может быть поставлено на сцене, но выиграет ли от этого зритель?
==============================================
11. Проклятие Прозы.Ру (ION VON DONN)
Неизвестный.html
15700 зн.
****
Сказка для взрослого населения прозы.ру, сделанная на известных в наших кругах персонажах.
При желании может быть поставлена и на сцене.
Веселый опус, финальными событиями пытающийся заставить читателя думать, как ему себя вести, если только он автор этой самой прозы.ру. Все персонажи узнаваемы и вылеплены, не побоимся этого слова, с любовью.
==============================================
12. Свои чужие беды (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/24-96
61900 зн.
****
Работа выполнена на фоне кафедральной жизни.
О смысле жизни старейшего преподавателя словесности.
Удачна для постановки на сцене.
==============================================
13. Проклятие Эзопа (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/24-99
85800 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
14. Купите мне немного счастья (МОЛЧАНОВ АЛЕКСАНДР)
Неизвестный.html
48400 зн.
***
В работе говорится о приключениях двух (а может и больше…) чемоданов с деньгами. Т.е. деньги-то тут только в одном из них, на чем, собственно, и строится интрига всего сюжета. В действующих лицах «российский бизнесмен, он же криминальный авторитет», его дочь, пара его телохранителей, кучка денег (для чемоданов) и даже японские якудза. В общем, вы понимаете, что тут будут и мужские разговоры и любовь-морковь и проверка всех и каждого на меркантильность.
Легко может быть поставлена на сцене.
Однако автор и сам, кажется, не прочь бы этот опус немного доработать, для чего его надо сделать менее водянистым и более самостоятельным, не похожим на другие подобные истории с деньгами и мафией.
==============================================
15. Чужое золото (TUMANOFF)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/25-104
65000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
16. Йотрит (РАЗВРАТ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/25-112
38500 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
17. Мстители (ДЬЯЧЕНКО НИНА ОЛЕГОВНА)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/25-152
16200 зн.
*
Это не пьеса, это рассказ-ужастик.
Написано в лучших традициях чернушных штампов, но удивительно серо и неаккуратно.
==============================================
18. Мозги гренадера (МАХАРЭ САКУРАВА)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/26-117
8700 зн.
***
В работе говорится о «Пациентах, С рас-косами, с петлистыми ушами». И среди них да в самый новый год завелся "САНТА-КЛОЗ"… Говорится обо всем в стихах.
Поставлена на сцене быть может, но мы немножко опасаемся за здравие актеров.
И хочется вот этот тост произнести без группы Мост:
"Пусть снизится исход летальный
Для психов нашего полка."
В общем у автора получилась чернушно-новогодне-свальная роковушка-опера...
==============================================
19. Бедный Принц (КАРПОВ АНДРЕЙ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/26-119
59300 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
20. Маноле (ЛЕСЯ ВОЛОШИН)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/27-145
35000 зн.
?
В работе говорится о
=========================================
21. Зюлейхи (ЛЕСЯ ВОЛОШИН)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/27-146
6 стр.
**
Романтический фарс на псевдовосточный манер, украшенный типовым убийством раба.
Недлинный, связно сделанный опус с краткой декларацией философии восточной девушки в финале.
По-видимому может быть поставлено на сцене, но вряд ли завладеет сердцами и умами зрителей.
==============================================
22. Мне доверяют, сказала Роза (ТАТЬЯНА ЦАПЛЯ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/28-70
71000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
23. Житейское дело или смена гардероба (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ)
http://www.proza.ru:8004/2002/12/30-86
39900 зн.
***
Действительно комедия положений.
Действие происходит в квартире некоего братка «Блохи». Все действие крутится вокруг Ларисы, которая есть центр притяжения сразу нескольких мужчин.
Вполне по театральному написано, очень даже поставимо на сцене, и, в общем, довольно-таки весело.
Диалоги написаны сюжетисто, т.е. так, что режиссеру не придется докапываться до сути дела- все вполне точно растет из текста. Все по житейски естественно.
==============================================
24. Пришествие Годо или тот, кто никогда не приходит... (SOBCHAK)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-44
15150 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
25. Паук в гробу (SOBCHAK)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-45
30180 зн.
***
Небезынтересная работа про любовный треугольник в театральной среде, нарисованный на фоне репетиционного процесса. Для трех актеров: Он, Она и Она-2. Написано довольно сжато и «упруго», хотя некоторые высказывания несколько длинноваты. Финал несколько простоват.
Вполне может быть поставлено на сцене, хотя актеры и не любят, как говорят, роли, в которых им приходится ложиться в гроб.
==============================================
26. Двойственность или Любовь с перебоями и концом (СТРИГАССО)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-46
7100 зн.
**
Опус сложен из нескольких самодостаточных коротких сценок, в которых действующие лица Он и Она.
В общем, это конструктор для режиссера и актеров, из  набросков сюжетов которого может быть сделано то, что коллектив захочет.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
27. Доступ закрыт... (СТРИГАССО)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-48
13200 зн.
***
Тут все собрано на образах, символизирующих аллегории. Действующие лица: Фонарщик, Повозка, Памятник, Влюбленные, Интеллигент и некий Святослав. Почему-то не хватает в действующих лицах Аптеки. Суть действия в двух словах сказать затруднительно, может быть она в соотношении разных вариантов одиночества… Но несмотря на это читается довольно легко и есть несколько заставляющих улыбнуться текстовых изюминок.
Очень «пьесная» такая, театральная пьеса, если не считать вступления на страничку текста. Вступление это поставить на сцене нельзя, а остальное можно. Хотя у режиссера будут трудности с постановкой запаховых эффектов.
==============================================
28. Куда бежать? (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-50
9200 зн.
***
Сам автор позиционирует этот опус как «Вздорную провинциальную драму в четырех действиях, с тремя смертями и одним оживлением».
Опус о Прекрасной_Незнакомке = Литературе. И о тех, которые так или иначе имеют к ней теперь отношение. Это Писатели, Критик, Директор фонда Фороса и, конечно же, Читатель. Все персонажи, кроме Читателя и Литературы, даны автором отрицательными.
Претендует на какие-то обобщения. Сами судите, получились они у автора или нет.
Написано вполне прилично.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
29. После Белинского (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-51
4 стр.
***
Изложено кратко, точно, ясно.
Минималистский опус, что отражено в его тексте как «Сжатая комедия».
Вмеру смешно.
Решает полезную народно-хозяйственную задачу – отучивает нарождающиеся таланты от «страсти гибнуть за чужие чернила». Написано легким, естественным в лит. кругах языком. Разговор тут идет исключительно о взглядах на литературную критику.
==============================================
30. Сорокин и сатана (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-52
12800 зн.
*
Опус о том, что модный писатель Сорокин неуважаем автором. Для показа гадостности личности Сорокина привлечены сильнодействующие средства: фекалии и сатана и критики.
Фактически может привести к тому, что не читавший Сорокина им заинтересуется.
