Отражения

Данихнов Владимир
Отражения

1. Приход

Кулак опустился на деревянную дверь раз, другой... третий. Завывания снежной бури заглушали все звуки, жестокий мороз покрыл мои руки тонкой ледяной коркой - при каждом ударе от моих шерстяных перчаток отваливались кусочки замерзшей материи. Но мне было уже все равно: я понимал, что если дверь не откроют в течение пяти минут, я просто лягу в снег и умру.
Послышался какой-то шум или же это игра моего промерзшего насквозь воображения?
Но нет, это правда. За дверью кто-то есть - в маленьком окошке высоко над землей промелькнул огонек. Я заколотил в дверь еще яростней.
Дверь распахнулась так неожиданно, что я, с трудом удержав равновесие, просто ввалился внутрь, по ходу потеряв свою меховую шапку, которая шмякнулась на пол, разбрасывая вокруг себя мелкие ледяные иголочки.
Еще не в силах оглядеться и сообразить, что меня окружает, я сделал два неуверенных шага и все-таки опустился на колени - ноги не выдержали.
Тем не менее, это было прекрасно. Тепло проникало в меня, тепло возрождало во мне жажду жизни. Я огляделся: это была небольшая темная комнатка - из мебели в ней был лишь один шкаф около стены - коричневый и массивный. Около него стоял, робко скорчившись, человечек в сером рубище - он был грязен и дурно пах. У человечка в правой руке был огарок - свеча догорала.
Не нужно было обладать особым умом, чтобы понять - перед мной Слуга.
С трудом поднявшись с колен, я прислонился к восхитительно теплой деревянной стене, разглядывая Слугу. Тот молчал, застыв в поклоне.
- Где… твой хозяин? - спросил я. Слова с трудом срывались с обмороженных губ, глаза слезились.
Вместо ответа Слуга достал откуда-то из-за спины небольшую бутыль темно-красного вина и молча протянул ее мне. Я несколько неуверенно принял ее из рук человечка. Повертел в руках - казалось, сама бутыль источала тепло.
Может, в этих краях принято травить нежданных гостей?
Мысль появилась и исчезла вместе с неземным вкусом горячего вина с пряностями. Глоток за глотком я осушал бутыль, не в силах остановиться. Лишь только тогда, когда на дне не осталось ни одной капли, я смог вернуться к реальности.
- Волшебное вино…- пробормотал я.
Слуга совершенно серьезно кивнул головой, забрал у меня пустую бутылку и кивнул головой куда-то в сторону. Приглядевшись, я смог заметить там небольшую дверцу, которая почти сливалась со стеной. Если бы не массивная ручка в виде шестиконечной звезды, я бы ее, наверное, не заметил.
С трудом стянув с себя шубу и содрав с рук примерзшие перчатки (в некоторых местах вместе с кожей), я остался в теплых обитых кожей штанах и в плотной рубахе. Слуга принял мои вещи, подхватил с пола шапку и ловко разместил все в шкафу.
Только я уже не обращал на него никакого внимания.
Моя рука лежала на ручке в виде шестиконечной звезды.
Я не решался открыть дверь, потому что какое-то странное чувство охватило меня.
Я чувствовал, что после стольких лет странствий по мирам, я нашел разгадку.

