Аналы истории. Московский метрополитен

Паханович
 Дело было в далёком 1934 году, когда великим и могучим Советским Союзом правил тот, кого мы должны поблагодарить за «счастливое» детство, проще говоря, товарищ Сталин Иосиф Виссарионович. Не будем вспоминать репрессии, Сталинград и прочие ужасы того времени, остановимся на более-менее приятных моментах сталинского времени.
 В июне вышеозначенного года пленум ЦК ВКП(б) принял решение о прокладке самой большой и разветвлённой в мире трамвайной сетки. В то время в Москве уже давно ходил этот замечательный вид транспорта, но количество трамваев и длина линий явно не соответствовало быстро растущему городу. Тогда и было решено с минимальными затратами обеспечить максимальную скорость перевозки пассажиров в городе.
 Проект, составленный лучшими инженерами страны, поражал своими масштабами: по плану вся Москва должна была превратиться в огромного осьминога, составленного из трамвайных рельсов. На следующий день работа уже кипела во всю.
 Строительство было поделено между администрациями автономных округов. Соответственно, северная, южная, западная и восточная части строились отдельно. Они должны были расходиться в разные стороны от центральной, самой ответственной части. Главным в строительстве этой линии был назначен один прораб. Назовём его, допустим, Петрович. История, к сожалению, не сохранила подлинного имени героя. Вообще история похожа на своего рода амнезию: здесь помню, здесь не помню.
 Так вот, Петрович с огромным энтузиазмом принялся за работу. Поскольку центральная линия строилась первой, дело следовало закончить как можно быстрее. Рабочие вкалывали почти целый день, без «допинга» в таком случае, конечно, было не обойтись. Через неделю линия была почти готова, и Петрович решил, что пора запустить по ней первый трамвай для пробы. Поначалу всё шло нормально, но на одном из участков пути асфальт под трамваем неожиданно просел, и тот незамедлительно рухнул вниз, в канализационные воды.
 Петрович и его рабочие стремглав кинулись к месту крушения транспортного средства. Пытаясь заглушить виртуозный мат водителя, который слышался из образовавшейся дыры, один из рабочих прокричал:
- Петрович, мляяяя! Эт****ец полный! Нас расстреляют! Мляяяядь!
Любой другой прораб запаниковал бы сейчас и пошёл бы домой вешатся. Петрович же был не из таких. У него были очень крепкие нервы, он ничего не боялся. Выдержав театральную паузу, он спокойно и интеллигентно ответил рабочему:
- Да, мля, кабздец нам, ёптваюмать! Надо что-то срочно придумывать, нах! Не то, мля, на лесоповал, мля, попадём…в лучшем, мля, случае.
 На следующий день на стол Сталина лёг проект, называвшийся «Метрополитен». Так в бригаде Петровича обычно называли низкокачественный самогон,  но при придумывании названия проекта ничего другого в голову рабочим не пришло. «Линии подземного трамвая» вождю понравились. Пленум ЦК ВКП(б), по настоянию Иосифа Виссарионовича принял решение о прокладке тоннелей «Метрополитена».
 Вскоре Москва имела самую большую «трамвайную» линию в мире, которой мы пользуемся до сих пор.