Прочитать прозу. ру можно! or?

Графомания
или
Сеанс массового воспоминания

***************************
***************************
***************************


Да.
То есть именно так оно и есть.
Почти всякий, желающий получить общее представление о сайте проза.ру на примере ее лучших опусов, скоро СМОЖЕТ это сделать.

Уважаемый читатель знает, что наиболее важным моментом, а также движущим мотивом всякой истории является память. Именно она позволяет нам заглянуть в рассказанное или наше собственное прошлое. А иным и в будущее.

В жизни каждой женщины и каждого мужчины бывают минуты… когда они беспощадно рвут (здесь голос должен взлететь высоко и резко осечься!) ткань непосредственного восприятия действительности и дают волю своей памяти, замещающей (частично или полностью) то, что есть, тем, что было (будет). Одна из многочисленных особенностей памяти состоит в том, что мы способны помнить не только то, что происходило с нами, но и, в частности, то, что нами было прочитано. Такова уж она, наша память! А поскольку проза.ру почти исключительно состоит из того, что можно прочитать (в том числе и промежду строк), то память, наша память, сохраняет кой-чего из прочитанного на этой самой прозе.ру.
И вы еще не догадались, в чем идея (-Леонид Ильич, какая? - И де я… нахожусь?)?

Все проще пареной репы. Проза.ру есть то, что по прошествии некоторого времени может быть вспомнуто (или вспомнето?, как же правильно-то, елы?) читателем. Не больше и не меньше. Только ЭТО!
И наше с вами, глубокоуважатые авторы прозы этой самой ру авторы, интересное положение состоит в том, что мы не только «писатели» в нее, но и читатели. И вот спроси нас: Что вы помните из прочитанного на прозе? Тут-то и выскажется, вырисуется, проявится, сложится, слепится, явится (ну дополняйте давайте, чего молчите то?!) ПОРТРЕТ прозы.ру.
Наш портрет прозы будет:
1. Коллективным
2. Каждый всплывший в памяти опус будет снабжен аннотацией, сложившейся в мозгу за первые 10-20 сек после обнаружения опуса, указанием автора и приблизительным размером (в знаках с пробелами или страницах А4).

Для чего это надо делать?
1. Читателям такой список крайне полезен. Он даст им возможность читать только стОящие вещи. :)
2. Авторам такой список изрядно вреден. Найди себя в нем – и твое чувство собственной важности одержало над тобой очередную победу. Не найди себя в нем – и твое чувство собственной важности одержало над тобой двойную очередную победу. Почти наверняка. :(
3. Содержателям сайта он, наверное, немного вреден (см. левым прищуренным глазом п.2). Впрочем, пусть лучше сами выскажутся.
4. А больше никого, касабельного к этому дельцу и не осталось.


Ну что ж, разляжемси в креслах, на канапэ и на козетках (кто как устроится – воля ваша) и… начнем!
:)))


***************************
***************************
***************************




=====================
Вспоминает Turandot:
=====================

Вспомним всех поименно?… :)
Я, пожалуй, назову тех, кто незаслуженно обойден вниманием в той или иной степени – но их работы (и не только те, на которые даются ссылки) произвели на меня очень сильное впечатление.
Итак, вкушайте и наслаждайтесь:


1.Александра Лиходед. “Бобыль”. 21600 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/10/03-26
*
Трогательная и добрая история, мягкий юмор – впрочем, как и все произведения Александры.


2.Рейнар “Сказка о людях, ищущих счастье”. 12000 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/03/16-18
*
Я бы сказала – притча, а название говорит само за себя. :)


3.Алёша Слесарев. “Сколько жизней у собаки?”. 6500 зн.
http://www.proza.ru:8004/2001/03/21-02
*
Превосходный язык, рекомендую всем любителям действительно изящной словесности.


4.Надежда Чернышёва “Моя персональная вечность”. 47300 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/05/04-14
*
Это вещь, которую с наскока не прочтешь, да и не надо – думайте, думайте… Сложные сочетания, казалось бы, несочетаемого – произведение выстраданное, не только в смысле работы над ним…


5. Зорин Иван Васильевич “История распятого по правую руку”. 16400 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/02/25-75
*
Их было двое, на Голгофе и, в далекие уже, 30-е - тоже.


6.Андрей Демин “Хроники Внешнего Хайлэнда”. ~300 стр.
http://www.proza.ru:8004/2002/04/23-18
*
Ссылка дана на первые главы произведения.
Рекомендую любителям Толкиена, Саймака и поклонникам фэнтэзи во всех ее ипостасях. :)


7. Волковъ. “Вальс”. 7400 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/07/17-48
*
Удивительная легкость языка и изящество вязи сюжета. У автора даже минорные вещи получаются на диво светлыми.


