Мечта фонаря

Ольгин
 "Простой идиотизм может довести до психушки, а идиотизм в квадрате – до государственной думы."
                (Автор)               

     Жил-был фонарный столб. Как и все фонарные столбы, был он высок ростом, а по ночам ярок светом, никаких других отличий не имел и очень об этом печалился.
     Через фонарный столб проходили телефонные провода. Прислушиваясь к их электронному журчанию, фонарь узнавал о многих диковинных вещах, происходящих в мире. В последнее время многие заявляли, что не хотят работать по старому, а будут работать по-новому. Таких неизменно хвалили и выдвигали. Это всегда вызывало у фонаря нервное искрение в контактах.
     Надо сказать, что фонарный столб давно уже мечтал чем-нибудь выделиться среди своих собратьев, чтобы пройти в прожекторы, а там, глядишь, и до маяка рукой подать.
Он видел, как молодые столбы акселераты, задавшись такой же целью, сверкали своими новыми люминесцентными головами, пища от напряжения, и сгорали от глупого усердия в две недели. Опытные старички, пользуясь случаем, грели спирали в пол накала и посмеивались. Они знали, что главное не то, как светишь, а как устроился. Если ты прожектор, то всем столбам по штату положено думать, что ты светишь ярче. 
     А электронные провода все чаще нашептывали, что не грех кое-чему поучиться у запада. И фонарь стал жадно вылавливать информацию об этом самом западе.
     Однажды он услышал вещь невероятную! Оказывается, что в то самое время, когда он и все его знакомые фонари ударным трудом переводят киловатты в электромагнитные волны в интервале частот, видимых человеческим глазом, на самом западном западе фонари спят, а когда он спит, западные работают. И фонарь понял. Что надо делать!
     На следующую ночь он не стал включаться. На это никто не обратил внимания, ведь такое себе позволяли многие. Но зато утром, когда все фонари погасли, он засветил во всей своей красе. Кое-кто из его собратьев подумал, что он первым отреагировал на новое распоряжение, и поспешили присоединиться. Но узнав, что никакого распоряжения не было, в страхе отключились и еще ниже склонили и без того склоненные головы.
     А наш фонарь с тех пор поступал так каждый день. Вскоре это заметили. Пришли два бравых молодца, безжалостно расковыряли внутренности столба и сменили реле. Но фонарь знал, что новое всегда с трудом пробивает себе дорогу. Еще два раза приходили молодцы, но каждый раз коротким замыканием фонарь оплавлял ненужные контакты.
     С тех пор прошло не мало времени. Почин фонаря заметили все и выдвинули его  в прожекторы. А совсем недавно решили называть его вице-маяком.