Головная боль

Николай Семченко
" ГОЛОВНАЯ БОЛЬ"               
Мы припозднились, и возвращались из леса в сумерки.  На тот
лужок вышли, когда в  небе  заперемигивались первые звезды. До
дома - рукой подать, и я с облегчением закурил последнюю сигарету: не надо её экономить, дома лежит целая пачка "Столичных".

Спичка обгорела до половины и, обжегшись, я бросил её в темные 
заросли какого-то растения.  Тут же вспыхнуло  голубоватое пламя и призрачным сиянием очертило стебли, листья и цветы растений.
Огоньки перекидывались на соседние  кусты, светляками скакали с листа на лист. Почудилось:  это проворные волшебные эльфы  забегали взад-вперед с маленькими фонариками.  И будто бы в укор мне разыскивали  в остро и приторно пахнущих зарослях
непогашенную спичку: разве можно так легкомысленно поступать с
огнем? А вдруг - пожар?

Я тронул соседний куст.  И удивился: он был мокрым от росы, так что - какой уж тут пожар?
             
Андрей притих и заворожено  следил за  быстрой, переменчивой игрой холодных огоньков.  Через минуту-другую они разом погасли, и нас снова обступила темнота.
В эльфов я вообще-то не верил. Зато Андрей предположил:
- Колдовство какое-то.  Папа, пойдем скорее домой!

Я сломил веточку растения, по которому бегали огоньки. На
ощупь она была нежна, листья ничуть не обгорели -  свежие, чуть-чуть шероховатые, они  по-прежнему  пахли  чем-то приторным. У меня даже голова немножко закружилась. Неужели это растение, которое мы в детстве так и называли - "головная боль"?

 На высоких, до метра, стеблях красовались на нем крупные кисти сиреневых цветов. Каждый цветок как маленькая морская звезда.  Очень красивая то была "головная боль"! Но стоило принести домой хотя бы один её стебелёк, как мама тут же  конфисковывала весь букет: "Угореть хочешь? Не рви больше этих цветов. И руки вымой!"

Дома я вынул веточку из кармана и при электрическом свете совершенно точно убедился в своем предположении: так и есть - "головная боль"!
А по научному это растение называется купена неопалимая.
А почему так называется, думаю, вы догадались уже сами, правда?