8. Neivanov. "Стёкла вставлять кому"
http://www.proza.ru:8004/2002/02/09-03
*
Очень тепло написано - как пыль августовская: мягкая, душистая... :)





=============================
Вспоминает Наташа Нежинская:
=============================

Так как идея была обратиться к собственной памяти, то я предлагаю на читательский суд те произведения, которые там засели и колются.
Почему-то возникла картинка горящего дома, где жители хватают и выносят из него самое ценное,  дорогое и… и первое попавшееся под руку. Хотя, (господа эзотерики, вы мне подтвердите?) ничего просто так под руку не попадается.


1. Uncle Paddy. «Две песни Васьки- самовара». 10900 зн.
http://www.proza.ru:8004/2000/12/04-10
*
Это было первое произведение, которое на Прозе заставило меня заплакать. Без особых на то приемов. Забыть его невозможно, как невозможно отделаться от непонятного чувства вины, когда суешь в чумазые ладошки попрошаек всю карманную мелочь.


2. Человекъ Будущего. «Старый друг». 6400 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/12/23-79
*
Если исходить из критериев – почему запомнилось?.. хм… потому что после прочтения захотелось сесть на подоконнике и рассматривать альбомы: школьные, училищные, университетские… чтоб побольше черно-белых, чтоб смеялись и корчили рожи те, с кем уже сто лет не общалась… те, с кем уже никогда не смогу поговорить…


3. Владислав Ивченко. «Молчун (история самозабвения)». 21000 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/04/29-42
*
Вот после таких рассказов хочется… молчать… думать и молчать. Только не самозабвение, а самокопание начинается. Да и это к лучшему. И помнить нужно результаты собственного молчания и копания.


4. Марина Николайчук. «Сердце». 12000 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/02/07-74
*
Великолепный образчик «органической» памяти. Без органной музыки, но под стоны органов и систем… Легкий, текучий стиль, такой живой-живой, нарастающий и эволюционирующий, как кровеносная система у эмбриона… из мезодермальной трубочки, до четырехкамерного вечного двигателя… ведь  жизнь, она не кончается, она вечна… нужно об этом помнить.


5. сyberbond. «Фенька». 58600 зн.
http://www.proza.ru:8004/2001/11/19-68
*
Здесь много памяти… причем самой разнообразной. Начиная от социально-государственных перипетий, заканчивая очень размытой гранью между историческим переходом из матриархата в патриархат. Ну и любовь, конечно. Куда ж без нее?
Вот цитата из одной рецензии:
«Дерьмо-дерьмом, но как написано! Какая фактура! А детали! А стеб! А дерьмо!
Хороший стеб, злой. И горький».


6. Елена Зейферт. «Крошка Цахес (несказка)». 5300 зн.
http://www.proza.ru:8004/2001/09/11-18
*
Опять же, этот рассказ делает нашу память – совестливее… если там, в душе, еще что-то осталось. Поэтому читать на развалинах сгоревшего дома такие рассказы в самый раз.


7. Гермес. «расстование (песня)». 697 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/04/29-45
*
Говорят, что память человеческая милосердна, она больше сберегает хорошего, чем плохого. Забыть этого автора и его творчество – невозможно. Это светоч в море взвешенных ямбов и просчитанных слогов. Это гарантия того, что на развалинах вы будете ржать самым непристойным образом. И, Слава Богу!


8. Алессандра Э. Триалети. «Петля». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/12/26-29
*
На веселой нотке завершать воспоминания, это хорошо.… Но,  душа просит. А если слышишь ее просьбы, значит - о правильном молчал после рассказа Ивченко.  На завершение – о любви… о той, под которую наши мамы шили ситцевые платья, а папы наглаживали стрелки на брюках… да и дети наши будут делать то же самое. Потому что память без любви – не память.

С любовью ко всем.




=================
Вспоминает Irisha:
=================

1. Фаина Серебрянская. «Трилогия времен Исхода/ Мои еврейские родственники». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/08/08-81
*
Вся правда об эмиграции или иммиграции или имиграции. Смешно и за жизнь.


2. Николай Кэобури. «Орфей». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2001/09/27-17
*
Если Вы постоянно жалуетесь, что на прозе нечего читать, советую посмотреть.
Слов нет, одни эмоции.


3. Роберт Итиль. «VERSUS/ День из жизни кузнечика». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/05/27-24
*
Про очень симпатичного кузнечика. Пример взгляда на нас сквозь акварельную сказку.


4. Алессандра Триалетти. «Клубника с сахаром. Без воды./ Париж и иoгурты». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/08/27-105
Соки и воды с французским акцентом. А с иoгуртом бесплатное счастье, всем по
кусочку.


5. Диас. «Четыре способа любви.» ? зн.
не дам ссылку!!!
*
Ужас. Написано крепко. Не для женщин и детей, слабонервных, совестливых, порядочных, нормальных... Тяжелая вещь и страшная, действительно по-настоящему "неправильная" и безответственно хладнокровная...