С некоторыми трудностями может быть поставлено на сцене, в чем неожиданно может поучаствовать вышеназванный Сорокин.
==============================================
31. А был ли мальчик? (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-54
7500 зн.
***
Опус о деятелях на ниве литературы в переломный момент, когда умирает Классик.
Миленько, чудненько, даже весёленько. Только очень для пиэсы коротенько. Даже до того дошло, что только читатель успевает привыкнуть к фамии Буккеров, как все заканчивается стальною Ледью.
Два личных вопроса к автору шепотом: 1) Неужели все так плохо? 2) А мальчик не из Графоманов ли часом?
Может быть поставлено на сцене, но проще и дешевле прочитать.
==============================================
32. аквамарин (ДЖОРЖ УАЙТ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-55
10 стр.
***
Грустная философская история из жизни психических морских контрабандистов.
Сделано человеком, неравнодушным к Платону и музыке.
Вполне годится для постановки на сцене.
Возможно, некоторые выкладки и резкие переходы мысли в диалогах будут трудноваты для наивного зрителя. Ну да – это шлифуется при постановке.
Зачем было убивать профессора и каких теперь диссертаций напишет Гюнтер – непонятно.
==============================================
33. Три женщины (ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-57
16800 зн.
***
В работе говорится про отношения одного парня с тремя мадамочками… Впрочем, может быть это была одна и та же?
Может быть поставлено на сцене, хотя в представленном виде больше похоже на рассказ и сделано довольно коротко.
==============================================
34. Запах ночи (А.ДОЛГОПОЛОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-58
30400 зн.
***
В работе говорится о выборе, вставшем перед девушкой: уходить к другому или нет? Все решается в летнем кафе на фоне официанта и уже надоевшего милого.
Написано вполне «по пьесному», автор явно знает в этом толк. Герои и действие получились не слишком интригующими.
Тут неплохи следующие моменты: идея с «ночью для конкретного человека», которую можно узнать по запаху, объявление зрителей в зале «лучшими священниками в мире», поскольку им можно доверить любую тайну.
Вполне театральный опус, хотя и коротковат.
Легко может быть поставлено на сцене.
==============================================
35. Продавец, начитавшийся Кастанеды (ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-60
110000 зн.
**
Очень затянутое переливание отдельных элементов, произвольно надерганных из пары книжек Кастанеды, в атмосферу театральных постановок 60-70-х годов.
Формально может быть поставлено и на сцене, однако, какой от этого прок получит зритель – вопрос.
Для гурманов добавим: Кастанеда тут присутствует исключительно в форме букв его (хотя - его ли?) фамилии.
==============================================
36. Не вызывайте чудовищ из бездн (ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-61
28900 зн.
**
По уверению автора тут «сцена в одном действии для театра пантомимы». Примитивно-мистическая - добавим от себя.
Про неудачную попытку некоего Мага достичь благосклонности наивной девушки. По замыслу автора Маг делает это с помощью использования потусторонних сил и эффектов, за что автор решил наказать его. Маг терпит поражение в схватке с вызванной его искусством сущностью, отдавая ей часть себя, а себе получая часть ее. В результате из Мага и сущности получается пара котов. Девушка находит свое счастье в лице посланного ей автором молодого человека.
Действительно в протяжении представления ни одного слова не будет сказано. Все должно быть сыграно движением, сменой света и теней на сцене, а также пиротехническими эффектами.
По пьесе выходит, что автор совсем не любит котов, но, напротив, любит собак.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
37. Страсть (RASEV)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/03-62
79200 зн.
?
В работе говорится о
=========================================
38. Красная Шапочка (SOBCHAK)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/04-04
10 стр.
*
Попытка адаптировать известный сюжет к произвольно взятой из окружения автора псевдовзрослой картине мира.
Написано несколько неряшливо.
Почти не смешно.
На сцену может быть высунута разве Виктюком, но вряд ли он позарится на данный нежесткий текст. Действие в сценах зачем-то сделано предсказуемым, что лишает опус очарования интриги.
==============================================
39. Хороший террорист (ТЕТЕРИН ВИКТОР)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/04-101
38500 зн.
***
Автор позиционирует свой опус как трагикомическую пьесу. Но нам кажется, что это просто трагический опус.
О терроризме на почве любви.
Вполне серьезная тема: Он_Она_Стихи+Чувства. Четырехугольник получается, а для устойчивости на плоскости жизни вполне достаточно трех опор. Вот один из них и оказался лишним – Он. Как резюмировало следствие, сошел с ума на почве чувств и был застрелен спецназовцами. Так что после финала и осталось всего три опоры: Она+Стихи+Чувства.
Довольно хорошо написано, со знанием жизни, так сказать, хотя и недраматургом, как мы думаем.
Вполне может быть поставлено на сцене.
==============================================
40. Воры (ИРИНА ДАНИЛОВА)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/04-102
30500 зн.
****
В работе говорится о встрече Ее и Его в гостиничном номере.
Про любовь.
Казалось бы, все банально и узнаваемо, но автор сумел выполнить так, что не хочется бросить читать это на середине. Написано, что называется, с глубоким знанием предмета.
Вполне может быть поставлено на сцене.
==============================================
41. Грустное лицо (SOBCHAK)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/04-167
46600 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
42. У каждого своя крыша (ХИНЕВИЧ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/05-60
48200 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
43. Краснов и Белов (TESTOSTERON)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/05-143
20500 зн.
**
В работе говорится о допросе Белова Красновым, приводящим практически к сдруживанию обоих в финале.
Кто такие на самом деле эти персонажи, читателю так и не удается разобраться, уж очень общий набор фактов их жизни и деятельности дает автор. А без этого опус, как мы считаем, сильно теряет. Получается, что надо читать про них, как про обобщенных К и Б, но данные нам детали их психики мешают это делать.
Вполне может быть поставлено на сцене, но зачем, мы сказать не можем.
==============================================
44. День рождения (АЛЕКСАНДР ЕРМАК)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/06-85
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
45. Любовники Бога (SOBCHAK)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/06-86
56600 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
46. Неукротимый Копейкин (ION VON DONN)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/07-145
15700 зн.
**
Перелицовка на современных персонажей работы №11. «Проклятие Прозы.Ру» того же автора.
==============================================
47. Месье Жан (НИНА ДУБОВИЧ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/07-146
38600 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
48. Немой поэт (ГРИГОРИЙ ТИСЕЦКИЙ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/08-130
16300 зн.
***
Пьеса про белорусского поэта Янку Купала. Вся сделана очень театрально и символически.
Не знающий творчества Купалы и обстоятельств, ему сопуствовавших, не найдет здесь практически ничего индивидуального, а лишь некие обобщения, соответствующие каким-то известным людям, пытавшимся сохранить свою индивидуальность под прессом стальной пяты государства и общества.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
49. Диалоги о Вечности (ДЖОАННА СТЭЙН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/08-168
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
50. Пьеса для двоих, их ангелов-хранителей и духа или беса (ПОНОЧЕВНЫЙ ИГОРЬ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/09-196
29000 зн.
