Разговор с

Егяна Мамедова
- Опять ты принялась за своё!
- Н-н...
- Как ты мне надоела! Я не могу с тобой жить!
- Ты хочешь, чтобы я ушла?
- (минутное молчание) - Да!
- слова сказали «да», а существо кричит «нет».
- (усмехается) - Дура! Ты всегда была бестолочью. И зачем я согласился на тебя. Зачем не ушёл от тебя тогда...
- А! Ну да! дура – я, а таблетки глотал ты!
- От тебя иначе не уйдешь!
- А чем я тебе не угодила?
- Да, всем!
- О-о! Какие мы несчастные! непризнанные!
- Ты – бессмысленная, понимаешь? Ты мне не дала ничего!
- Разве ты стремился к чему-то? Сколько я помню тебя, ты всегда был мною недоволен. Всё тебе не так, да не то. А сам не сделал ни на йоту чего-либо, что могло бы изменить ход событий. Только и знал, что проклинать меня. Хоть раз бы покопался в себе, может, причина всех твоих нудач кроется в тебе самом. Нет, ну что ты! Мы же всегда правы! Мы не можем ошибаться!
- Ты меня раздражаешь!
- Я не услышала ничего нового, поверь! И чего я с тобой вожусь столько лет?! Сама не пойму..
- ...
- Ну неужели ты меня совсем не любишь? Ни капельки? Я же такая мудрая, красивая, разная, непредсказуемая...
- И жестокая!
- Может быть, я и не отрицаю! А что, я обязалась подносить тебе всё «на блюдечке с золотой каёмочкой»? Не припомню, чтобы обещала тебе что-либо подобное.
- Ты несправедливая. У тебя есть свои любимчики, которым ты всегда улыбаешься, покровительствуешь! И это станешь отрицать?
- Хм! Судить других всегда много легче. Это во-первых. А во-вторых; чего ты лезешь к другим? Ты со мной уж разобрался бы...сколько лет прошло.
- Неужели? не нашла лучшего ответа!
- Ты меня вынуждаешь это сказать; значит «они»  заслужили право быть моими любимчиками! А ты – нет!
- Да что вы говорите, Мадама! Как же, я не стелился перед тобой, не намочил твою жилетку горькими слезами! Ай-яй-яй! Вот оказывается в чём моя «нехорошесть» заключается.
- Ты избрал диструктивный метод (кстати, более лёгкий): ты жалел себя, оставаясь наедине с собой, и орал на весь мир, выползая из своей конуры. Ты злился на всех и на всё вокруг, естественно, зачастую получая в ответ столь же сильную агрессию. А тех же, кто пытался протянуть тебе руку помощи ты отталкивал, не разрешал себя жалеть. Потом, как побитый пёс, возвращался в свою нору и зализывал раны, причинённые, по-твоему, тебе внешним миром, убеждаясь таким образом, в его «нехорошести». Конечно, это же удобно; жалеть себя, обвинять всё остальное движущееся и недвижущееся. Достаточно выгодная позиция! Не так ли?
- Я же не сделал ничего плохого!
- А хорошего? Как просто, не правда ли? Да ты для себя же самого не сделал ничего хорошего! Ты себя не любил, понимаешь ты это?!
- Но ты же жестокая! Сколько преград и испытаний ты ставила на моём пути! Вспомни!
- Я о них и не забывала. Это ты вспомни, со сколькими из них ты справился? Много насчитал? Тебя бросило в истерику после первой проблемы, уже после второй ты стал отзываться с ненавистью обо мне.
- И тогда, назло мне, ты ещё больше меня затравливала!
- О! Нет! Подумай же! Я надеялась, что ты окрепнешь, закалишься, что-то в тебе преломится и ты скажешь себе «хватит» и начнёшь постепенно разбирать чердак своих страхов и проблем. Потом, ощущая свою же силу, ты станешь больше любить себя, и ...меня! Я посылала тебе знаки в виде неприятностей, утрат, а ты всё больше и  больше замыкался в себе и зацикливался на неудачах. Потом я решила сделать что-нибудь приятное, но и это на тебя не подействовало. Твои недовольство и слепота настолько срослись с тобой, что ты просто этого не заметил и не оценил...
- От того, что послала ты мне это Приятное слишком поздно.
- Да я и этого не должна была делать. Я посылала тебе Радости, но ты их не ценил и ты не воспринял их как подтверждение тому, что есть ещё и нечто хорошее. Ты продолжал брести своим путём.
- Неужели ты не слышишь собственной глупости? Сначало лишать меня всего, между прочим посылая Радости. Так ведь предыдущими действиями ты посеяла во мне неверие. Неужели нельзя было в начале послать Радость и Счастье, а уж потом Лишения?
- Глупец! Так ведь больше шансов, что ты бы сломался! Резкий переход от хорошего к плохому ощутим столь же сильно, как и от плохого к хорошему, только вот переживается в несколько раз сложнее. В тебе изначально был заложен потенциал, и моя жестокость имела намерения высвободить его. Но ты искал где угодно, обвинял что угодно, но только не пытался заглянуть в себя! Это же так просто! А ты всю свою энергию направлял в неверное русло.
- И из-за этого я так бестолково тратил свои годы?
- Ну я же должна была иметь доказательства того, что ты достоин Счастья! Ну должен же ты был заслужить мою благосклонность. Пойми, что помимо всего я ещё и должна приложить максимальные усилия к твоей подготовке к Переходу. Смерть должна знать чего ты добился со мной и куда тебя девать после меня, готов ли ты, достоин ли. Если да, то насколько и к чему. Ты...
- (рыдая) -  Кто придумал эти чудовищные правила? Кто дал тебе право играть так нами?
- (печально) Играю ли?.. я не могу дать тебе ответ. Я лишь одна из ступеней в этой беcконечной лестнице. Я только помогаю, даю пищу к размышлениям, испытываю, но, большая часть зависит от самих людей. Зависит от тебя. И ответы тоже должен найти ты сам. Для этого я и нужна, понимаешь! Поэтому я – такая!
- (плач)
- А чтобы доказать тебе, что я к тебе хорошо отношусь, и что я не столь ужасна, как ты и многие себя в этом убедили, я посылаю тебе Любовь. Это твой последний шанс. Любовь откроет тебе глаза на многое, что ты не замечал, поможет тебе иначе относится ко мне. Она сделает тебя добрее, богаче. Она приведёт тебя к Счастью. Впусти её, отдайся ей искренне, всем сердцем.
- Я боюсь
- Не бойся! Иди же!..


...Жизнью