6. Максим Першин. «Двадцать восемь часов Ленинграда». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/08/20-03
*
Грязно, мокро, сопли замерзают, крысы, в парадном воняет.. А все равно хороший город.


7. А.Лавренов. «Пипетта». 5650 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/08/12-97
*
О любви. К существу неординарному, коварному и героическому. "Она бы не трясла гривой и не скребла бы нервно свой панцирь." К автору испытываю симпатию и пристрастие.
Читайте Лавренова и будет вам счастье!







=====================
Вспоминает Lisnerpa:
=====================

1. LiliBlack. «Достаточно одной принцессы». ~120 стр. разделено на главы.
http://www.proza.ru:8004/2002/01/01-45
*
Большая современная сказка с навороченным сюжетом. Годится для взрослых и для детей. Разбита автором на главы, некоторые из которых можно принять за самостоятельные почти законченные истории. Возможно, несколько перетяжелена разнообразием событий, героев, обстановок. Вполне видится изданной.


2. Поручик Ржевский. СКАПЕРЖЕ. ~20 стр.
http://www.proza.ru:8004/2002/08/06-20
*
Цикл миниатюр про него (РЖЕ) и коня его (КОПЕРЖЕ). Ссылка дана на верхнюю миниатюру.
В голове каждого имеется стандартный образ поручика Ржевского. А вот этот автор сумел создать совершенно другого поручика. Сделал ему цельный, запоминающийся образ и снабдил его уникальным образом коня. Возможно сюжеты там не боевиковые, но читаются легко и культивируют в читателе веселость.


3. Irisha. «Видимо, судьба». 675 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/08/16-25
*
Девушка Irisha, окунувшаяся в атмосферу древней Греции. Оказалось, что она влюблена в Пана. :)


4. Turandot. «Зовите меня Лазарь». 17700 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/11/18-01
*
Тут наша Принцесса сделала рассказ-сценарий фильма для Голливуда. Про то, что даже абсолютное, рафинированное одиночество, взращиваемое в существе с детства, не может противостоять некоей более сильной силе, имя которой мы все хорошо знаем… :)


5. Ion Von Donn. «Лябдянская смута». 52200 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/02/18-80
*
Сказка для взрослых, написанная смачным, сделанным специально под нее, языком. Первая половина читается просто на ура, затем события несколько застаиваются, будто автор устал.


6. Чайка по имени J. «Повесть Белкиной». 30000 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/10/29-94
*
Ля и мур с Пушкиным. С самым настоящим, а не с памятником. Бестактно эротическая приключёвина, якобы случившаяся у автора с самим нашим «всём». Некоторая матерщинистость автора традиционно уже никого не пугает. Чайка J в роли гейши, тел. 322-223-322…


7. Диас. «Сказка про розового слона». 9560 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/12/09-124
*
Сказка про то, как можно рассказывать сказки. Я бы назвал это программным опусом Диаса. Сюжет сделан по типу матрешки. Хорошо выполнено уплотнение текста к концу. В начале папашка выглядит чрезмерно грубым.


8. Константин Дегтярев. «Мешок для переноски трупов персонифицированный». 48300 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/03/12-45
*
Фантастико-эротико-приключенческая история. Учит борьбе с собой даже в образе вампира. Бескомпромиссным борцам почти гарантирует надежду на светлое будущее. Кое-что там сомнительно, но автору этого не говорите – ругаться будет. :)


9. Монах. «Чужая плоть». 20350 зн.
http://www.proza.ru:8004/2002/09/03-108
*
Опус про тяжкую, полную опасностей, приключений и имеющую прямое касательство к чудесам жизнь некоторых монахов. Текст автором очень даже отработан, есть пара-тройка совершенно очаровательно прописанных мест.


10. Паша Сухобрус. «Маленькая смерть на фоне Дега». 16000 зн.
http://www.proza.ru:8004/2003/01/04-05
*
Девушка. Замерзает. В очереди на выставку чуждого национал-патриотам искусства. Может, даже насмерть. Следовало бы прочитать тем, кто мало дает денег на культуру.







***************************
***************************
***************************




И  конечно, господа-товарищи читатели,
ВСЕМ УДАЧ И ПРЯНИКОВ!
:)))



Поступь Скрипящая(PS):
Если и у Вас, уважаемый автор прозы или читатель, в памяти каким-то чудом сохранились прочитанные на прозе.ру опусы, Вы можете легко и свободно поделиться ими с нами. Большинство из них мы опубликуем.
Воспоминания присылайте пожалуйста на почту:
wk@entek.ru
с пометкой
«Прочитать ПР-РУ (Ваш псевдоним)»
в следующей форме:
===========================
Вспоминает (Ваш псевдоним):
===========================

1. Автор. «Наименование». ~? стр.
*
Аннотация.


Особенно будем благодарны неизвестным читателям, взявшим на себя труд вспомнить хотя кого-то из прочитанных на ПР-РУ.