***
В работе говорится об отношениях двоих – Его и Ея. Формально проблема поставлена так: кто кого должен бросать, почему, и что бывает ДО, и что может быть ПОСЛЕ. В действии активно участвуют так называемые ангелы-хранители обоих индивидуев, и у читателя развивается чувство, что Он и Она стойко заражены раздвоением личностеф, а также некто дух. Как представляется наивному читателю, проблема самого автора состоит в том, что он не может определить для себя, что такое этот самый дух, данный им в опусе. Этот вопрос так и остается открытым, так что участие персонажа дух в действии оказывается привнесенным. А слова его легко могут быть рассеяны меж остальных персонажей.
Может быть поставлено на сцене.
Написано вполне читабельно.
Психо-философические изыски даны зачем-то чуть глубже, чем нужно для игры, но чуть мельче, чем это обычно делали типичные философы.
==============================================
51. Убийца спицей (Р1)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/09-198
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
52. Тунгусский метеорит (МАШИНА ОТВЕТОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/09-202
9300 зн.
**
По заверению автора «Сценарий полнометражного мультфильма». Тема: Тунгусский метеорит как отголосок давней межгалактической войны.
Все, что придумал автор для сценария, довольно среднего с точки зрения фантастики качества. Динамизм сюжету, а также многочисленные заявленные веселые детали автором предлагается придумать читателю или режиссеру.
Может быть нарисовано, но в таком виде недостаточно интересно, чтобы за это браться.
Хотя, конечно, остается надежда. Что умелые мультипликаторы или создатели 3D миров все доделают до кондишена.
==============================================
53. Протокол о намерениях (МЕДВЕДЬ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/12-127
79000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
54. Чужая жена и муж под кроватью (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/13-136
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
55. Летнее кафе (КИРИЛЛ ЯРОШЕНКО)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/13-139
4 стр.
*
Этакая зарисовка из гипотетической жизни летнего кафе на фоне песенки.
Все герои взяты «из жизни голубков».
Романтично, но малоинтересно.
Может быть поставлено на сцене, но придется решать два вопроса: Для чего это ставить? Что делать с ролью живой таксы?
==============================================
56. Кухня небес (ХАРИТОН ЛИЛОВЫЙ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/13-141
33600 зн.
**
Выполнено как пьеса для трех (или пяти, если считать их души играемыми другими актерами) актеров. Сделано как беседа Ее и Его с неким Влахом (волхвом) при их прощании с жизнью.
На самом деле скорее является чем-то вроде проповеди осовремененных представлений ведической веры.
Непонятно, к какой именно группе читателей обращается автор. Для читателя, ценящего сюжет или развлекательность опуса, покажется нудным. Для хорошо знакомого с историей религий покажется поверхностным.
==============================================
57. Без сахара (ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/13-142
37300 зн.
?
В работе говорится о
=========================================
58. На двоих (INSIGNIFIANTE)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/14-112
4 стр.
**
Коротенькая пиэса из двух действий, хотя логичнее было бы все слепить в одно – тогда не пришлось бы делать на сцене перестановку, мешая тем отдыху рабочих сцены.
Опус о несколько неожиданном воссоединении двоих человеков. Правда для Нее основная часть событий (в опусе не показана) прошла в алкогольно-похмельном угаре, но результат – положительный. Надолго ли?
Миленько, простенько, романтичненько, в живой актерской игре может смотреться весело.
==============================================
59. Запретная любовь (LORD MAXIM)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/14-114
21000 зн.
-
Это – первый опус на Драматургии, которому мы не ставим ни одной читательской звездочки.
Хотели было назвать бредом сивой кобылки, да не станем обижать лошадку.
==============================================
60. Сказка (МАРИНА ГАЛЫГИНА)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/14-116
24800 зн.
**
Типовая сказочная работа. В ней есть король, принцесса, принц-пьяница, кормилица. В ней есть даже кошка, которая, правда, тут выполняет весьма шпионско-воровские хвункции.
Может быть поставлено на сцене.
Написано хорошим слогом, но несколько нудновато. Часто следующие шаги действия не кажутся читателю свежими что ли… Стандартность набора героев предполагает выполнение их в совершенно особом стиле, если автор хочет получить что-то непохожее на другие опусы с подобным же набором героев. В данном случае у читателя не возникает ощущения совершенной особости этих героев.
==============================================
61. Навьин принцип (БРОДЯГА)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/14-120
63400 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
62. Драма в Чеховских тонах (ЛИ ЧЕ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-132
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
63. Бомбардир (FOMA ZAMORSKI)
Неизвестный.html
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
64. Лампа (FOMA ZAMORSKI)
Неизвестный.html
? зн.
?
О…
==============================================
65. Волчий маскарад (ВОРОНИН АЛЕКСАНДР)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-141
21600 зн.
?
В работе говорится о Волке, Ниф-Нифе, Наф-Нафе и Нуф-Нуфе. Авторизованная (т.е. переделанная автором) известная сказка.
==============================================
66. озарения (ARTY)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-148
23000 зн.
*
Не захотелось в это вчитываться, хотя на первых двух страницах такие старания были приложены. Сама идея призывать (а здесь это делается в явном виде!) поработать зрителю во время представления сердцем совершенно непривлекательна и представляется нам малоперспективной.
=========================================
67. Проект Механик (ТАНЯ КАНАРЕЙКИНА)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-152
8 стр.
**
Музыкалистая пьеса с почти случайно включенными в нее ритмами Марсельезы, голубого пианино, наполовину пустых пивных бутылок, карбида, аппетитной Жанны с покатыми плечиками и плохо приживающихся рядом с высотными домами вертолетов. Тема Механика дана несколько расплывчато и упрощенно.
Кое-где становится почти смешно, если только не накатывает грусть.
Поставлена на сцене быть не может, поскольку место действия меняется с калейдоскопической быстротой. Возможно это сценарий мультика, но в таком случае его бы сделать более сюрреалистичным.
==============================================
68. Игроки (FOMA ZAMORSKI)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-154
43400 зн.
*
В работе говорится о жизни и разговорах клерков внешнеторгового объединения «Моторинторг». Признаемся, что в этих их разговорах можно лишь запутаться, а интерес к ним при этом поиметь нельзя.
По-видимому может быть поставлена на сцене. Только кто захочет?
==============================================
69. Миллениум (FOMA ZAMORSKI)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-157
14900 зн.
**
Ну, это прямо не пьеса, а поучение какое-то. Тема: что такое телефонно-чековый лохотрон и кем надо быть, чтобы не попасться в его шестеренки. Оказывается, что для этого достаточно быть простыми совслужащими по фамилии Кабановы.
