Филармония культурные ценности

Наташа П.
Рассказ очевидца

Я спрашиваю себя, почему в Филармонии  никогда не выключают свет?
Вчера я выбрался (в кои-то веки!) в Филармонию. Не могу назвать себя настоящим любителем классической музыки, но в этот храм искусства я направлялся в предвкушении приятно вечера.
Билеты нам достались балконные, и я мог наблюдать сцену, да и весь зал с высоты взрослеющего тополя.  Нас ждали неповторимые фортепьянные концерты Фредерика Шопена!
Все началось традиционно: чинно и вдохновенно. За инструмент поместился довольно известный в музыкальном мире пианист.  Изящные пальцы тронули клавиши, и музыка мощной волной накрыла весь зал…
И тут произошла первая непредвиденность. Пианист (что же тут поделаешь!) был лысоват. Беспощадный свет люстры отражался от его полированной лысины и не давал мне покоя. Вполне объяснимо, что меня совершенно не ко времени обуяло неуместное веселье!
С трудом сдерживая смех,  я обратил свой взор к залу, чтобы немного развеять впечатление, произведенное обликом уважаемого исполнителя.
Мой  взгляд неспешно скользил по рядам слушателей от экзальтированных дамочек в первых рядах, затаивших дыхание и в экстазе сжимающих в изящных ручках сумочки, платочки, шарфики,  до влюбленных парочек на последних.
Ох! Именно там меня поджидала вторая неожиданность.
Влюбленные парочки не отличались скромностью. Их не смущала серьезность классической музыки и солидность обстановки.  Останавливали их только подлокотники, т.к. в зале  отсутствовали love seats.
Сие зрелище не улучшило моего эмоционального состояния. Смеяться хотелось со страшной силой!
И тогда я решился прибегнуть к последнему, на мой взгляд безотказному, средству. Я откинулся на спинку кресла, закрыл глаза и попытался полностью отдаться дивной музыке…
И вот, когда я уже был на пути к блаженному состоянию, близкому к медитации, когда серьезность наконец-то снизошла на меня, случилась третья несуразность.
Я думал, что такое бывает только в анекдотах. Честное слово!
Все музыкальные произведения строятся по определенным правилам. Вкушаемое нами не было исключением, оно содержало паузы…  Вот такая пауза и случилась в момент моего душевного просветления. В зале повисла тишина, в следующий миг грубо нарушенная банальным громким храпом!
Медитацию с меня как ветром сдуло. Пришлось закрыть лицо руками и закусить губу, чтобы не разрыдаться от душившего меня хохота.
Вечер был окончательно и бесповоротно испорчен.
Почему, почему в Филармонии никогда не выключают свет?! Дали бы людям поспать комфортно! Полюбезничать на задних рядах без стеснения! И не мешали бы благодарным слушателям разнообразными оптическими эффектами и отблесками…