Игра в классики

 Шаг. Первая клетка. Мне кажется, что я уже играла в похожую игру. Я уверена, что никогда не играла в эту. Стою, ко всем вам спиной, неловкая, стесняюсь своей неуклюжести. Почему никто не смеется, почему мне так страшно? Кто нарисовал классики, покажите мне его?! Это же клетки для взрослых! Плачу. Выпустите меня отсюда, пожалуйста, я очень боюсь!.. Надо, надо открыть глаза. Открываю, что бы увидеть рядом тебя. Беду чувствую так же ясно, как и свои похолодевшие пальцы. Предопределение. Мы с тобой в одной клетке. Бьюсь лбом о прутья, в надежде, что еще можно выйти из игры. Чашки на круглом столе, за окном день, мы за круглым столом, за окном день, комок в горле, все сказано, ставки сделаны, за окном день. Ты не пощадишь меня, за окном вечер.

 Шаг. Вторая клетка. Мне кажется, что я уже играла в похожую игру. Я уверена, что никогда не играла в эту. Разбила колени, стекла разбила, сердце, вдребезги, стеклянные иглы под кожей - не достать, не вернуть, не окликнуть, не остановить. Ты целовал. Ты взял. Самый большой осколок зажат у меня в руке, никому не отдам, сейчас нажму на него, как на спасительную кнопку "Esc" и выйду из игры. Почему " нет", почему?! Да отпустите же меня!

 Шаг. Третья клетка. Мне уже не кажется, что я, когда-либо, играла во что-то подобное. Тем более в эту игру. "Классики!". Ты забрал мою веру. Себе? Теперь я буду жить без нее. Ты забрал мою надежду. Себе? Теперь я буду жить без нее. Насладился моей любовью и отдал ее, вылюбленную, мне, обратно... Теперь я буду жить?

 Шаг. Четвертая клетка. Больше ничего не кажется. У моих ног выложено кровавыми стеклами слово "вечность". Его выкладывала маленькая, как гвоздем прибитая тобой к полу, девочка. Любящая меня, о чем она думала, когда складывала осколки в буквы?.. Может быть - вспомнила сказку, загадала - чуда? Но чудо не произошло. Сажусь рядом с ней на пол, молчу - мне нечем утешить ее горе... Хочу хотя бы прогнать тебя, изнасиловавшего веру в чудеса. Но мы с тобой в одной клетке. Тебе не уйти из нее, мне не уйти из нее. Закрываю глаза и отчаянно пытаюсь не чувствовать как ты дышишь мне в затылок.

 Шаг. Пятая клетка. Ненавижу тебя, так же сильно, как и боюсь. Самое страшное, злое, что могу себе представить - все твое, родное. Не открывая заплаканных глаз, стираю из памяти, ужасающее меня лицо. Темно. Сейчас мое спасенье - темнота, только в ней я могу забыться, не помнить, что клетка стальными прутьями держит нас вместе. Как скоро я сойду с ума?

 Прыжок. Шестая клетка. Мне надо увидеть тебя, что бы ни лишиться рассудка от страха. Мне надо увидеть тебя, чтобы ты перестал бояться увидеть меня. Скоро, подожди, пожалуйста, я... стану тобой. Потерпи еще чуть-чуть. Чувствую тебя каждым нервом. Я знаю где ты, и спешу к тебе, дождись меня, заклинаю тебя, истово. В голове набатом: "не дастся", "не дастся", "не дастся"! Поздно. Я, плача от страха и надежды обрести тебя, уже сделала первый шаг к тебе.

