Дед мороз и крем от загара

Толмачева-Федоренко
Толмачева-Федоренко
ДЕД  МОРОЗ  И  КРЕМ  ОТ  ЗАГАРА
новогодний рассказ
Роман Звухарев - студент театрального института был белобородым Дедулей уже не первый Новый Год. И на елку в детский санаторий «Радуга» явился с видом человека, которому провести праздник на самом высшем уровне ничего не стоит. Приехал без Снегурочки, потому что директор санатория обещал, что Снегурочка, леший, зайчики и снежинки выступят от местной самодеятельности.
- А вот один из наших спонсоров! - показал директор Звухареву на безмятежно улыбающегося иностранца. - Представитель фирмы, производящей кремы и косметику. Кстати, в холле их продукция продаётся по самым льготным ценам. Но главное-кхе-гм, Роман, не забудьте прочесть эту праздничную рекламу прямо под елкой! - директор протянул студенту маленький нарядный журнальчик. - Там информация в виде забавной сказочки. Ну, разбавьте её какими-нибудь своими шутками…   
- Эт-то мы могём! - пообещал Звухарев, бросив беглый взгляд на рекламу. - Сказка о маленькой Бетти. Крем для рук фирмы «Цвиммс». Угу... Ага. Как? Еще и крем от загара? Зимой?!?
- Катоф сани летом, - успокоил иностранец и подарил Роману маленькую сувенирную баночку. - Пошалуста!
- Они нам шары елочные закупили и шоколад, - проникновенно шепнул студенту директор.
- Я не возражаю. Крем от загара - полезная вещь, - заторопился Роман. (Вике подарю, - подумал он, - хотя она на лето опять в свой Архангельск уедет).
- Сонса мнок-хо вретный актифность. Пятна. - заботливо объяснял представитель «Цвиммса».
- Да! Йес! Йес! - хором согласились студент с директором и понимающе переглянулись (мол, больше делать людям не фиг, чем пятна на солнце считать, вот олухи счастливые!)
Пройдя мимо празднично украшенного лотка с нарядно одетой продавщицей, Роман заметил, что, несмотря на сниженные цены заманчивых баночек и тюбиков с яркими этикетками, никто их не спешит брать. «Климат у нас не тот» - еще раз подумал студент.
Елка шла как обычно - весело, с шарадами, загадками, конкурсами. Всем участникам Дедушка Мороз вручал шарики, дарил глянцевые квадратики календарей, а победителям - крем от «Цвиммс» и игрушки от какого-то другого спонсора.
- Почему бегемотик зеленый? Зеленый почему? - настойчиво спрашивал маленький мальчик (победитель конкурса на лучшее стихотворение) в бордовом костюмчике и обширной шляпе сомбреро.
- Потом расскажу - обещал дед Мороз, улыбаясь родителям крохи, которые старательно фотографировали торжественный момент вручения приза
- А почему носорог оранжевый? - удивлялся другой призер.
- А слоник почему серый, а не розовый?! - возмущалась толстенькая принцесса-эльф с крылышками из проволоки и раскрашенной марли в блестках.
Роман совсем закрутился, тем более, что от самодеятельных артистов, смущенно отбарабанивших свои роли, толк остался один - водить хороводы.
Вот, кажется, пора бы выдавать подарки - картонные теремки с пачкой печенья, горстью конфет, чупа-чупсом и шоколадкой, - да заканчивать праздник, но тут студент увидел, что директор делает ему активно знаки, а рядом стоит зануда-иностранец и улыбается лучезарно своей фарфоровой улыбкой - ждет сказку.
«Крем от загара! - вспомнил Дед Мороз, - Где, рекламка, елы-палы, проспект иностранный -то?»
Студент стал рыться в карманах своей огромной шубы, оглядываться, думая, что случайно обронил журнальчик, но сказки нигде не было! Тогда Роман попытался  пробиться к иностранцу и под шумок попросить второй экземпляр текста, но дети слишком плотно обступили его... К тому же Звухарев подозревал, что у представителя фирмы все равно нет сейчас с собой второго журнала, потому что он не может даже и вообразить, что русские столь безалаберны.
Роману живо представились скандал, невыплаченные деньги за праздник, и даже жалоба директора в институт.
