Монгольские завоевания как священная религиозная война II

Logos
Православное христианство есть ничто иное как попытка примирить два враждебных религиозных течения. Крест и полумесяц, объединившись в одном символе, стали знаком новой религиозной эпохи, приходящей на смену долгому периоду кровавых распрей. Центром православного христианства становится Москва, по праву присваивая себе звание третьего Мира (Рима в обратном прочтении). В настоящее время православное христианство распространяется все шире и шире, вбирая в себя христианизурующееся мусульманство. Не только привычные регионы Восточной Европы, но и многие регионы Африки ( в том числе часть Египта) и Азии (Сирия и нек.др.) подпадают под влияние православного христианства. Принято решение о строительстве православного храма в сердце Кореи, половину населения которой составляют  христиане, католики и протестанты. И хотя, как заявлено, православных христиан в Корее в настоящий момент не имеется, тем не менее решение о возведении православного храма приняла именно корейская сторона, что наталкивает на размышления. Православное христианство не есть нечто принципиально новое. Наоборот, это одно из самых древних религиозных воззрений. Трудно только сказать, насколько верно в православном христианстве, возможный вариант христианское православие, расставлены акценты, и кто в паре Бог-Царь занимает лидирующее место. Бог –это мысль, Царь – это действие. Можно ли в принципе выделить более важный компонент в этой паре? И надо ли отделять одно от другого?
К православному христианству Россия пришла не сразу. Ей пришлось пережить долгий период братоубийственных войн, начавшихся сразу же вслед за крещением Руси. Руководили религиозными преобразованиями в стране князья. Позже в истории укоренится светский взгляд на княжескую власть. На самом деле князья испокон века являлись главами церквей или царств. Светская и церковная власть были изначально неразрывно слиты. Поэтому и нити религиозного управления тянулись к княжеским палатам. Разумеется, князья обладали рядом помощников, на кого они могли возлагать те или иные задачи. Но в целом религиозная политика находилась в княжеских руках. Только в 17 веке произойдет в России разделение светской и религиозной властей, что вначале вызовет нешуточные споры и дебаты о первенстве властей. Но в 10 веке делом религизного самоопределения россов занимался князь.
В России начала второго тысячелетия в религиозном плане царили хаос и сумятица. Мир рухнул, и вместе с ним ушла прежняя ясная религиозная идея. Заселенная народами, входившими прежде в состав Византии, Россия едва-едва определилась с новой территорией. В сложном переосмыслении функций Бога и Христа Россия вместе с другими славянами делает выбор в пользу первого. Европа, с которой Россию связывали тесные узы кровного родства, выбирает Христа и таким образом противопоставляет себя востоку. Кроме этих двух основных течений христианства существовали крайние точки зрения : ультралевая –Царь без Бога (арийство), и ультраправая – Бог без Царя (ислам)
С того момента, как Россия начинает появляться в писанной истории в конкретных лицах, главным образом с князя Олега, известно, что ведущей религией является язычество, а, значит, православие или первословие. Олег ведет непримиримую войну с христианством, или арийством. Его приемник Игорь занимает двойственное положение, не в силах окончательно определиться.  Судя по имени, которое скорее отражало религиозные воззрения князя, и было не просто именем, но званием, Игорь примыкал к арийскому крылу и был поборником христианства, за что и был убит. После его смерти Ольга активно включается в борьбу с древними (древлянами) и прокладывает новый религиозный курс, объединяясь с Западом. Судя по имени, Ольга по рождению принадлежала древней вере Логовичей, т.е. была православной. Так же о ней известно, что княгиня была «перевозчицей через Днепр», что проясняет свое значение при замене в на б –перебезчицей. Она сама принимает крещение и предлагает это сделать своим поданным, не притесняя при этом старую веру, т.е. речь идет о совмещении вер, или о зарождении православного христианства.  Ее сын Святослав в годы своего правления (964-972) строит новый город, что знаменует как минимум необходимость отделения  в религиозном и политическом плане от дедовских земель.
Сын Святослава Владимир возводит бревенчатый Кремль, позже замененный каменным, в новом городе, событие традиционно связывающееся с Новгородом. Но новым городом мог именоваться любой новый город, который спустя некоторое время получал название подобно новорожденному, обретающему имя  лишь через несколько дней после своего рождения. 
