1. Событиям, случающимся на прозе.ру, посвящается
2. Всякие совпадения, как обычно, есть продукт высшей нервной деятельности организма читателя. Автор собирается остаться не причем.
Действующие лица:
Модератор – литературный человек во фраке с черными бабочками, пущенными по фалдам, представитель содержателей сайда,
Мальчик-Х – мальчик, болезненно склонный к назаборной математической живописи.
БарышняБа – изрядно роковая женщина с кухонным предметом в руках, совершенно не пишущая женскую прозу,
Сказочник – гражданин в плаще, склонный к написанию сказок и музыкальной игре,
Терра-Ку – борцовского телосложения девочка с большим бантом в непослушных волосах,
Рабочие сцены – двое «принеси-подай», особенно терпеливые жертвы режиссерских замыслов,
Оркестр – самоуправляемая совокупность разнообразных инструментов
Кнопка – до того абсолютное оружие, что каждый раз смущается собственной силы.
Сцена – базис всего, что тут было, есть и будет.
БЕГИН оф ОПЕРА
ЗАНАВЕС АПС
На нервы зрителю сразу начинает давить аскетическое убранство сцены. На ней лишь грядка с тремя розовыми кустами, фрагмент бетонного забора, летний рукомойник и Кнопка. Сцена размечена белой краской на прямоугольники и круги с проставленными в них цифрами и однотипным словом «Зона».
Тишина.
В пыли вызревает скупой черно-белый свет.
За кулисами негромко начинают материться рабочие сцены. Через минуту слышен звук падения декорации и разрывания ткани. Сверху опускается плакат: «Ощущениея - Где же Вю?».
На сцене появляется Мальчик-Х. Засунув палец в рот, подходит к забору и с любопытством и замиранием сердца изучает еще не пачканную ничьей рукой серую поверхность.
Из мягкого далека вступают валторны.
Мальчик-Х решительно вытаскивает палец изо рта и мел из кармана и начинает изображать на заборе, тихонько напевая:
- Икс-икс-икс-икс …
Оглядывается.
- Икс-икс-икс-икс …
Прислушивается.
Продолжает уже в полный звонкий голос:
- Икс-икс-икс-икс …
- Икс-икс-икс-икс, Икс-икс-икс-икс …
- Икс-икс-икс-икс, Икс-икс-икс-икс, Икс-икс-икс-икс, Икс-икс-икс-икс …
На краю сцены ворочается и просыпается Модератор.
Поднимается в полный рост, одергивает фрак на груди, начинает неторопливые вальсирующие вращения в сторону мальчика и поет:
- Кис-кис-кис-кис…
- Кис-кис-кис-кис…
Мальчик-Х, разинув рот, полуоборачивается к Модератору.
Модератор, вальсируя, начинает вслух читать написанное мальчиком на заборе. Постепенно звук его голоса крепнет:
- Кис-кис-кис-кис…
- Кыс-кыс-кыс-кыс…
Жалобно вступает флейта, несколько выбиваясь из слитности оркестра.
Модератор:
- Кис-кис-кис-кис…
- Кыс-кыс-кыс-кыс…
- Кис-кис-кис-кис…
- Кыс-кыс-кыс-кыс…
- Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш…!
Беззаветно вступает мальчик, размахивая пионерским галстуком:
- Икс-икс-икс-икс ?
Модератор:
- Кис-кис-кыш-кыш…
Мальчик-Х:
- Икс-икс-икс-икс ?
Модератор:
- Кыш-кыш-кыш-кыш…
- Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш… Кыш-кыш-кыш-кыш…
Модератор, устав крутиться, делает неловкое движение и наступает на Кнопку.
Сцена с удовлетворенным чмоком поглощает Мальчика-Х. Пионерский галстук немым упреком уносится в зал.
Пауза под тихий шелест метелочек по тарелочкам.
Модератор устало и задумчиво:
- Й-ааааа…
Вступает барабан.
Модератор, глубоко вздохнув:
- Й-ааааааа…
Вступает труба.
Модератор, почти оправившись от потери:
- Й-ааааааа… модератор
- Й-ааааааа… МО-ДЕ-РА-ТОРРР…
- Волею пославшего мя Кра-Кра-крааааа!
На фоне спокойного течения оркестровки слышен бравурный короткий сонг ксилофона.
Модератор:
- Я модера…тор.
- Я мо-де-ра-тор!
- Я моде-ра, я моде-ри, я моде-ра, я моде-ри,
- Я моде, моде, моде, моде, моде… РА!
На заднем плане на веревочке медленно поднимается муляж солнца, лучи его с одной стороны окрашены багрянцем пионерского галстука.
Звучат валторны и шум моря.
На сцену вбегает девочка в банте изрядных габаритов. Начинает рвать цветы и пуговицы с фрака моде-РА.
Девочка:
- Я маленькая девочка…
Рыбацким жестом показывает, насколько она маленькая. Продолжает:
- Цветов я не боюсь.