Как пьеса это малоинтересно. Как случай из жизненной практики узнаваемо. Может, но вряд ли будет поставлено на сцене. Написано вполне прилично с явным знанием сути вопроса.
==============================================
70. Льгота (FOMA ZAMORSKI)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/16-159
14350 зн.
**
Пардон, да где ж тут пьеса? В 5-и листах текста завязка одна.
Сделано так неторопливо, да все из жизни гостиничных советского тиражирования работников, да их теперешних посетителей.
Только читатель настроится на само действие – все и обрывается.
==============================================
71. Караван проходит на рассвете (БОРИС МИХАЙЛОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/20-142
26 стр.
?
В работе говорится о
==============================================
72. Omnia vincit amor (Все побеждает любовь) (БОРИС МИХАЙЛОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/20-144
51 стр.
?
В работе говорится о
==============================================
73. Эмигранты (ГАЛЮШ АГАМАМЕДОВА)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/20-152
57700 зн.
*
Процитируем первого рецензента этого опуса:
«Не сразу определил жанр пьесы – драма, комедия или трагико - комедия. Скорее всего, драма. Содержание пьесы очень жизненно. Драма обманутых людей. Обманутых жизнью, обществом. Через события, о которых рассказывается, прошли все бывший советские люди, в какой бы республике не оказались. Герои пьесы – бакинцы. Главный герой Гусейн не сумел остаться на плаву, перестроиться, когда рухнула привычная жизнь.»…
==============================================
74. Электричка Как Вид Общественного Транспорта (НИКОЛАЙ ПИНЧУК)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/21-113
54200 зн.
****
Живенько так написано, естественно.
Сверхидея явно не просматривается, хотя по ткани опуса создается впечатление, что она должна быть. Т.е., конечно, читатель может себе что-нибудь выбрать из : «питие определяет сознание», «Свобода, равнение на братство» или «дети – звонки будильников», но все-таки останется вопрос – а что же именно?
Вполне может быть поставлено на сцене.
Все герои аккуратно прописаны, в меру индивидуальны и в меру типизированы.
==============================================
75. Театр теней Офелии (НИКОЛАЙ ПИНЧУК)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/21-118
22 стр.
?
В работе говорится о
==============================================
76. Сказка про Федота-Удальца (BORIS BOSTON)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/21-122
8400 зн.
***
Подражание-продолжение (?) известной сказки Филатова.
Стихотехнически выполнено довольно стильно. Однако характеры героев односложные и невеселые.
Может быть сделана в виде мультика или поставлена на сцене. Но неплохо спросить Филатова – а ему это нравится?
==============================================
77. Заискиватель (BORIS BOSTON)
Неизвестный.html
? зн.
?
В работе говорится о
==============================================
78. Прощай (ЗОРИНА ОЛЬГА)
Неизвестный.html
? зн.
?
В работе говорится о
=========================================
79. День лавочника (PAGANEL)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/22-154
7 стр.
***
Одноактная, что ли пиэса.
Веселенький конструктивно-буржуазный опус. Выдернут практически из-под российской действительности.  Как найти свое место у лавочки, Закон лавочкизации населения, бутылка – источник чистоты и комфорта наблюдения за людским потоком – все это вы увидите тут в рамках репортажной деятельности весьма лояльной съемочной бригадки.
Роли расписаны мягко по уму и поня… простите, Закону.
Может быть поставлено и на сцене, но лучше – где-нибудь на свободе, на природе, в парке что ли.
==============================================
80. Как Иван-дурак за бабьим счастьем ходил (МИШЕЛЬ-ДЕ-ВИТ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/23-129
10000 зн.
***
Вся работа выполнена в стихах.
В работе в Филатовском стиле говорится о походе Ивана за бабьим счастьем, затребованным царевною. Поход описан как занимательный и успешный.
Написано живенько. Изрядно в тексте веселинок и ссылок на рекламируемые по телеку товары. Некоторые слова хорошо было бы поправить.
Вполне может быть поставлено на сцене.
==============================================
81. Ковбой, бандиты и Кэт (ВОРОНИН АЛЕКСАНДР)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/24-101
30400 зн.
****
Написано удачно, в заявленном автором стиле. Процитируем автора: «новый вестерн по мотивам всевозможных ковбойских историй. Пьеса с размытым адресом и может ставиться даже для взрослых, но ориентирована на кукольный театр».
Проникнуто ровной, нетребовательной атмосферой легкости. Если где-то и есть немного затянутости, то при многократных читках они рассосутся сами собой.
Может быть сделано в виде мультика.
Стишки в тексте не менее удачны, чем прозаический текст, что бывает довольно редко.
==============================================
82. Мнимый больной (ТЕТЕРИН ВИКТОР)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/24-103
8 стр. плотного текста
****
В работе говорится о том, что может случиться с человеком, скажи ему доктор, что он болен AID-сом.
Хороший опус про жизнь и смерть.
Разыграно может быть и на сцене, только есть тут неоправданно большие куски текста для этого.
==============================================
83. Свет погасшей звезды (АНАТОЛИЙ ЗАБОЛОТНИКОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/24-104
37800 зн.
?
Написано в стихах.
В работе говорится о
==============================================
84. Кошка (Г-ЖА)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/24-133
21000 зн.
**
Кисло-сладко-горько-обидно-знакомо-не_интересно. В сюжете, к сожалению, нет никакой изюминки. Все сделано как-будто для иллюстрации мысли автора, про что-то, вроде «Душа есть дикая кошка, которую кто-то держит». Спорна ли эта мысль автора – не нам судить.
Писано исключительно для тонких и, обязательно, каждым следующим своим шагом, словом, движением непредсказуемых натур, художников и девушек неопределенного возраста. Легко может быть поставлено на сцене для оговоренной аудитории.
==============================================
85. В измене правды нет! (ВОРОНКОВ АЛЕКСЕЙ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/24-134
7700 зн.
**
Выполнено в стихотворной форме. Интересно – почему?
Собственно все, что можно найти в целом произведении, можно найти и вот в этом отрывке из него:
(Любовница Генри)
Какой позор, да если бы я знала,
То никогда б с тобой не загуляла.
Зачем меня ты обманул?
А я как глупая, тебе так доверяла!
==============================================
86. В гостях у Марины (НИКОЛАЙ ПИНЧУК)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/26-72
16500 зн.
*
Предлагаем заменить слово «гостях» на слово «горстях».
Постановочные инсинуации на тему «шило-ножницы-мочало, начинай теперь сначала».
Выполнено с неоправданным задором. Сколько-нибудь целостности в сюжете, а также в характерах героев читатель не найдет.
Последовательность реплик в данном опусе и их дословное воспроизведение совершенно не важны.
==============================================
87. Сказка о кормилице (ГРОМОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/26-74
61700 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
88. Образ жизни (ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/26-75
89600 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
89. Анжелика в огнях или пьеса про нелюбовь (ДЖОРЖ УАЙТ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/28-130
21600 зн.
