Тайная вечеря

Logos
 В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане до сих пор сохраняется фреска великого  Леонардо «Тайная вечеря».  На своей росписи художник отразил известную библейскую сцену последнего ужина Христа, на котором Спаситель предрекает свою скорую мучительную смерть, называет предателя  и говорит об отречении от него учеников в самый драматический для него момент. 
Этот сюжет порождает множество вопросов.
Во-первых , не может не насторожить само определение вечери (ужина)-тайная, т.е. таящая в себе тайну. Тайна на то и тайна, что о ней ничего не известно никому, кто непосредственно не вовлечен в нее. Мы видим только внешнее проявление драмы. Ее внутренние пружины оказываются скрыты для постороннего взора. Но путем сравнения и наблюдения, методом логического и психологического анализа можно чуть-чуть приоткрыть непроницаемый занавес священной тайны. Прежде всего, что мы знаем об учениках Иисуса? Практически ничего, кроме имен и некоторых биографических деталей. Но можно предположить, что Сын Божий избирает себе учеников из числа самых достойных, самых смелых и чистых людей. Каждый из учеников готов пожертвовать жизнью ради своего Учителя, которому верит как самому себе и даже больше.Но что мы слышим? Как только Иисус Христос произносит «один из вас предаст меня», все начинают спрашивать «не я ли?», как будто каждый неуверен в своей лояльности и преданности. Мало того, когда Иисус оказывается уже схваченным, никто из учеников не произносит ни одного слова в Его защиту, но отрекаются от него, как последние трусы. Впоследствии все ученики Иисуса погибают самым мучительным образом, обретая титул святой великомученик, за исключением Иуды, повесившего себя на дереве. Именно в смерти  и надо искать разгадку тайной вечери. Библия умалчивает о закулисной стороне бытия, зато северная мифология освещает этот вопрос достаточно широко.
Царь Азира Один путем мучительного постижения истины приходит к выводу, что смерть можно победить только смертью. При чем гибель, а особенно мучительная, дает определенные преимущества. Погибшие насильственной смертью сохраняют память, ясность рассудка и способность действовать и чувствовать.  Для того, чтобы победить собственную смерть, Один вешает сам себя на дереве мира.
Один и Иуда, по-видимому, одно и то же лицо. Кроме созвучия имен их объединяет, как видим, одинаковая смерть. Иисус, так же как Один, знает о необходимости насильственной смерти для себя. Он неоднократно говорит об этом и, скорее всего не называет предателя на тайной вечере, а дает ему задание предать Его, так же как другим ученикам отречься от Него. Именно это вызывает такую эмоциональную бурю среди его учеников. Леонардо да Винчи отразил на своей фреске момент первого неприятия прощальной речи Иисуса. « Что Он говорит?! Ты не должен делать этого! Ты же один! Надо Его переубедить... А вот в писании сказано...Да что писание! Как же без Него?!» Пойти за Ним, умереть за Него, но предать смерти своими собственными руками, нет, это выше их сил! Пожалуй, один Иуда, самый близкий его друг и преданнейший ученик, с почерневшим лицом, прекрасно понимает и необходимость мучительной смерти для своего Учителя, и неотвратимость своей собственной позорной славы предателя. Северная мифология рассказывает об Одине, что в результате постижения истины, которая была его главной страстью, он потерял способность радоваться. Свое мучительное знание Один прячет в алкогольном опьянении, вине. Еще одна нераскрытая тайна, которая скрывается в утверждении «Истина в вине»...