Ночь

Василий Булкин
Сестре моей Катерине посвящается…

                Только никогда не задыхавшийся
                не знает вкуса воздуха.
(Неизвестный мудрец)


  Мне плохо.
  Ты повторяешь эти слова, перекатывая во рту их  горечь. Если  ты мужчина - ты наливаешь в стакан старый органический яд, приносящий мимолетное забвение, если ты женщина - ты плачешь и  пока  ты плачешь тебе легко. Но все имеет меру. Бутыль пуста, слезы  выплаканы, слова сказаны. Пустота. Тебя опять наполняет пустота, тебя  - одинокое существо, тонущее в водовороте жизни.
  Сейчас я вижу тебя таким.
  Ты сердишь, ты злишься, ты не веришь мне, но  в  твоих  глазах  светится вопрос и в самом тебе зреет зерно сомнения.  Ну  что ж,  иди со мной, если хочешь забыть  молитву,  начинающуюся  словами  "Мне плохо". Иди со мной...
  Я сижу рядом с тобой у открытого окна. Я впитываю  в  себя  этот воздух насыщенный осенью. И только одно, неверно  сказанное, слово отделяет нас от расставания. Один шаг  остается  до  края  пропасти. Одна секунда внезапно наступившей тишины  тянется  целую  вечность.
  Я слушаю тишину, за которой приходит ночь.

                Кровь
  Попробуй закрыть глаза, и ты увидишь ее тень. Представь на секунду, что ты будешь видеть ее всю жизнь, только ее, и ничего больше и тогда ты сможешь понять, что же такое ночь, чья только  тень  уже внушает ужас. Ночь обманчива в своей мягкости и покое,  ночь  притупляет бдительность, ночь обволакивает, шепча на ухо нежные слова колыбельной, в которой даже самое чуткое ухо не уловит  фальши.
Не каждый сразу почувствует настоящее дыхание ночи,  которое  в одно мгновение из ненавязчивой ласки теплого ветра превратится  в мороз, продирающийся сквозь поры твоего тела к сердцу.
  Ночь - не просто смена времени суток. Тебе кажется, что ночь ничего не стоит и когда ее первая волна накатывается сумерками,  ты включаешь лампу, пытаясь продлить агонию умирающего дня. Ты, наивный мотылек в глубине тьмы, тянешься к этому  мертвому  свету, считая, что ночь тебе уступила. Ты  представляешь  себе  ночь  как разменную монету, как вещь, как любимую  игрушку, рисуя  ее  себе податливой самкой, чье тело ты мнешь в окутавшей тебя  тишине. Но это только мираж. Отдавая во  власть ночи  свой  мозг, и  получая взамен сны, ты глубоко прячешь свой страх, рвущийся из тебя наружу, режущий тебя дикой пульсацией вен и дрожью в руках. Ведь даже сон – это лишь прозрачная и шаткая стена, отделяющая тебя от ночи, которая уже купила твою душу, и только ждет момент, чтобы забрать ее себе или обменять на острые зубы крыс, бесшумно  крадущихся по сырым подземельям больного города, на танцующие  тени, на хрупкость огня догорающей свечи и терпкий запах  прелой  листвы.
Ей нужна твоя кровь. Дымящаяся, завораживающая своим алым цветом, бьющая из вспоротой бритвой артерии,  расползающаяся  гигантской розой в воде наполненной до  краев  ванны, заползающая  в  жадное
нутро шприца, запекшаяся на виске, черном от пороховой гари, стекающая тонкой струйкой из уголка разбитых губ, соленая как  море, жидкость, которая не имеет цены. И ночь получает ее.  Кто  может помешать ей, не подчиняющейся ни каким законам? Ночь вездесуща, ее время - время игры со смертью. Ты видишь ее?  Коснись руками своего лица и кончики твоих пальцев не  встретят  упругой шелковистости кожи. Они встретят твердость и резкость форм, глубину провалов глазниц и даже смогут ощутить цвет, слепящий своей лживой чистотой, белый цвет.
  Самую невероятную жестокость и звериную ярость, зарытую в  глубине твоего "я", вызывают чернила ночи. Она, как паук,  расставивший свою паутину. Хватка ее мертва и она не делит  нас  на  хороших  им плохих, здоровых и калек, богатых и нищих. И будь ты дрожащим  комком плоти, спрятавшимся от ночи за липкой от пота простыней, или, влюбленным в Луну, шизофреником, или, верящим  лишь  в  блеск  стали негодяем, жди, ночь придет. У нее свои правила и она даст  тебе, то, что ты от нее хотел и никогда не потребует платы.
  А теперь открой глаза. Краски и звуки этого мира  вновь  наваливаются на тебя пьяною гурьбой и в этой суете, ты  забываешь,  то что видел сейчас. И только где-то, в самом дальнем  уголке  сознания, шевелится понимание того, что день - это всего лишь  занавес между сценами вечного спектакля, главный актер в котором - ночь. И все же ты чувствуешь незавершенность. Ты  прав.  Это  мозаика. Это игра несмышленого малыша в кубики: одно неловкое движение  и  все начинается сначала, сначала и совсем  по-другому. Непредсказуемое, неожиданное и совершенное в своей кажущейся простоте действие.

