Спор

Оксана Коломейчук
Было тихо. Пасмурно. В глуши затерянного леса, на полянке все было, как обычно спокойно. Но вдруг издалека послышался нежный смех, и появилась Любовь. Она зевнула и села на сочную траву. Все вокруг преобразилось: весело защебетали птицы, небо стало аквамариновым, без единого облачка, вышло солнышко и лучи «обжигали» своим теплом все живое. Кто знал, почему она здесь? Что ее привело сюда? Может быть, это было единственное место, где это чудо могло спокойно отдохнуть? Однако вскоре небо опять покрылось тяжелыми облаками, подул сильный ветер, и из пыли возникла Смерть. Любовь же продолжала отдыхать. Она лишь поправила золотые локоны и расправила одежды из тумана на своих ногах.
- Здравствуй, Любовь – сказала Смерть, величественно возвышаясь над ней.
- Здравствуй – рассеянно сказала та, и устало закрыла глаза.
- Я вижу, ты отдыхаешь, позволь присоединиться?
- Как угодно – ответила Любовь, всем своим видом выражая безразличие.

Смерть расправила юбки и грациозно опустилась в прохладу трав.

- Ну что, – потягиваясь, спросила Любовь – много несчастья принесла сегодня людям?
- Нет. Неудачный день! – в сердцах произнесла Смерть и ударила кулаком о землю.
- Что же ты не пользуешься своим «величием»? – при этом Любовь растянула последнее слово и намеренно повторила его еще раз – в е л и ч и е м!
Смерть резко приподнялась на локте и зло посмотрела на «соперницу», но в тот же миг запрокинула голову и захохотала. И все громы на земле ударили в одну и ту же секунду, а усердное эхо пронесло этот рев на много миль вперед.
Любовь поняла, что ей не удастся спокойно отдохнуть, поэтому села и стала плести венок  из близ растущих цветов.
- Я слышу зависть в твоих словах – прогремела Смерть.
- Нет, просто, пожалуй, это от презрения к тебе. А величия у меня самой хватает.
- Ах, хватает… Девчонка! Знаешь ли ты что такое настоящая власть?
- Знаю и не пугай меня своим грозным голосом. Ты не намного старше меня. – Любовь надела венок на голову и посмотрела на Смерть, та была вне себя от гнева; глаза горели, грудь часто и тяжело вздымалась, руки сжаты в кулаки. Любовь весело засмеялась:
- Ты, право, сейчас так смешна, ну прямо эдакий монстр. – и она засмеялась еще сильнее.
Но Смерть, казалось не слышала столь колкого замечания Любви, а лишь сказала
- Если бы не я все вы – она указала пальцем с длинным черным ногтем на девушку – сошли бы с ума!
- Очень интересно, но не я ли доставляю тебе новых жертв.
- Возможно, но лишь моя заслуга в том, что твои «любовные истории» - ехидно заметила Смерь – порой заканчиваются трагично.
- Да, я с этим согласна, но ведь именно я заставляю людей убивать друг друга в порыве ревности.
- А разве не я убираю соперников с дороги твоих счастливых парочек?
- Но…но – и Любовь задохнулась от возмущения, резко встала и топнула ногой.
- Милая моя – намеренно нежно сказала Смерть, всем своим видом демонстрируя победу – не стоит спорить со мной, я в итоге победитель. Ведь именно я поддерживаю гармонию между жизнью и смертью, я регулирую численность населения земли.
Любовь опустилась на колени и вплотную приблизила свое личико к физиономии Смерти.
- А я … да ради меня люди совершат невозможное, только я, да, да, слушай, я поддерживаю жизнь на земле.
Они оказались лицом к лицу и зло выкрикивали слова, подтверждая свое превосходство.
- Зато передо мной все равны…
- А мне все возрасты покорны…
- А меня боятся…
- А мне радуются…
Но вдруг они обе замолчали и услышали глухой скрипучий смех. Обе в изумлении обернулись. Они увидели старуху в грязных и изорванных одеждах; морщинистое лицо; гнилые корявые зубы; мозолистые худые руки, опирающиеся на трость. Не было ничего страшнее на свете, чем этот взгляд. Это была Боль.
- Вот слушаю я вас и думаю: глупые – проскрипела старуха и сверкнула глазами, – о каком величие вы говорите?
Смерть и Любовь поникли  и сели рядом со старухой.
- Стыдитесь, грустно смотреть на вас, когда вы словно две наседки кудахчете каждая о своем. И даже понятия не имеете, что без меня – вы пустое место. – и она закрыла глаза.
Но тут гордая Любовь засмеялась
- Замолчи старуха, без меня тебе нечего делать на земле – и она вздернуло свой прекрасный носик.
Боль медленно подняла руку и дотронулась до лица Любви.
- Ты еще так молода, но уже так горда. Ты безрассудна и своенравна. Ты даришь людям любовь и забываешь о них. Но как же взаимность? И что же происходит?.. Прихожу я! Я заставляю мучиться любовника, растаптываю его сердце, он сходит с ума. И он. Такой беззащитный, на коленях молит меня о пощаде. Но вот ты награждаешь чувством любви кого-то еще и они счастливы. И опять появляюсь я. Ревность. Безумцы они стонут от монотонной, разрывающей их на части боли. Они сами истязают себя и понимают, что нет ничего хуже на земле, чем я. Молодой мальчик лежит в луже собственной крови, рядом с десятками таких же , как он. Вся его жизнь пролетает перед глазами как миг, и он знает, что уже не сделает и не успеет того, что хотел, а я стою рядом. И моя рука касается его раны, и он кричит от боли. Больной, прикованный к постели. Живой мертвец. Он умоляет тебя Смерть, чтобы ты пришла. Но с ним рядом только я. Я уродую его тело, люди, которые видят его, бледнеют от страха. Его уже каждый похоронил в своем сердце, но он жив, и только я вижу как он плачет безмолвно и горько. Не дай бог вам увидеть эти слезы. Он смотрит мне в глаза и понимает, что весь он в моей власти. А потом Смерть он идет к тебе и ты рай для него. Женщина, изнемогающая от мук вовремя родов. Не думает о том, что возводит новую жизнь. Она просто тихо и зло шепчет мне, что я надменная старуха издеваюсь над ней. Или девушка, убивающая над телом любимого, зловеще смотрит в глаза убийцы и только я заставляю ее мстить. А знаете почему? Да потому, что я разрываю ей душу на части, и в каждую из них, выпуская ядовитую стрелу, опустошаю ей сердце. Чувство потери и боли, да боли (она уже кричала) обрушивается на нее как шквал, и она задыхается от бессилия. И ее разум не в силах снести эту пытку тихо умирает. Вы слышите меня, я разрушаю жизнь, и опустошаю ее. Да, я единственная реальность жизни, а вы лишь ее итог. – Любовь и Смерть увидели слезы на сухом лице старухи – И знаете. Что я ненавижу себя за это. Кому нужно такое величие, кто спасет меня от той боли, которую я переживаю с каждым из людей?
Она горько посмотрела на собеседниц и тихо добавила:
- Вас боятся, но вас ждут, а для меня нет родного очага, я всем враг, меня презирают. Идите. Каждая из вас конечно же величественна.
Любовь и Смерть пошли каждая в свою сторону.
А Боль?  А разве не рядом с тобой она сейчас стоит.
23 сентября 2002г.