«Как же называлась сказка? - лихорадочно пытался вспомнить он, одаривая победителей последнего конкурса оставшимися в мешке игрушками. - О чём... Господи, о чем она могла быть? Решено! Объявляю, а потом само вспомнится, под шумок и импровизация сойдет. Все устали, музыка громкая, кто сейчас слушать-то будет?»
Успокоив и подбодрив себя таким образом, студент затянул золоченый кушак покрепче и, откашлявшись, негромко забасил в микрофон:
- А теперь я расскажу вам, детки, о чудесной продукции... нашего замечательного спонсора «Цвиммса»! - На слова Романа, как показалось ему, почти никто не обратил внимания, только директор поощряюще улыбнулся. Я расскажу замечательную сказочку, - пообещал осмелевший студент - Значит, жил был…
- Кто? - капризно спросил мальчик в бордовом костюмчике.
Звухарев растерянно посмотрел на него и неожиданно для себя ответил:
- Зеленый бегемотик в розовый горошек. И в... желтых ботинках.
- А где он жил? - удивился мальчик.
- Там, - неопределенно махнул рукой дед Мороз. - в шалаше.
Неожиданно Роман понял, что в зале наступила тишина и что его внимательно слушают.
- Дальше, Дедушка Мороз! Рассказывай! - раздались крики.
- Однажды он надел ботинки и пошел гулять, - отчаянно продолжал студент, стараясь не глядеть в сторону директора. Он шел по лесу. Шел, шел и дошел до большой лужи, где решил искупаться.
Дети радостно затаили дыхание. 
- Он снял ботинки, - продолжал студент, - потому что в ботинках купаться нельзя. Правда, ребята?
- Правда!!! - радостно закричали ребята, а один победитель конкурса уточнил:
- А сколько было ботинок?
- Две пары, - храбро отвечал Звухарев (что я несу, идиот! - пронеслось у него в голове), - И он оставил обе пары на берегу, в травке, и пошел купаться. А в это время мимо проходил оранжевый носорог. Очень вредный. Он сказал: «Мой любимый размер! Давно я мечтал о таких ботинках! Я их перекрашу в синий цвет, никто и не догадается, где я их взял» Тогда он схватил ботинки и убежал… - Краем глаза Звухарев заметил, что иностранец перестал улыбаться и что-то спрашивает у директора.
- Но ведь зеленый бегемотик в розовый горошек увидел, что кто-то стащил его обувку? - забеспокоилась тоненькая девочка с корзинкой, в красной шапочке и длинном платье с передником.
- Конечно. Когда бегемотик вылез из воды, он увидел, что ботинок нет, и очень расстроился. «Как же я пойду домой?!» - сказал он. А в луже жила огромная рыба. Звали ее Луженая Глотка, и у нее на дне был дом из старых консервных банок. - Звухарев опять посмотрел в сторону директора и увидел, что тот делает ему отчаянные знаки и показывает баночку с кремом. - Рыба Луженая Глотка решила помочь бегемотику, - быстро продолжал Дед Мороз. - А он всегда мазал руки…то есть передние лапы кремом для рук фирмы…фирмы «Цвиммс». Вся косметика «Цвиммс» обладает необычайно приятным запахом. И Луженая Глотка сказала, что она найдет переднюю пару ботинок по этому запаху. Ну а задняя пара наверное там же где передняя. И они пошли вместе по следу.
Бегемотик нес рыбу в консервной банке с водой, а она указывала путь. Так они дошли до пещеры, где жил оранжевый носорог. Когда он их увидел, он очень испугался и сказал, что больше не будет. Ботинки он успел перекрасить, но запах крема перебить не удалось.
Бегемотик надел свои ботинки и отнес рыбу Луженую Глотку обратно в лужу…И она поплыла в свой домик, - устало закончил Дед Мороз.
«По крайней мере старался, - подумал он. - Еще только крем от загара осталось прорекламировать». Внимание зала и радостный смех, которым встречались его слова, вдохновляли Звухарева. О директоре и иностранце он старался не думать. Впрочем, иностранец радостно закивал, услышав название своей фирмы. Но вот директор…
- Дальше!! - требовали дети, встав в плотный круг и не давая директору шанса пробиться к Дедушке Морозу. - А кто там еще жил, в этом лесу?
