Оно

Любовь Баладжаева
Оно ходит за мною по пятам. Когда я возвращаюсь поздно вечером, откуда-то из-за спины слышны его шаги. Можно обернуться. Можно побежать. Лучше – испугаться, но так, чтобы никто не узнал.
    Какого оно цвета? Я, наверное, боюсь неизвестности. Нужно узнать. Непременно нужно узнать, какого оно цвета. У испуганного человека всего одна мысль, зато – самая важная. Почему никто не может сказать мне, какого оно цвета?
    Я боюсь насекомых и змей, лифтов и турникетов, глупых стихов и безысходных песен. Но, когда я чувствую его, другие страхи исчезают. Нет, я все-таки не готова зайти в лифт заполненный тараканами и исписанный сверху донизу нелепыми стишками. Даже если оно будет гнаться. Даже если я буду слышать его прерывистое дыхание. Возможно, оно не дышит. Уж точно, оно не бегает. Тот, кто ему нужен, придет сам, когда наступит время.
    Если время наступает на пятки, приходится отступать.
    Оно меняет цвета. Я не видела ни одного, но знаю это совершенно точно. Казалось бы, нет ничего проще: обернуться. И увидеть. Не мучать себя вопросом. Но иногда я думаю, что оно вовсе не страшное. Не другое. Просто это я. Или моя большая тень. Ходит за мной, ходит... И потом будет ходить. Вместо меня. Просто однажды нам обеим покажется, что две меня – слишком много.
    И я уйду, но об этом будут знать только двое. Или уйдет оно. Нужно узнать самое главное. Я боюсь главного, и оно испугается. Времени много, почти что целая вечность, она закончится завтра. Это только в книгах вечность никогда не кончается. Хотя для кого-то из нас так и будет. Вечность – это тоже время. Было вчера, будет завтра, но может пройти и потеряться. Нужно узнать. Непременно нужно узнать, какого же я цвета...