****
Опус про базовые отношения типа «Он-Она». Все показано в фазе до формализации.
Легко читается и может быть легко поставлено.
==============================================
90. Очки (ВИКТОР ЛЕДЕНЕВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/28-131
40000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
91. Пелевин и Пустота (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/28-132
6000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
92. Смерть под №3 (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/28-134
5000 зн.
**
Короткий наметок пьесы про типовую смерть рекламного криэтора и его зама.
Может быть поставлено на сцене, только банку в зрительный зал не следует футболить.
Похоже, что автор обчитался Пелевиным.
Белый стих по исполнению прихрамывает.
==============================================
93. Коробочка (РОСТИСЛАВ ЧЕНТЕМИРОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/28-135
74500 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
94. Темиртау. Август пятьдесят девятого... (ВРАЧЕВСКИЙ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ)
http://www.proza.ru:8004/2003/01/29-226
80000 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
95. Фортепианный концерт №17 (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/01-44
12000 зн.
****
Веселенькая недлинная пьеска.
Написана явно со знанием специфики вопроса.
Некоторые фразочки из текста могут даже остаться в голове читателя или зрителя после прочтения/просмотра (например про «принтерный валик»).
Легко может быть поставлено на сцене. Несколько коротковато.
==============================================
96. Гадание по пейджеру (НИКОЛАЙ ГОРДИЕВСКИ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/02-42
8300 зн.
***
Про резкое усложнение в жизни некоей мадамочки на всех фронтах.
Наверное, автор не драматург, но если будет тренироваться…
Короткая слитная пиэса для одной актрисы. Скорее всего тут можно вполне обойтись без мата.
Легко может быть поставлено на сцене.
Детям не читать и так себя не вести.
==============================================
97. Правнучки Евы (INANA)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/02-44
15000 зн.
***
Короткое, довольно динамично написанное, исследование гена Евы в современных представительницах постсоветского Востока.
Скорее рассказ, чем пьеса, но вполне может быть поставлено на сцене.
В работе говорится о жизни и нравах современных восточных дам и кавалеров. Сюжет замешан на фазе взросления одной из дамочек.
==============================================
98. Ненужные нужные люди (НИКОЛАЙ ОРЕХОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/03-149
55700 зн.
?
В работе говорится о
==============================================
99. Придуманный мир (MARUSEVKA)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/03-153
25300 зн.
**
В работе описан придуманный автором сюжет про придуманный автором мир. Этот мир, оказался выполненным всего «на двоих» – на Восточную Луну и на Гнома.
По-видимому, это может быть поставлено на сцене, хотя будут трудности с облаками и часовыми ожиданиями выхода Луны из них.
Видно, что автор старался вдохнуть в свою работу побольше нестандартности и романтизму. Возможно, это и удалось сделать, но очень уж эти качества тут получились «авторские», трудновоспринимаемые наивным читателем.
==============================================
100. Последний осколок (ВОРОНИН АЛЕКСАНДР)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/04-155
55700 зн.
?
Позиционирована как пьеса для детей.
==============================================
101. Выход из Лабиринта Жизни (КСЕНИЯ МАТЕЙ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/04-195
15900 зн.
*
Довольно короткая пьеса для двух голосов одного сознания. Якобы сознания девушки, потерявшей любимого. После прочтения оказывается, что это опус ни о чем. Попытки автора выразить одиночество, философию жизни и смерти вызывают лишь удивление, но никак не погружение в  ткань опуса.
Наивное прочтение выявляет в этом горку слов, под которыми ничего не похоронено.
Может быть поставлено на сцене, но мы хотели бы видеть актеров, которые согласятся зубрить этот довольно пустой текст.
Стихи тут плохи.
==============================================
102. Мрак (Слепой и Слепая) (АНАТОЛИЙ ЗАБОЛОТНИКОВ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/05-140
24300 зн.
?
В работе говорится о …
==============================================
103. Вечер встречи одноклассников (А.ОРЕДЕЖ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/06-134
15000 зн.
***
В работе говорится о вечере встреч одноклассников. Время действия – теперешнее. На вечер всех позвал новый русский, сделанный на торговле цветным металлом. Один из одноклассников был поставлен им вне коллектива, ведь кто платит, тот и заказывает музыку.
Может быть поставлено, только сцена со столом, где сидит весь класс, излишне переполнена людьми из массовки.
Герои узнаваемы, ситуация тоже. Читается довольно легко. Навевает некоторую грусть с долей безисходности.
==============================================
104. Чего хочет женщина (MEA ORK)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/06-136
22700 зн.
***
В работе говорится о тех, не всем понятных отношениях между мужчинами и женщинами, которые завязываются, если кто-то из них крайне склонен излишне буйно приходить на помощь другому. В данном случае этим оказалась слаба дама. В результате чего зритель почти решается смотреть пьесу о классическом лю-треугольнике. Почти, потому что в финале оказывается, что треугольник лишь лекарство для друга этой самой дамочки, а любит она все-таки мужа, а хочет она все-таки апельсин.
Вполне может быть сыграна на сцене. Число потребных актеров – трое, декорации могут быть выполнены в минималистском стиле.
==============================================
105. Веселые гаишники (ИННА СЭНС)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/07-156
11100 зн.
***
В работе говорится о шутках-прибаутках гаишников в служебное время. Ни одна из них не приводит к телесным повреждениям подопечных, на чем и спасибо.
Как пьеса не смотрится, скорее представляет собой рассказ из нескольких, практически равноправных частей.
Сможет быть поставлена на сцене, но для этого потребует некоторой переработки. В частности у нее нет кульминации – все кусочки действия равноценны.
В качестве чтения весело и не напряжно.
==============================================
106. Верная Маурита (СТОЛБОВА ТАТЬЯНА)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/08-69
39300 зн.
?
В работе говорится о …
==============================================
107. Кукольный порнографический балаган (АПОСТОЛ КСЕНИЯ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/08-86
7500 зн.
*
О прелюдии перед порнографией.
Короткий опус для Мальвины, Карабаса-карлика и трех его помощников.
Все действие представляет собой диалог Мальвины и карлика.
Написано не без некоторого озорства, но в целом, какою-то усталою рукой.
==============================================
108. Там, где вчера был Осама (ЕГОР МИНКИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/08-87
11000 зн.
*
В работе, вроде бы, говорится о многих известных лицах.
==============================================
109. Разве это ошалеть, сделать для всех красоту?! (ARTY)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/10-145
12700 зн.
**
Сказка. Действующие лица: Медвежонок, Заяц, Волк, Ежик. Всем зачем-то поставлены в соответствие стихии – огонь, земля, вода, воздух, но соответствие характеров персонажей им не выдержано.
Не совсем понятно, что в этом тексте. Попытка написать детскую постановку? Для взрослых это как-то не годится. Но для детей – слишком много псевдообощенных образов, аллегорий и постановочных идей типа полетов зайцев. Т.е. автором сделана попытка выдумать свой сценический язык образов, ролей в диалогах и т.д. Скажем так: Это попытка сделать сказку для тинЭЙджеров. С применением каких-то солнечных танцующих зайцев.