                Зверь
  Ты опять видишь ночь и не узнаешь ее. Ты, уже почувствовавший в ней врага, ощетинившийся против нее всем своим естеством, ловишь  в  ее голосе новые ноты, прислушиваешься и теперь отчетливо слышишь ворчание успокаивающегося зверя. Его глаза тлеют почти погасшими углями, его дыхание замедляется.
  Вернись на мгновение назад. Посмотри на него. Вот он, летящий над гладью степи, и она, накопившая за день тепло, греет его сжавшееся от голода брюхо, подталкивая свои паром, словно  поднимая  над землей. А чуть позади, словно подгоняя его в этой гонке,  плечо в плечо друг с другом, мчит его стая. Горячее дыхание, обнаженные клыки, напряженные мышцы, чуткие подушечки лап, вставшая  дыбом шерсть - все сливается в одно  движение,  четкое  и  стремительное, словно бросок тяжелого копья, вперед, только вперед, туда, где так пахнет страхом добыча.
  А добыча вон она - впереди и даже пьянящий запах трав не может  сбить
вожака со следа. Вожак не имеет права не ошибку. Вожак не  может быть слабым. Если дрогнешь, если промахнешься - ты ничто. А  ведь для зверя голод - главный зверь. Сколь не скули, не вой на Луну, легче не станет. Но только встанешь,  разомнешь  мышцы,  тряхнешь рваною шкурой, почуяв неведомую дрожь - и ты в  силе.  Живи,  пока дышится, пей теплую кровь ночной добычи. И каждый в стае  знает - ты мудр и силен, и сегодня даже шакалам достанется падаль.
  Теперь зверь сыт и все же он не верит тебе, от тебя веет страхом и злом и он не понимает – толи ты добыча, толи ты враг. Но когда твоя ладонь касается   его головы, теребя и перебирая жесткую шерсть, сомнение уходит.  Он кладет  голову тебе на колени,  тяжело вздыхает, засыпая и ты, глядя на него, оскалившегося  в неспокойном сне (наверно и во сне он вожак во главе рычащей стаи), вспоминаешь одну истину, извлеченную из старой  детской сказки – мы в ответе за тех, кого приручили. И  хотя ноги твои затекают, ты не шевелишься, ты не хочешь потревожить сон того,  кто доверил его тебе. Что ж зверь прост - коль душу на него не потратишь да  на  добро  не  поскупишься, так и не ответит тебе он…

                Город
 Засыпает город, кутаясь, в приходящий с  берегов  реки,  туман, такой густой и плотный, что его  можно  погладить. Ты  улыбаешься своему отражению в темном стекле и идешь на слабое свечение  голубого цветка пламени на кухне. Ты пробираешься туда  как  можно тише, не желая разрушать этот иллюзорный мир. И  вот  трепещущие языки пламени уже касаются закопченного дна чайника, и тот  отзывается в ответ своим заунывным пением. Ты завариваешь чай,  будто совершаешь какой-то древний ритуал и  зажигаешь  сигарету. Глубокая затяжка, глоток обжигающей гортань жидкости и ты уже наслаждаешься бледной и порочной красотой ночи, в которой не  осталось солнечного света. А там, за горизонтом  оконного  проема,  начинается совсем другая жизнь. Глаза, теперь уже привыкшие к  темноте, начинают различать краски ночи, но   небо  затягивает  серым  одеялом   туч. Тихо, словно  крадущийся кот, спускается дождь. Те не закрываешь окно, подставляя дождю ладони, и он доверчиво ложится на них серебряной влагой…

                Утро
      Начинает светать, и ты трезвеешь. И хотя пузырь солнца только-только начал отрываться от горизонта, действие наркотика ночи проходит, проходит как все на этой  земле.  На земле, которая не знает одинаковых слов, с каким бы  старанием и тщательностью они не ни произносились.
  Теперь здесь сыро и пахнет грибами. Белыми. Ты  никогда  их  не видел их, но точно знаешь - белыми. Знаешь, потому, что это как ощущение вкуса, вкуса всевозможных вещей, особенно  тех,  от  которых зависит твоя жизнь. Только пережив холод можно научиться ценить тепло и только задыхаясь можно почувствовать вкус воздуха и только единожды любив можно научится ценить то, что называют любовью…