Прощай История одного сеппуку

Паханович
Всё сегодняшнее утро я пил сакэ. Один.
 Я приготовил его по специальному рецепту. Так, как учил меня мой учитель по карате-до, когда мне было лет шестнадцать. После махания кулаками и ногами на татами я заходил к моему сенсею в тренерскую, и он учил меня своему мирному искусству – приготовлению сакэ. Золотые были времена.
 Как и требует Бусидо – кодекс японских самураев – я встал сегодня практически с восходом солнца. Чуть-чуть опоздал, но мне это как европейцу простительно. Я надел своё старенькое белое украшенное вышивкой из позолоченных ниток кимоно, которое, правда, было мне теперь мало. Тем не менее, оно смотрелось очень красиво, особенно подвязанное синим поясом. Это всё не щёгольство, это всё – ритуал, без которого нельзя ни жить, ни умирать.
 Жалко только, что за окном нет сакуры, что она не цветёт. Хотя какие уж тут цветы в январе…простые серые тополя за окном. Ободранные и сухие, как сама жизнь. Плохо прощаться в такой день, но ничего не поделаешь, всё уже решено.
 Я снял со стола запачканную кофе скатерть и расстелил её в своей комнате на полу. Я вытащил из-под шкафа пыльный матерчатый свёрток и встал на скатерти на колени лицом к окну. Солнце било мне в глаза, отражаясь в спящих соседних домах. Плохой день.
 Я разложил перед собой свёрток. Там был мой кинжал, который подарил мне всё тот же сенсей. Это оружие было когда-то для меня предметом хвастовства, а теперь ему суждено стать ещё и моей судьбой. Концом начала, началом конца, концом конца и началом начала моей жизни. Я взял кинжал в руки и посмотрел на своё отражение в холодной отточенной стали. Грустное сосредоточенное лицо. И больше ничего.
 Я взял красный фломастер, из тех, что всё время валяются на полу в моей комнате, и написал на скатерти своё предсмертное хокку:
Выбора нет у меня.
Жизнь без тебя – это смерть.
Любовь есть и после неё.
 Кривовато, конечно, получилось и не в размер, но сейчас уже всё равно. Вряд ли кому-то придёт в голову считать слоги в этом трёхстишии. Ритуал  почти закончен. Осталось только сконцентрироваться и обратить все свои мысли к тому, что привело меня к совершению этого священного обряда. А потом уж и конец не за горами. 
 Я вовсе не собираюсь искать виновных в моём прощании, потому что виновен фактически я сам. Что произошло, то произошло. Время не вернуть назад. Судьба наша предопределена. Она почти не зависит от наших действий. Всё происходит само собой. Всё было банально, но в то же время и необычно. Просто и чрезвычайно запутанно. Два года счастья и один миг страха, который решает всё. Весы в равновесии. Ты была для меня воздухом, а теперь я задыхаюсь. Ты была для меня сном, а теперь я проснулся. Меня накачали кофе, и я не могу больше спать. Не я ушёл от тебя. Не ты оставила меня. Мы бросили друг друга. Больно и грустно. Страшно и смешно. Банально. Банально. Это слово засело в моей голове. Можно найти множество причин покинуть этот мир, но я выбрал самую глупую. Тем лучше. Как жил, так и умру. Дай бог тебе быть любимой так, как я любил тебя. Если мы расстаёмся, значит это кому-нибудь нужно. Просто. Иногда. Бывает.
 Всё. Хватит. Я возьму кинжал. Обвяжу его тряпкой. А потом резким диагональным движением снизу вверх, разрезающим печень, уйду отсюда. Может, увидимся. Пока.
Всё сегодняшнее утро я пил сакэ. Один.