Может быть поставлено на сцене, однако помните о правилах техники безопасности при постановке полетов.
==============================================
110. Кафе (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/10-146
11000 зн.
**
Вечная тема – Он и Она. Встретились в кафе. Он - нечто вроде писателя. Она - его знакомая и влюблена в него, как оказывается, уже давно. На встречу пришла со стойким желанием стать его Музой. В итоге у нее это вполне может получиться.
Может быть поставлено на сцене, но тому будут мешать сцены на природе с травой и машинами.
Для картин и образов, заложенных в данный текст автором, он (сам текст) слишком короток, чтобы оценить эти самые картины и образы по достоинству. В таком виде получилось нудновато и неярко.
==============================================
111. Лор из города К. (АННА НОВОМЛИНСКАЯ)
http://www.proza.ru:8004/2003/02/10-150
41500 зн.
?
А тут все 32 страницы текста выполнены в стихах. Титанические труды вложил в этот опус автор.
О разнообразных отношениях с докторами.
==============================================
112. Вот опять окно (ЗОРИНА ОЛЬГА), 2003/02/12
http://www.proza.ru:8004/2003/02/12-133
15300 зн.
**
О грусти, пустоте и романтике одиночества, о выборе и о неожиданной доброте, которую иногда к потерянному человеку проявляют совершенно чужие (?) люди. Написано на основе диалогов девушки, которая почему-то не знает, кто она такая, и Луны. Лишь ближе к финалу действие приобретает характер контакта девушки с другими персонажами.
Начало опуса, как нам показалось, несколько затянуто и перетяжеленно довольно неясными разговорами с Луной.
События, изложенные в опусе, выдуманы с начала до конца.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
113. Про Другого и таких же, или Сценка из литераторской жизни (DY), 2003/02/12
http://www.proza.ru:8004/2003/02/13-138
21200 зн.
****
Вполне пьеса, вполне из литературной жизни.
Особенной глубины и обобщенности в персонажах не достигнуто, но все сделано достаточно логично, ясно, действенно, кое-где весело. Сюжетность присутствует. Вполне годится для постановки на сцене прямо в таком виде. Почему-то имеются недвусмысленные намеки на прозу.ру, 10000 авторов, Рыцарь, Мэтр литературы за границей, Гусыня на всех кидающаяся, Некрофил. Хотя проза.ру, строго говоря, совершенно небумажная и неканцелярская организация.
Рекомендуем для чтения Бургамистрами.
Кое-где чуть затянуто, а кое-где не хватает подробностей. Ну да – автор, по-видимому, просто не думает, что это действительно поставят.
==============================================
114. Похищение Папы (MEA ORK), 2003/02/12
http://www.proza.ru:8004/2003/02/14-149
13700 зн.
**
Пьеса для чтения, пожалуй так, с подачи Н.Пинчука, будет правильно классифицировать этот опус.
Все, что тут есть, это авторская фантазия на совершенно разрозненные, казалось бы, темы хурмы, папы римского, Марины с мокрой головой, нудизма и часового.
Может быть легко прочитано, сюжета практически не имеет. Характеры героев, как это ни странно, к концу опуса начинают складываются в голове читателя.
Практически не годится для сцены.
==============================================
115. Аут или Заложник под домашним арестом (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/02/14
http://www.proza.ru:8004/2003/02/14-154
39000 зн.
****
О ... Как-то затрудняемся точно высказать, о чем это. О коллапсе человека. О невезении. О везении. О самокопании. О нарциссизме. О пьянстве. О выходе.
Читается с интересом, несмотря на то, что лирический герой дан публике пьяницей. Хороша финальная фраза.
Все сделано для одного актера.
Может быть поставлено на сцене, но как такой длинный текст впихнуть в одно живое лицо?
==============================================
116. Пустыня (АННА ФЕДОРОВА), 2003/02/15
http://www.proza.ru:8004/2003/02/15-59
18700 зн.
****
О Петрове и Кукле в Пустыне.
Суть об одиночестве и взгляде на себя со стороны в довольно надуманных условиях.
Пьеса для двух актеров.
Очень «трактуемый» опус. Т.е. заинтересованный режиссер сможет поставить ее так, как захочется ему. Автор в плане трактовки дает режиссеру максимальную свободу.
Вполне может быть поставлено на сцене.
==============================================
117. Дом, где живут люди (ДЬЯЧЕНКО НИНА), 2003/02/15
http://www.proza.ru:8004/2003/02/15-95
7300 зн.
*
Скорее миниатюра, чем пьеса. Читать оказалось малоинтересно, поскольку не понятно, о чем, собственно, этот опус. Да и оборвано действие в финале, будто забыл автор приписать самую интересную половину рассказа.
Зачем это ставить на сцене мы себе не представляем.
==============================================
118. Две сестры (ЛЯЛЯЕВ Д.В.), 2003/02/16
http://www.proza.ru:8004/2003/02/16-41
10700 зн.
***
По уверению автора - Новогодняя сказка. Вся выполнена в стихах. Стихи добротные – мы проверяли.
Про двух сестер и ихних, неожиданно появляющихся перед самым Новым годом, ухажерах.
Не все мечты сестер оправдываются, и не сразу, однако в итоге читатель радуется хэппи-енду.
Выполнено легким стилем, читается довольно свободно и местами даже весело.
По-видимому, может быть поставлено на сцене, если не считать эпизод с переворачиванием машины, с которым, конечно, актеры сами не справятся.
==============================================
119. Белград в огне (BDUNSH), 2003/02/16
http://www.proza.ru:8004/2003/02/16-117
17000 зн.
**
Про удачный для всех участников разгром феминистического кружка в Белграде 1910 г. В протяжении всей пьесы появляется лишь одна жертва. По названию опуса читатель имел право ожидать гораздо большей кровожадности. Длительность действия неоправданно мала.
Имеется ряд веселых моментов, имена персонажам присвоены не без изобретательности.
Может быть поставлено на сцене, однако следует иметь в виду, что роли собаки и птичек будут трудновоспроизводимы.
==============================================
120. Параллели (TIMUSIK), 2003/02/17
http://www.proza.ru:8004/2003/02/17-05
33200 зн.
?
О ...
==============================================
121. Хорошо (ИВАН ГАРДИН), 2003/02/17
http://www.proza.ru:8004/2003/02/17-127
19000 зн.
**
Про реальные и гипотетически случаи, происходящие в забегаловках.
Пиэса-ужастик, как читатель узнает в самом конце. Между прочим происходит это совершенно неподготовленно, без развития и типовых аксессуаров ужастика.
Самое ценное тут диалоги, написанные со смакованием забегаловочной жизни, они практически умиляют.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
122. Обиженный (АНД), 2003/02/17
http://www.proza.ru:8004/2003/02/17-128
38700 зн.