2.         Встреча

Эта комната была большой и довольно уютной. На стенах висели дорогие ковры с вытканными картинами батальных сцен, пол покрывали шкуры хищных животных, в большом камине из черного камня весело плясало пламя. Посередине этого великолепия стоял небольшой низкий столик, за которым прямо на полу сидел хозяин дома - мужчина лет тридцати с длинными черными лоснящимися волосами. Одет он был просто - в простую холщовую рубаху и серые домотканые штаны. Даже взгляд у него был вполне обычным - немного ленивого любопытства, немного едва уловимой угрозы, немного радушия гостеприимного хозяина.
Он сидел и пил маленькими глоточками вино из деревянной чаши. Рядом стояло блюдо, наполненное фруктами - эксцентричный богатей? - и початая двухлитровая бутыль с вином.
- Меня зовут Валиан, - представился я, вспомнив правила приличия.
- Утер, - ответил после едва заметной паузы мужчина. - Садись со мной за стол, благородный странник, раздели со мной мою скромную трапезу.
Скромную? Да за блюдо фруктов на его столе здесь на Севере можно было купить целую деревню со всеми селянами и заштатным корольком вместе взятыми! Тем не менее, я, конечно, не стал произносить все это вслух.
Я подошел и присел напротив Утера.
Он не смотрел мне в глаза, взгляд его, казалось, гуляет по всей комнате, не останавливаясь ни на чем и на всем одновременно.
Я взял с блюда яблоко и откусил от него кусочек.
Боже, уже полгода как я не пробовал ничего подобного.
От яблока в миг не осталось ничего кроме пары семечек. Забыв о скромности, я придвинул к себе пустую чашу, налил в нее вина - отхлебнул. Неземное наслаждение.
- Я знаю тебя… - вдруг сказал Утер. - Валиан… это ты ходишь из мира в мир и ищешь… разгадку.
Я чуть не подавился вином.
- Ты кто еще такой? - спросил я. Сердце заколотилось как бешеное. Неужто Утер - посланник Янтарного Царства?
- Я? - черноволосый хрипло засмеялся. - Я - обычный селянин этого мира, который ловит рыбу и мало задумывается о том, что происходит снаружи.
- Ни разу не слышал, чтобы обычные селяне разговаривали так, как ты, - произнес я, левой рукой нащупывая маленький кинжал, спрятанный за поясом.
- Не стоит… - ласково произнес Утер, впервые взглянув мне в глаза.
Глаза в глаза…
Черные-черные глаза, без зрачков.

3. Отражение №1

Ловкие руки неслышно подошедшего маленького Слуги схватили мои еще слабые запястья сзади - такой силы от него я просто не ожидал.
Я оказался прикованным к полу - получалось вертеть только головой.
Утер поднялся на ноги - он был высок, дьявольски высок. Он смотрел на меня сверху вниз, все, что мне оставалось - страх.
- Я расскажу тебе, что ты ищешь, - сказал тихо Хозяин. - Ты покинул свое Королевство, чтобы найти смысл - смысл жизни. У тебя есть дар - ты можешь путешествовать сквозь Миры, и ты решил найти этот смысл в других Мирах. Что ты искал, Валиан? Ты и сам не знал… Бога, дьявола... а может, сверхцивилизацию разумных ящеров?
Я молчал. Железные руки карлика стискивали мои запястья все сильнее - я перестал чувствовать свои руки.
Как десять минут назад.
Когда я замерзал.
- Ты бродишь уже две сотни лет, - продолжал Утер, сверкая своими глазищами, - но ты ничего не нашел. Ты снова нашел только свою скуку. А знаешь, почему?..
Он помолчал.
- Потому что ты бессмертен, Валиан. Ты искал смысл в жизни, а он есть только… только в смерти, Валиан…
Энергия прошла сквозь все мое тело, отшвыривая Слугу куда-то назад. В тот же миг в моей правой руке оказался кинжал, который на огромной скорости рассек воздух, направляясь прямо в правый глаз Утера.
А потом что-то случилось - правая рука Хозяина метнулась со скоростью ветра - и мой кинжал оказался зажат в ней.
Я попытался вскочить на ноги, но в этот момент рука Утера размазалась в воздухе черной тенью.
И эта тень накрыла меня…

3. Отражение №2

- Не стоит, - повторил Утер. В голосе у него я почувствовал странную грусть.
Моя рука замерла на полпути. Что с этим парнем такое?
- Я знаю, что ты ищешь, - произнес Хозяин, устремляя взгляд в огонь камина. - Ты покинул Янтарное Королевство в поисках любви. Ты бессмертен, Валиан… у тебя было много любовниц в пределах твоей Родины, но бессмертным не нужна любовь - и ты не нашел ее там. Ты начал искать Родину в Мирах смертных. Но что ты обнаружил? Только боль и разочарование: смертные могут любить, но их любовь недолговечна… они как гости на этом свете.
Боль пронзила мое сердце… Мария, Анетта, Венея… Я вспоминал имена тех девушек,  которых я любил во время моих странствий. Они тоже любили меня, но любовь проходила. Вместе со временем - они старели, я оставался жить. Да это так. Последние пять лет я путешествовал по Мирам без всякой цели - я давно потерял ее.
- А знаешь что? - вдруг произнес Утер. - Знаешь, почему ты не нашел свою истинную любовь?
Он наклонился ко мне и прошептал:
- Проблема всего лишь в том, что ты сам не умеешь любить.
Я молчал.
Тихо догорали поленья в камине.
- Кто ты такой? - наконец, спросил я.
Он не ответил.
Потом Утер достал что-то из-за пазухи и протянул мне через стол.
Это был маленький медальон - забирая его я дотронулся до руки Хозяина - она была горячая и шершавая.
- Что это? - спросил я, разглядывая небольшой красный камешек, сквозь который была пропущена простая белая веревочка. Камешек имел форму капли.
- Маленькие сувениры от меня. Янтарь, - ответил Утер. - Это капля твоего сердца, полная любви. Если у тебя в душе найдется хотя бы столько этого чувства - ты еще не совсем потерян. И простая белая веревочка - это ты. Ты ищешь любовь, не подозревая, что она все это время окружает тебя.
- Но где мне искать? - вырвалось у меня. Однако Хозяин промолчал.
Тогда я встал из-за стола, осторожно нацепил медальон на шею и вышел из комнаты.
Снаружи меня уже ждал Слуга с моей шубой на  готове.
Впереди ждали снег и стужа, но я уже ничего не боялся.
Я собирался покинуть этот мир.