 Прыжок. Седьмая клетка. Эта клетка - ночная, лестничная. Седьмой этаж, там сейчас дымится сигарета, все еще не веря себе, понимаю, что ее куришь ты. Шепотом зову по имени, не уходи, не бросай меня, выстилаю истерзанной душой ступени, ведущие к тебе - иди же ко мне, не бойся, а не можешь - я сама к тебе приду... Уходишь прочь. Но куда же тебе идти?.. Не отпущу! Не дам уйти! Мы с тобой в одной клетке, и если и выйдем из нее, когда ни будь, то вместе, рука об руку, прямо сейчас. Я бегу вслед за тобой, срывая руки о перилла, в ночь, к тебе, это наш последний шанс - мимо лестничных и прочих клеток. Какие тут могут быть к черту игры?!

 Прыжок. Напрасно, или поздно? Улица пуста. Где мне искать тебя? Улица пуста. Встаю под единственный горящий фонарь, кричу, что бы не прятался, и вышел ко мне, что не уйду без тебя, что холодно, что мы оба замерзли, что у меня есть сигареты с фильтром!.. Кричу все это, в ближайший темный куст, отчаянно жестикулирую, услышь, увидь меня! Долго ли мне еще разговаривать с кустами? Устало поворачиваю голову и вижу тебя, в круге света моего фонаря, не вспомню, что же ты тогда сказал мне?.. Что-то беззащитно-нелепое, про проезжающий мимо милицейский патруль...
 
 Прыжок. От холода до тепла. Сумка через плечо, неудобная и большая, радуюсь ей, родной. Ты, побривший голову, крепко обнимаешь меня, бросившуюся тебе на шею. Ни что не в силах оторвать нас, замерзших, друг от друга. Больше всего на свете не хочу отнять свое зареванное лицо от твоей груди. Первый раз за десять долгих дней ничто не мешает свободно дышать. Я в твоих руках, мое счастье в твоих руках, мое горе в твоих руках. Хорошо, что у меня не было времени задуматься - что я делаю. Я отказываюсь понимать, что со мной, с нами происходит. И от всей души не хочу, что бы ты думал о том, что с тобой. Мы, взявшись за руки, идем по ночному проспекту. Шагается легко и радостно - как же давно мне так не с кем не шагалось...

 Прыжок. Не задумываясь бросаюсь в подъезд, как на амбразуру, не оставляя времени на сомнения, вместе с тобой! Иступлено верю, что у нас больше никогда, слышишь, никогда, не будет никаких клеток, кроме лестничных. Мой спящий дом открывается тебе, послушный моим рукам. Кухня. Чашки на круглом столе, за окном ночь, мы за круглым столом, за окном ночь, комок в горле, все сказано, ставки сделаны, за окном ночь. Ты не пощадишь меня?.. За окном ночь. Этой ночью, если мне удастся поспать, то буду спать спокойно. Но мы все говорим, говорим... Я очень хочу спросить тебя, что ты чувствуешь, что ты сделаешь со мной? Но мы все говорим, говорим... Почему мне так хорошо с тобой?

 Прыжок. Куда прыгаю? Зачем прыгаю? Ведь клеток не вижу... Утро. Сегодня ты уедешь, а я совсем не уверена, что хочу этого. Ты уедешь, и увезешь с собой едва обретенный мною покой. Вдруг случится так, что я больше никогда не почувствую ни покоя, не тебя? Даже представить немыслимо. Как скоро я признаюсь себе, что полюбила тебя?

 Прыжок. Если бы могла - спокойно шагала, но боюсь не успеть чего то самого главного, поэтому - прыгаю. Не молчи, у нас осталось совсем мало времени, говори же, я ловлю каждое твое слово. Ты шутишь... Ты еще можешь шутить?! "Тот самый Мюнгхаузен" -- "Скажи мне что-нибудь!"
 - "Я буду ждать тебя!"
 - "Не то!"
 - "Я буду любить тебя вечно!"
 - "Не то, не то!"
 -"Они положили тебе сырой порох!.."

 Прыжок. Буду с тобой, пока ты не уедешь. Подставляю правую щеку под шутку-пощечину: "ты хочешь убедиться, что я покинул таки этот город?". А по какой собственно причине ты можешь предположить, что я, могу желать чего-то иного? Правильно, ничего такого тебе и в голову придти не может. Молча подставляю левую щеку.

