Несколько слов о казаках

Logos
КОЗАКИ И КАЗАКИ
Традиции и быт запорожского козачества хорошо известны рядовому читателю благодаря творению Н.В.Гоголя. И мало кто задумывается над тем, что описанная картина принадлежит казачеству в современном понимании этого слова, где по сей день сохраняются реалии, описанные Гоголем. В самом деле, разве могли за какую-то сотню лет исчезнуть традиции, существовавшие веками, так, что даже следа не осталось? Казачество испокон века было военнизированной системой, главной задачей которой была защита русской религии. Это было государство в государстве, называвшееся, вполне возможно, Малой Россией. Сами казаки считали себя русскими людьми, что не отрицает даже Тарас Бульба: «- Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.»
 Воевали казаки с турками (мусульманами) и ляхами (католиками), а, следовательно, были православными. Поскольку располагались казаки на окраинах страны, на ее границах, казаческую Малую Россию, Малороссию, называли  край или охрана, что по существу одно и тоже слово.. После укрепления позиций католицизма православное казачество было оттеснено дальше к востоку и югу, куда вслед за казаками перешло и название край.
Воссоединение Украины(Охраны) с  Россией
Поскольку Малороссия, Украина была страной казачества, воссоединение Украины с Россией надо рассматривать как присоединение к России православного казачества. Их объединяла единая вера. Собственно, интересы веры были доминирующим фактором при решении вопроса присоединения вольного края к великой державе. Если судить по последующим событиям ( метание командующей верхушки от православия к мусульманской и даже латинской вере, можно предположить, что крепкая прежде православная вера подвергается во времена Богдана Хмельницкого жесткой ревизии. Часть казачества принимает католицизм, часть отуречивается, а основной костяк меняет место пребывания, сдавая при этом территориальные позиции, но сохраняя духовные. Россия была необходима казачеству как мощная поддержка в задаче сохранения веры.