Могильщик

Александр Батурин
Я проснулся в третьем часу ночи оттого, что меня бил крупный озноб. Холод катился по моей спине в направлении шеи и дальше, к мозгу, будто бы желая погрузить мое сознание в вечный сумрачный сон, изредка прерываемый отблесками первобытного страха.
Я вспомнил, что сходные ощущения у меня были в ту самую ночь, когда я бежал по коридору, пол которого был вымощен показавшимися мне столь странными восьмиугольными плитами. Но тогда я был безумен, и липкие щупальца Ужаса тянулись за мной, и вой демонов трепетал в моих ушах.
И вот этот вой снова раздался в пределах нашего мира. Оно выследило меня по невидимому следу, оставленному той проклятой книгой, и оно меня звало, страшное существо, исчадие Ада, призрак во Тьме – Могильщик.
Да будет проклят и тот день, когда в погребенном под землей древнем городе за тысячи километров отсюда я обнаружил ветхий запыленный фолиант! С тех пор я пытаюсь убедить себя, что все, увиденное мной там – лишь галлюцинации изнуренного разума, над которым на какой-то момент я потерял контроль. Но лгать себе можно сколько угодно – я-то все равно знаю правду…
И вот теперь я лежал и слушал хлопанье черных кожистых крыльев за окном, не в силах пошевелиться. Потом будто бы что-то потянуло меня наружу, и я, повинуясь, вышел из дома. Тут же меня обдала волна смрада, и в следующее мгновение я различил это существо – сгусток Темени в кромешной тьме.
Оно двинулось ко мне, и я отшатнулся, ибо велик страх, что испытывают смертные перед демонами Извне. Описать эту тварь я не в силах, потому что каждый раз испытываю при этом нечеловеческие страдания, вспоминая то, о чем мне лучше забыть навсегда. Скажу только, что когтистые лапы сжимали лопату, которая через миг каким-то непостижимым образом оказалась в моих руках.
Оно знало, что я знал, что делать. Оно дало мне дорогу, и, пройдя на середину двора, я вонзил лопату в податливую почву и начал копать. Я углублялся все дальше и дальше, работая все быстрей и быстрей, и не успел оглянуться, как моими стараниями в земле появилось отверстие довольно-таки зловещих параметров. Меня прошиб пот, когда я понял, что вырыл могилу самому себе. Тут же сзади раздался нечеловеческий хохот, зловоние стремительно приблизилось, ударив в нос, что-то толкнуло меня в спину, и я, выронив лопату, оказался на сыром дне выкопанной мной ямы.
Страх сжал меня своей железной хваткой, и я истошно закричал. Холодная земля, полетевшая сверху, попала мне в лицо, заткнув рот. Я поперхнулся и начал задыхаться. Демонический хохот, временами переходивший в нечеловечески низкий рык, все так же звучал надо мной, заполнял мое сознание и притуплял мои чувства.
Собрав все свои силы, я зажал уши, поднялся на колени под градом обсыпавшей меня земли и сделал единственное, что мог сделать: произнес, как это ни было ужасно, то самое, всегда пугавшее меня заклятие из запретной книги…
Закидав тело, которое еще совсем недавно было моим, я расправил черные кожистые крылья и взмыл ввысь. Прочь, прочь отсюда, и быстрей!