 Прыжок. А когда уедешь - буду с тобой мысленно, каждый час вспоминая тебя. И никуда тебе уже от этого не деться. Самое главное - не пытаться понять, как же так получилось, что я, находясь в трезвом уме и здравой памяти - привязалась к тому, кого не знаю. Ты все шутишь - выворачиваешь меня мехом внутрь. Когда оказалось, что билетов на ближайшие часы нет - земля ушла из под ног - очень-очень обрадовалась, не сейчас уедешь, не сейчас! У меня есть еще шесть с половиной часов, что бы видеть и слышать тебя.

 Больше прыжков не будет. Я не могу и не хочу больше прыгать. У меня смертельно устала душа. Мне надо перестать перебирать ногами, остановиться, и, не выпуская твоей руки из своей, заглянуть тебе в глаза, все рассказать, спросить: "что будет?". Что с нами будет?! Почему то мне кажется, что я знаю твой ответ, поэтому и не задаю своего вопроса, а может быть потому, что боюсь услышать решительно все, что ты можешь сказать вообще по этому поводу.

 По-видимому, резкая перемена температур, из глубокого минуса, в не менее глубокий плюс, плохо влияет на самочувствие. В моей инструкции по применению, наверняка было сказано: " размораживать постепенно!". Но у меня все еще нет времени ждать. Никогда больше не встану ни в какую клетку! Ни ногой! Даже в нарисованную, мало ли... Я голая перед тобой. Ни одной нитки себе не оставила. Мне не до клеток. В том числе и мои нервные клетки, сейчас не имеет значения ни одна клетка мира. Казалось бы, столько сказано, а на самом деле - так мало... Неужели ты не выйдешь проститься со мной, из этого своего дурацкого, уезжающего автобуса?!!

 Ты вышел. А у меня, как назло, нет слов, но еще есть несколько секунд. Что мне сказать тебе, что?! Я все-таки сошла с ума, или ... Нет, давайте разберемся, кто здесь кого целует? Что простите, делает?.. Рассказать кому, от начала до конца - не поверят, да и не расскажу, никому и не за что. Ты уезжал, а в моей бедной голове крутилось: "классики!". Может быть потому, что ты, помнишь, сказал в тот самый страшный день: "Я, Гена, Влад, Димка, мы же "классики"!". Немая от пустоты шла за твоим автобусом. Он увозил часть меня, вырванную по живому, а я уже ничего не могла с этим сделать.

 Чашки на круглом столе, за окном день. Я не вижу тебя напротив, за круглым столом, за окном день. Неужели я никогда больше не увижу тебя? За окном день. Я в который раз - не помню уже в который - тянусь к той единственно-верной кнопке, что может меня спасти, к нему, к почтовому ящику, (а ты что подумал?) за окном вечер. Заслоняю монитор собой, из последних сил выдыхаю слова "не смотрите", обнимаю его, как родного, плачу, не в силах открыть глаза, посмотреть - пришло письмо. Я, не читая его, уже знаю, что напишу в ответ.
 


Рецензии
Умело.
Тема как бы ОСВЕЖЕНА.
Хотя, конечно же, не Кортасар. На название, кстати, и нырнул!

Виктор Санин   05.05.2006 08:06     Заявить о нарушении
осподиии!.. как много времени прошло... теперь эта осетрина третей свежести - перед прочтанием сжечь;)
но. если вы еще хотите есть - свежие продукты на верхних полках.
домохозяйка Веда

Веда   05.05.2006 21:28   Заявить о нарушении
Все старое жгут авторы, а я расцениваю как "классику", испытанную временем.

Виктор Санин   06.05.2006 08:04   Заявить о нарушении
пробовала - не горят.

Веда   06.05.2006 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.