Я - Река

Василий Макаров
Я – река. Пусть это звучит непривычно, или даже может показаться чьим-то бредом, но я действительно река. Мне часто говорят: «Ну, посмотри же в зеркало, наконец. Видишь там две руки, две ноги, голова…». Но я не верю, и попытаюсь вам сейчас рассказать, что же со мной произошло.
Уважаемый читатель, давайте мысленно перенесёмся с вами к вершинам Уральских гор, посмотрим на эти впечатляющие ледяные покровы, которые навевают мысли о величии Природы и древности Земли. Вы ничего не заметили? А сейчас ничего и нельзя заметить; тончайшее журчание не может пробиться сквозь ледяную толщу. Но знайте я уже здесь! Я с нетерпением бегу вперёд огибая мелкие камешки и кочки. Ледник, что породил меня, полностью равнодушен ко мне. Он не обращает внимания на то, что делается вокруг него, ни на бородатых альпинистов, что изредка в очередной раз «покоряют» его, ни на буйство природы, что, то посыпает его снегом, то припекает солнцем. Он весь в своих мыслях, и я не люблю его за это.
В перёд, в перёд! Вниз в долину, к теплу, к свету! Я уже набираю силу, и стараюсь не вспоминать о тяжелом ледяном плене. Я весело стекаю по траве, плескаюсь в камнях, и преисполняюсь детской радости. Другие, такие же, как и я, журчащие ручейки присоединяются ко мне. Нам весело и беззаботно. Мы с удивлением и восхищением рассматриваем пугливых зайцев, прячущихся в кустах, серьёзных и сосредоточенных медведей, подходящих к нам напиться и посмотреть, нет ли здесь рыбы.
Но, дорогой мой читатель, не хочу долго вас задерживать на одном месте. Перед нами лес. Нельзя точно сказать, когда он начался, как и нельзя сказать, где он закончится. Но мы знаем точно – он здесь есть. Я уже не такая весёлая и беззаботная как ранее. Во мне появляется что – то сокрытое, что до конца не понятно даже мне самому. Я тонкая извилистая речушка. Кое – где разливаюсь пошире, образую заводи с поющими лягушками и звенящими комарами, а кое – где совсем прячусь в зарослях кустов, и что если журчать потише, то неосторожный путник сможет обнаружить меня только когда окажется в воде.
Весь лес наполнен жизнью и звуками. Я с удовольствием слушаю птичьи голоса, шорох листвы на деревьях, треск кустов, когда какое – то неповоротливое животное пробирается к водопою. Я всё знаю в лесу. Я очень стараюсь не шуметь, чтобы услышать и запомнить всё, что происходит вокруг меня. Мне доставляет истинное удовольствие наблюдать жизнь в её изменчивости и неповторимости. Вот пролетели два щегла из одного гнезда. Они, похоже, и сами забыли, что когда – то сидели рядом с разинутыми клювами и жалобно пищали. Через неделю одного из них поймала дикая кошка, а другой стал счастливым родителем и с гордым видом сидел в гнезде на том же дереве, где родился сам.
Но проходит время, и вместе с опавшей листвой, запахом прелой травы, беспокойными звуками в меня проникает что – то таинственное и вместе с тем невыносимо грустное. Лес полон активности, он никогда не спит, никогда не останавливается, никогда не думает. Мне иногда кажется, что он и не знает, зачем он есть, и пытается чрезмерной активностью задавить неприятные чувства.
Мне надоел лес! Хочется на волю. Хочется пространства, хочется воздуха, солнечного света. Я с большим удовольствием смотрю, как редеют деревья, как будто отступают, глядя на мою непреклонность. Я снисходительно разрешаю остаться кое, каким кустарникам и ивам. Не удивляйтесь, мой читатель, этой резкой перемене. Вам нужно лишь взглянуть на меня, чтобы всё понять. Теперь я сильно изменилась. Моё течение спокойно и благообразно. При взгляде на мою ширину начинают дрожать руки на вёслах. Я уже не стану так легко менять направление течения. Я стала упрямая.
Меня часто посещают величественные мысли. Бесконечность неба, бесконечность земли и бесконечность воды составляет Вселенную. Всё в мире чётко и логично, всё подчинено одному закону – закону притяжения. Небо тянет вверх холмы и горы, земля тянет в себя небесный свет, меня тянет к своей великой цели. Какими смешными кажутся мне сейчас мои детские мысли. Как забавно и мило выглядели мои попытки что – то узнать или что – то сделать. Меня заполняет спокойствие и невозмутимость. Я горжусь тем, что поняла принципы мироустройства. Удивительный мир хорош таким, каков он есть, всему нашлось в нём место, и ничто не осталось забытым. Мир вечен! Мир непоколебим! Мир совершенен!
Но всё же у меня иногда проскальзывают мысли о том, каким же будет конец моего путешествия. Что он будет, я не сомневаюсь. Всё что мне встречалось в жизни, имело своё начало и свой конец. Мне лишь остаётся подчиниться мировому порядку и продолжать свой путь.
Со временем моё течение становится всё шире и шире. Я начинаю беспокоиться потому, что для земли остается всё меньше места. Не могу же я покрыть её всю! Я начинаю оставлять в своём течении островки земли, как напоминание самой себе, о мировых порядках. Но моё беспокойство нарастает. Я чувствую приближение финала. Я волнуюсь и нервничаю. От переживаний я начинаю терять контроль над собой; острова становятся всё больше и, похоже, что моё течение начинает разделяться.
Достигая пика беспокойства, я испытываю настоящий шок! Такого я не могла предположить ни в каких своих мечтах и опасениях. Земля, которая всю мою жизнь несла меня на себе, которая была так незыблема и постоянна, вдруг исчезла! От неожиданности всего происходящего я не могу не то, что говорить, но даже думать. Что случилось с мировым порядком? Куда подевалась логичность вселенной? И ГДЕ Я НАХОЖУСЬ?
Мне потребовалось достаточно много времени, чтоб привести свои мысли в порядок. Я осмотрелась вокруг, и первое, что я заметила – я здесь не одна! Я чувствовала какую - то могучую силу. Она окружала меня со всех сторон. Она мягко подхватывала меня и несла в любую сторону, по малейшему моему желанию. В моё сознание постепенно, как по капле, проникло совершенно новое для меня понятие – ОКЕАН.
Вокруг не было ничего, кроме неба и океана. Вселенная оказалась совсем другой, нежели я представляла. Небо гудело, на нём сверкали вспышки молний, ветер так трепал меня, как будто хотел разорвать на части. Но я чувствовала уверенность и силу, которую дал мне океан. Я чувствовала его беспредельную мощь, его бесконечную силу, и необъятный разум. По сравнению с ним бешенство неба казалось беспокойным жужжанием насекомых.
Но пора переходить к главному. Уважаемый читатель, надеюсь, что вы не очень утомились от моих переживаний, но мне очень важно ваше мнение. Раньше всё для меня было понятно; я – река, текущая под небом по земле. Но теперь я не река потому, что у меня нет русла и нет никаких ориентиров, показывающих мне, куда я теку. Я одновременно ощущаю себя и рекой и чем – то большим, почти бесконечным. Милый мой читатель, очень тебя прошу, ответь же мне, КТО Я?