3. Отражение №3

- Я ведь знаю, что ты на самом деле ищешь, - сказал с улыбкой Утер. В глазах у него замелькали озорные огоньки. Он подлил себе еще вина в чашу.
- Белого Единорога, - произнес я. Кажется, кинжал мне все же не понадобится. Хотя все-таки…
- Это благородное животное… с ним связано так много тайн, - произнес я. - Оно является символом нашего Дома и…
Утер кивал. Казалось, он меня не слушает, будто мысли его витали где-то далеко-далеко, за сотни миль отсюда.
- Я расскажу тебе историю, Валиан, - произнес Хозяин. - В другом, в совсем другом мире - тебе никогда не найти его и никто из вашей изнанки даже не способен постичь каплю его величия - был мир и покой. В этом мире жили единороги - они были различных расцветок - красные, синие, зеленые… всех цветов радуги, среди них были единороги таких цветов, что твои глаза даже не смогли бы различить их! И вдруг среди них появился белый единорог - он был единственным в своем роде. Все хвалили его… все восхищались им… и как это обычно бывает - он возгордился. Известность его проходила, но гордость росла - и, наконец, он решил, что настолько хорош для своего мира, что решил просто напросто уйти. Он создал свой мир,  свою изнанку, но даже несмотря на мощь своего разума, он вдруг понял, что не в состоянии справиться с одиночеством. Мир был пуст - он создал в нем свои собственные миры. Но они были безжизненны, и тогда Белый Единорог, создал само понятие времени и подарил миру смерть.
Он умер сам  и через это подарил жизнь другому себе. Он жил в одном теле, умирал, снова возрождался. Он видел перед собой других людей и животных и понимал, что это все тот же он - умерший и воскресший вновь - он понимал это и ему не о чем было говорить с ними. И тогда вместе со смертью он сделал себе еще один подарок - забвение мысли. Умирая,  он возрождался в другом теле и вновь и вновь познавал мир. Лишь иногда он воскресал в теле Белого Единорога и смотрел на дело своих… копыт.
- Любя другого мы любим лишь самого себя? - спросил я, не до конца осознавая слова Утера. - Убивая другого, мы убиваем лишь самого себя? Ты - это…
- Успокойся, Валиан, - улыбнулся мне Хозяин. - Забудь. Это всего лишь сказка бедного селянина. Лучше давай-ка не будем забивать голову всякими бреднями и просто выпьем…
До утра мы сидели с Утером вдвоем, опустошая запасы его подвала. Нам было весело, мы обсуждали слухи, сплетни со всего мира, ни разу не касаясь ранее рассказанной Хозяином истории.
На утро снежная буря стихла, и я покинул дом гостеприимного Утера.

4. Финал

В комнате их осталось двое - прекрасное белое животное  с телом грациознейшей лошади и закрученным золотистым рогом на лбу и уродливый карлик в поношенной робе. Губы их не шевелились,  но в тишине явственно слышались слова.
- Как мне скучно, - произнес Единорог. - Чтобы я ни сделал, мне так скучно… это худшее бремя - одному обладать такой силой. Когда нет никого равного тебе…
- Ты просишь совета у самого себя? - скрипучим голосом произнес Слуга.
- Я жду, когда появится кто-то равный мне… Но не я…
Слуга улыбнулся и нежно погладил Единорога по голове.