?
О ...
==============================================
123. Взгляд изнутри (С.МИРОНОВА), 2003/02/17
http://www.proza.ru:8004/2003/02/17-130
11700 зн.
***
Оригинальная пьеса о мире неродившихся еще детей. Авторский подход к фазам жизни аналогичен матрешке.
Описанные автором мироощущения младенцев в утробах, конечно, не могут не вызывать некоторую критику, к тому же пьеса коротковата.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
124. Любовь и Гриндерсы (КСЕНИЯ МАТЕЙ), 2003/02/17
http://www.proza.ru:8004/2003/02/17-159
12600 зн.
*
Скорее рассказ, написанный от имени ботинок. Хотя, вроде бы про влюбленного вьюношу. Герои-люди проработаны мало, характеры их практически отсутствуют. Герои-ботинки выполнены не очень натурально, ходульно и со слишком «людским» мироощущением.
Поставлено на сцене в таком виде быть не может.
==============================================
125. Молчание войны (LORD MAXIM), 2003/02/18
http://www.proza.ru:8004/2003/02/18-145
13800 зн.
-
Текст для гурманов, выискивающих словесные штучки типа «звуки пуль».
Дойдя до этих слов, не смогли читать дальше – извините, оценить не сможем.
==============================================
126. Капитал (БОРИС КАРЛОВ), 2003/02/18
http://www.proza.ru:8004/2003/02/18-177
101500 зн.
?
О ...
==============================================
127. Скиталец (ВЯЧЕСЛАВ УЛЫБИН), 2003/02/18
http://www.proza.ru:8004/2003/02/18-180
10500 зн.
-
О сюрреалистических пришиваниях головы чикатилы к произвольно взятому туловищу.
Признаемся, что мы не поняли смысла этого опуса, посему оценку ему ставить не можем, и, также, не можем точно сказать, поставимо ли это на сцене.
==============================================
128. Графоманы (РОЗА ПИСКОТИНА), 2003/02/18
http://www.proza.ru:8004/2003/02/18-184
41400 зн.
**
Тут о друживших когда-то, но потом рассорившихся на почве отбития мужчины подружках. Они встречаются через 20 лет, чтобы простить друг друга.
Написано ровно, гладко, даже со стихами.
Обилие ненужных для оформления данного сюжета подробностей жизни подруг, а также других персонажей представляется утомительным и излишним. Написано будто специально так, чтобы режиссер мог трактовать, доделывать самостоятельно этот опус. Но при этом почему-то отсутствует соблазняющая его на такие действия интрига.
Остается непонятно, причем тут графоманство? Графомания дана фоном, шумом, никак не влияющим на события.
И еще: мы слышали, что в старое время пьесы писали с кульминациями, с какими-то немыми сценами из ревизоров… Странные были нравы, судя по всему…
Вполне может быть поставлено на сцене, но в таком виде вряд ли будет.
==============================================
129. Прагматики (АЛЕКСАНДР ЗУБОВ), 2003/02/19
http://www.proza.ru:8004/2003/02/19-106
45500 зн.
****
Добротная, профессионально написанная пьеса про современную жизнь. Про то, как молодой мужчина становится «новым русским». При этом он весьма умело, иногда даже с размахом, использует окружающих его людей. Использует, а затем грамотно расстается с каждым. И за ним, что весьма экологично, а значит в духе времени, даже нету трупов. Правда сам он в финале выглядит как-то не очень живо, но на ногах стоит, тем не менее, как никогда прочно. В общем – все в его руках, кроме, разве что, безделицы – счастья.
По линии выведенных в ней дам пьеса выполнена несколько суховато – это несомненный минус. Ведь не на одних же самцов на сцене приходит смотреть публика. Точнее – скорее уж наоборот, очень даже неплохо было бы иметь тут цельный дамский образ, а они все даны в несколько штрихов, маловразумительно.
Вполне может быть поставлено на сцене.
==============================================
130. Ты была, ты есть, ты будешь (АЛЕКСАНДР ЕРМАК), 2003/02/21
http://www.proza.ru:8004/2003/02/21-115
17600 зн.
**
Про взаимоотношения повредившегося в рассудке и то ли звезды-сиделки, то ли смерти.
Написано одновременно легко и сумрачно.
Идея данного произведения от нас ускользнула.
Вполне может быть поставлено на сцене с минимальным вложением средств.
==============================================
131. Хиппи энд (ЯРОСЛАВ ВОРОНЕЦКИЙ), 2003/02/22
http://www.proza.ru:8004/2003/02/22-77
10500 зн.
-
И что это за мода такая – выдавать начало произведения за целое?
==============================================
132. Сказки... сказки... (МАРГУША), 2003/02/23
http://www.proza.ru:8004/2003/02/23-49
10100 зн.
-
Тут автор адаптирует к себе Пушкина. При этом называет его Сашей, и вполне весело так у него все получается. Оно и понятно – Пушкинские тексты полны жизнью.
==============================================
133. Проба (ДЖОРЖ УАЙТ), 2003/02/25
http://www.proza.ru:8004/2003/02/25-105
25000 зн.
****
Тут на суд представлена коробочка с театральными новеллами. В каждой действуют два персонажа: Он и Она. Темы, над которыми они стараются: общение, понимание, приязнь, загадки… Каждая новелла заканчивается и логично, и парадоксально, и неоднозначно.
Выдачи в сторону читателя морали как таковой автор умело сторонится.
Вполне может быть поставлено на сцене, причем дает изрядный простор режиссеру.
Предполагаем, что это экспериментальная даже для самого автора работа.
==============================================
134. Ничего особенного (LORD MAXIM), 2003/02/25
http://www.proza.ru:8004/2003/02/25-109
26600 зн.
?
О ...
==============================================
135. Агафофобия (ШИРОКОБОРОДОВ АНДРЕЙ ЭДУАРДОВИЧ), 2003/02/25
http://www.proza.ru:8004/2003/02/25-111
91400 зн.
?
О ...
==============================================
136. Путешествие агафостопом по оврагам (ШИРОКОБОРОДОВ АНДРЕЙ ЭДУАРДОВИЧ), 2003/02/25
http://www.proza.ru:8004/2003/02/25-115
88600 зн.
?
О ...
==============================================
137. Девушка в подвенечном платье (НИКОЛАЙ ПИНЧУК), 2003/02/25
http://www.proza.ru:8004/2003/02/25-118
75400 зн.
?
О ...
==============================================
138. Шквалечник (АЛЕНА МАУС), 2003/02/26
http://www.proza.ru:8004/2003/02/26-115
19300 зн.
**
В переводе с детского название пьесы оказывается Скворечником. И написано тут про жизнь птичью, а не девичью. Правда, так и остается вопрос: все-таки тут о птицах больше, чем о людях, или о людях больше, чем о птицах?