- И в розовом кусте
- С восторгом уколюсь
Взахлеб валяется в розовом кусте.
Модератор:
- Я моде-ра… Я моде-ра…
Девочка смотрит на него из куста.
Девочка баском:
- Ой! А у Вас на носу… Пры-щщик!
Модератор:
- Какой еще пры-щщик?
Ощщупывает нос.
Девочка:
- Ну пры-щщик же!
- СВИ-щщик!
Подбегает к Модератору и пытается выдавить СВИщик на носу моде-РА.
Модератор в борьбе с девочкой визгливо продолжает свою партию:
- Я моде
- Ри…
-Я моде
- Ра…
Из последних сил он отталкивает девочку в зал, где ее принимают бережные руки,
затем задумчиво ощупывает нос и СВИщщик на нем, и обращается к публике:
- Не просто модеририть в наше время.
- Так разны все характеры и цели
- И кто-то …
Тут Модератор оглядывается, а оркестр на секунду затихает.
- …превратил бы все в арену
- Икс-математики и хаоса… Прицельно
- Я бью своим оружьем беспощадным
- По глупости, и пошлости, и чванству.
- Поддерживаю авторов таланных…
- Устал, забыл с утра принять я ванну.
- А сам я не пишу ни женской прозы,
- Ни глупостей, ни пошлостей, ни чванства,
- Ценю я в окруженьи постоянство.
- И это все пою без всякой позы…
Выпячивает грудь. И со значением замолкает.
На сцене появляется БарышняБа. В такт своей походке помахивает кухонной принадлежностью, проходя мимо модератора, чуть было не сталкивает его со сцены.
БарышняБа:
- Я тоже не пишу я женской прозы.
- И про пельмени не пишу я много.
- И знаю я, к чему трещат морозы.
- И рифму знаю на «морозы» - розы!
Торжественно останавливается.
На сцене появляется человек в плаще, склонный сочинять прозу в виде сказок.
Человек, завернутый в плащ, продолжая какую-то мысль, случившуюся в нем еще до появления на сцене:
- Дворцы… Близнецы… Подлецы…
Оглядывает Сцену, зрительный зал.
- А я люблю писать народу сказки.
- Пишу я в основном народу сказки…
- Пи…
БарышняБа, прерывая человека в плаще и делая ему глазки:
- Как смели Вы при мне сказать такое?
Человек в плаще:
- Какое же сказал я тут такое?
- Ужели же спросил о женской прозе?
Модератор:
- Не в той на сцену Вы явились позе…
Прикрывает рукой глаза и неожиданно засыпает, упав в грядку с розами.
БарышняБа, неторопливо подпихивая Кнопку в направлении к заснувшему Модератору и продолжает диалог с человеком в плаще:
- Нет-нет, однако, Вы, при мне, такое…
- С другою все пожалте, не со мною!
Мыском туфли наклоняет одну из роз к шее модератора, стараясь уколоть его шипами розы туда, где напряженно бьется с кем-то во сне модераторская жизненная жилка.
Человек в плаще:
- Да кто Вы?
- Ба!
- Да барышня ж Вы Ба…!
Вступает барабанная дробь, модератор вскрикивает во сне от укола шипом розы, и локтем нажимает на Кнопку.
Кнопка смущенно вспыхивает, Сцена с воодушевленным чмоком поглощает плащ с завернутым в него человеком.
БарышняБа в задумчивости поглаживает розы на кустиках.
…
Оркестр на несколько секунд затихает.
Во время паузы явственно слышен скрип каблучков барышниБа, которая ходит по гравию вокруг Кнопки.
Робко начинают раздаваться звуки настройки инструментов оркестра.
Из-за кулис медленно выкатывается макет трактора ДТ-75 в масштабе 1:1. Обозначение модели трактора выведено на многих деталях его обшивки. Трактор толкают, обливаясь потом, Рабочие сцены с черными повязками на рукавах. Останавливают машину за грядкой с розами и модератором, лежащим в них, и, уставшие, усаживаются у гусеницы.
Рабочий сцены №1, утирая лоб черным платком:
- Вот я вчера читал ребенку сказку…
- Его вот я читал ребенку сказку…
Театрально указывает платком на буквы «ДТ» на борту кабины.
БарышняБа останавливается, читает эти буквы задом наперед, упирает руки в боки и с елейной улыбкой напевает замершим рабочим сцены:
- Ну что вы, мне - и памятник…
- Не рано ли мне памятник?
- Зачем же вы мне памятник!!!?
Рабочие сцены умело убегают за кулисы.
БарышняБа остается рядом с Кнопкой. Она несколько разочарована своей полной победой.
…
ЗАНАВЕС ДОВН
ЕНД оф ОПЕРА ?
Примерно 11.12.02
Поступь со скрипкой:
Будучи малознакомым с музыкальной культурой,
автор с благодарностью примет
критику данного опуса,
а также
пожелания по его продолжению.