- Еще там жил розовый слоник. Он очень любил загорать. Возле его дома рос большой мухомор. Слон знал, что есть мухоморы нельзя, но не знал, что на них нельзя загорать. Он брал подстилку, забирался с утра на мухомор и загорал, загорал… - Дед Мороз невольно посмотрел за окно, где было темно и холодно, и подумал, как будет грустно, ничего не заработав, возвращаться домой, - Но вот из-за того, что он загорал на мухоморе, он вдруг покрылся белыми горошками. Это было ужасно! Он решил, что заболел. У него все зачесалось. Тогда он попытался отмыться в луже, но у него ничего не вышло.
Но зато рыба Луженая Глотка, жившая в луже, дала ему хороший совет.
Всегда мазаться кремом от загара фирмы «Цвиммс»! Потому что это лучший крем от загара. И тогда розовый слоник перестал чесаться, а горошки… - Тут Звухарев увидел  директора совсем близко, и отошел от микрофона. - Дайте мне текст. Я потерял текст! - умоляюще прошептал он.
- Поздно. Такие как ты на помойке бутылки собирают. Должны собирать! - прошипел директор, отряхивая с пиджака елочные иголки. - Псих! Какой бегемотик?  Вам давали нормальную сказку, а ВЫ…Закругляйтесь, черт бы Вас побрал.
- Дедушка, дедушка! - а ты еще с нами играть будешь? - дергала Романа за шубу совсем маленькая девчушка в платье принцессы на горошине - большая горошина была у нее на цепочке как бусинка.
- Сфотографируйтесь с нами, пожалуйста! - умоляла  дородная мамаша, отодвигая директора и подталкивая к Роману худенькое свое чадо.
- Потом поговорим ! - обещающе бросил директор.
Иностранца нигде не было видно.
После того, как все подарки были розданы, а все фотографии сделаны, Роман пошел в музыкальный класс, неспеша переоделся и стал аккуратно складывать в сумку новогодний костюм, размышляя, каким образом ему все-таки теперь получить причитающиеся ему вторую половину гонорара. Вдруг в класс вкатился директор в сопровождении иностранца и еще кого-то. Роман невольно вздрогнул и подался назад.
- Что ж Вы не идете к нам, в наш коллектив? Вас э-э…все ждут, - заговорил директор быстро и так радушно, словно Роман был его любимым другом детства.
От директора пахло  коньяком и апельсинами.
- Все великолепно, деньги сейчас получишь в бухгалтерии и иди с нами отмечать, там Снегурочка наша уже заждалась, - заговорщицки прошептал он, обнимая Романа за плечо, - Все обошлось! Видишь, ЭТОТ-ТО как доволен!?
К совершенно растерявшемуся Роману подгрёб, сияя, иностранец, вручил ещё одну банку с кремом, теперь уже большую, и визитную карточку. 
-Я сперфа не понял фаш замешательный скаска! - сказал он. Слишком много хутошеств, рашноцветных шифотных. Но фи окасался феликий психолог. Я расскашу о фас фирме и попрошу фаш телефон.
Через пятнадцать минут счастливый Роман, уже получивший гонорар, весело шел через холл в кабинет директора. В холле творилось что-то невообразимое. Вокруг лотка с товарами «Цвиммса» была веселая суматоха. Дети подсчитывали деньги и запасались маленькими разноцветными тюбиками и баночками с кремами.
- Витьку ночью намажем! - возбужденно трещала тонконогая пигалица, идущая впереди с подружкой.
- И Генку! - радостно хихикала подружка. - Потихонечку в палату проникнем и… Ой, представляешь, какие они будут?
- Катька! Ты крем успела купить? Ну, тот, от которого пятнами покрываешься? Зелененькими и розовенькими!
- Юрка! Сегодня  к девчонкам пойдем! Только тсс- с!
Роман оглянулся. Со всех сторон его окружали радостные дети, которые говорили примерно одно и то же Теперь Роман понял, что эффект от его рассказа был действительно потрясающий, хотя и несколько необычный..
«Ну и ладно. Главное, покупают же» - подумал Дед Мороз и, неузнаваемый детьми, заспешил дальше.

1998 год