Действие сделано на троих взрослых, двух детей и огромную кошачью лапу (эпизодическая роль).
Написано умело, местами даже весело, но с давно известным, а потому изрядно запылившимся подходом, к взятым характерам и событиям.
Может быть поставлено на сцене.
==============================================
139. Линия фронта (ОЛЕГ КОЗЫРЕВ), 2003/02/26
http://www.proza.ru:8004/2003/02/26-119
12000 зн.
***
О борьбе между центробежными и центростремительными силами в процессе создания и совместного существования супружеской пары. Вышеназванные процессы персонифицированы в темные и светлые лирические персонажи, которые наравне с Ним и с Ней действуют на сцене.
Все сделано довольно гладко, хотя имеется налет конспективности.
В тексте имеется несколько забавных перлов. Например: «воробьи поют».
К сожалению тон пьесы с самого начала взят довольно легкомысленный, так что к трагическому финалу читатель и зритель может отнестись весьма по разному.
Вполне «для сцены» написано.
==============================================
140. Исход (версия) (РОСТИСЛАВ ЧЕНТЕМИРОВ), 2003/02/27
http://www.proza.ru:8004/2003/02/27-129
52500 зн.
?
О ...
==============================================
141. Фигурные сказки (ТА-ТА-ТА), 2003/02/27
http://www.proza.ru:8004/2003/02/27-130
17200 зн.
*
О Знайке-режиссере и желающих играть в его новом театре актерах Незнайке, Кнопочке и др. Сделана попытка пофилософствовать на примере сбора новой труппы. Философские выкладки автора остаются читателем непонятыми.
Позиционировано автором как «трагикомедия». Непонятно, в чем, где тут трагедия? Комедией тоже не очень-то осенен этот опус.
Глядим на набор персонажей: Знайка, Незнайка, Синеглазка, Кнопочка, Шпилька, Снежинка, Д’Артаньян, Арамис, Карабас Барабас. Читателю и после финала останется непонятен такой странный набор вполне известных, стандартных героев. Как они могут действовать в одной пьесе, они ведь совершенно из разных миров? По-видимому, автор решил использовать эти имена как «бейджики» на персонажах, дабы не прописывать их характеры. Ну что ж, можно сказать, что этот прием совершенно себя не оправдал – читатель остается в изрядном неведении о характерах героев после прочтения пьесы.
Может быть поставлено на сцене, но зачем?
==============================================
142. Сладкий сон бальзаковской блондинки (Е.ВЛАДИМИРСКАЯ), 2003/02/27
http://www.proza.ru:8004/2003/02/27-132
42200 зн.
****
Про поступление на работу 37-летней блондинки и про то, что из этого вышло. Главная героиня умна, образована, честна, исполнительна и преисполнена … ну этим… позитивным подходом (о!) к деловой сфере жизни, прекрасно поет и красавица к тому же. Вспоминается: «Студентка, комсомолка, просто красавица, панимаишь!»
А в финале, представьте себе, у нее, наконец, налаживается и личная жизнь. И при этом еще никто не умер - вот так-очки, кровожадные авторы прозы.нашей.ру!
Профессионально написанная пьеса. Желающие придраться могут потренироваться – практически не к чему. Конечно, чрезмерно романтично, но и в этом есть ведь что-то, правда, граждане?
Вполне может быть поставлено на сцене.
==============================================
143. Драконья кровь или вклады Нибелунгов (АННА НОВОМЛИНСКАЯ), 2003/02/27
http://www.proza.ru:8004/2003/02/27-136
68500 зн.
?
О…
==============================================
144. Попытка – не пытка (ЕВГ.КУДРЯЦ), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-98
8700 зн.
**
Практически ужастик. Ужастик для двух лирических героев из этой пьесы: режиссера и его помощника.
Опус о режиссерском деле и студентах.
Написано местами даже весело, но много дыр в повествовании и несбалансированности текста, так что он читается как произвольно надерганные куски из чего-то гораздо большего размера.
Может быть поставлено на сцене, но автор мог бы еще работать и работать над данным текстом.
==============================================
145. Блестящие умы (АНДРЕЙ ИЗБРАННЫЙ), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-99
38300 зн.
**
Про «блестящие умы» в области литературы. Автором заявлено в качестве комедии. Догадываемся - комедии нравов. Комедийности тут практически не оказалось. Нравы не очень выпукло, но все же показаны.
Довольно длинное произведение, будто специально написанное так, чтобы подтвердить всем своим телом краткие характеристики персонажей, данные им автором в самом начале. И ведь надо ж так суметь, чтобы при этом персонажи еще были показаны так, что получились не столько их характеры, сколько общие описания типажей их личностей.
Герои чрезмерно много и пусто говорят, зачем-то идут в пургу на лыжах, все как один, ведут себя исключительно театрально (в гипертрофированном даже для сцены понимании этого слова). Двое из них (молодые люди), вставлены в действие лишь для подтверждения идеи преемственности поколений, однако остается совершенно непонятным, каков механизм передачи типажей из поколения в поколение. Тут молодые герои даны уже готовыми, сформированными копиями «маститых» литераторов.
Написано довольно гладко. При чтении затруднений практически нет.
Наполовину может быть поставлено на сцене (кусок действия, происходящий на льду Волги на лыжах для этого не годится).
==============================================
146. Город на песке (СВЕТЛАНА КАРТАМАЗОВА), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-101
49600 зн.
?
О…
==============================================
147. Бабулин кот (ГАЛИНА ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-103
69150 зн.
?
О…
==============================================
148. Розыгрыш (ГАЛИНА ТОЛМАЧЕВА-ФЕДОРЕНКО), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-105
58400 зн.
?
О…
==============================================
149. Вокруг моей комнаты (AD), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-111
37300 зн.
****
Это что-то вроде рассказа про «пьесу-монолог»
Про что тут написано? Да прочитайте сами, если уж заинтересовались. А мы вам цитату предложим:
«Знаете, в детстве у меня не было никого, ближе велосипеда, разве что мама… Я уезжал на целый день. Мы с ним везде были вместе, мы на всё смотрели одними глазами. Когда нас сбила машина, я тащил его покореженного на своём детском горбу и плакал. А потом, я подумал, что вырос, что у нас с ним теперь разные интересы. Он ничего мне не сказал, на то, что я его предал. Он просто повесился в гараже. А когда я, опомнившись, через несколько лет пришёл его снять, уже, как вы понимаете, было поздно. Он одеревенел, заржавел, все мои попытки его воскресить были напрасны и смешны. Так он и остался. Я не могу его выбросить, чтоб над ним глумились. Его выбросят после меня.»
Поставить на сцене можно только с суфлером – разве одному актеру все это вызубрить?
==============================================
150. Головоломка (ЛУНЕТ), 2003/02/28
http://www.proza.ru:8004/2003/02/28-148
29600 зн.
?
О…
==============================================
==============================================
==============================================