 Процесс отделения не мог проходить безболезненно. Брат Владимира Ярополк начинает братоубийственную войну, в результате которой Владимир убивает Ярополка и становится признанным лидером православия, объявившим священную войну христианству. Владимир возвращается в Киев вместе со своим гаремом, добавив к своим многочисленным женам еще один трофей: жену убитого им брата Ярополка. С этого момента начинается необъяснимое и скорое перерождение Владимира, которые многие исследователи объясняют религиозным влиянием его новой жены, гречанки, проделавшей то же самое немного ранее с его братом Ярополком. Из ревнителя православной веры Владимир превращается в такого же страстного поборника христианства. Он крестится сам и крестит огнем и мечом всю Россию. Дальнейшие события нетрудно предугадать. Слишком велико было потомство Владимира и слишком велик накал религиозных страстей. К тому же многие дети Владимира унаследовали страстность и горячность отца. В это время складываются две ветви религиозно-светской власти : Ольговичи, придерживающиеся старой веры, и Мономаховичи, сторонники греческого направления. Одним из самых видных деятелей этой предмонгольской эпохи становится Владимир Мономах, твердо придерживающийся христианской позиции. По понятным причинам налаживаются отношения с Западом, а внутренние восстания легко подавляются сильной властью. После смерти Мономаха православное несогласие заметно возрастает, а ответом на возросшие амбиции про-западно настроенной Руси  становится сокрушительное татаро-мусульманское (монгольское) движение.
Все вышеизложенное является попыткой разрушить сложившиеся стереотипы и заставить взглянуть на историю новыми глазами и никак не претендует на истину в последней инстанции. Религиозный разброд был, наверное, гораздо более сложным. В противостоянии христианства и мусульманства здесь никак не учитывается роль иудаизма, а это течение наверняка играло существенную роль. Но важно понять, что кроме этих основных религий, имеющих место  быть на территории Европы и  Азии, никаких иных религий не было и быть не могло. И, следовательно, само язычество, основная религия древности, должна определяться с учетом именно этих направлений. Непривычные имена богов должны быть без предубеждения рассматриваться как имена или определения богов, знаемых нами и сегодня. В самом деле, большая  ли разница, если следовать букве, между языческой  Мокошь и еврейским Хошем, между гад (змей) и God (бог)? И чем индийский Триморти (Триморды) не Трехликий? Что же касается арийства, надо в конце концов определиться, о чем же собственно идет речь: о национальности, расе или все-таки вере? Нельзя доверять знакомым именам и названиям, изредка встречающимся среди абсолютно ничего не говорящих названий и имен. В самом деле, если Владимир носит вполне европейское имя, причем в русском озвучивании, это совсем не значит, что он был русским, тем более, христианином, потому что русские христиане, даже православные, никогда не имели гаремов. Вполне возможно, что речь в данном случае вообще идет не о России в ее нынешнем понимании. А первоначальную историю русского государства надо понимать как историю мира, начавшуюся в Византии. Вся религиозная борьба, вплоть до разрушения Новгорода-Константинополя, в том числе все долгие годы монгольского (мусульманского) ига могли проходить совсем на другой территории. И, может быть, история собственно России начинается только с Московского периода, с момента, когда православный центр – Константинополь – передает эстафету власти новому православно-христианскому миру. В 15 веке православное христианство оставалось только в России. Греция могла называться православной чисто символически, потому что православное христианство реализует себя через государственную власть, во главе которой оно находится. Надо непредвзято смотреть на историю и при этом помнить, что в этом мире возможно все. Если всего 10, может даже 5 веков назад огромные массы народа сорвались с привычных мест и двинулись на необжитое место искать новую родину, значит, должны были быть причины, побудившие их сделать этот непростой шаг. Если безжизненная ныне пустыня еще в недалеком прошлом была цветущим садом, значит должна была быть всемирная катастрофа, изменившая карту мира. И если при этом в нашей памяти не осталось и следа о прошедших событиях, значит, произошло стирание памяти народов, и  большая часть информации была утрачена. Может быть так, что земные народы являются лишь пешками в большой космической игре, но не исключена возможность, что все другие шахматные фигуры по каким-то причинам выбыли, и борьба ведется только пешками. Человечество дозрело до того, чтобы осознать свою самоценность и по крайней мере прекратить участвовать в игре, цель которой ему непонятна. Но действительность оказывается жестче. Америка объявляет крестовый поход мусульманству, а ислам отвечает готовностью принять бой и драться с неверными до последней капли крови. И те и другие призовут в свидетели и помощники богов. Кто на этот раз окажется сильнее?..
В противостоянии христиан и мусульман есть одна нелепость, которая сводит усилия обеих сторон к нулю, при любом исходе религиозной борьбы. Христианство и мусульманство –два осколка некогда единой религии. Ислам скрывает в себе букву, некогда утраченную Христом. Мы вторгаемся в область, имеющую сакральное значение для посвященных в тайну, и ничего не говорящую уму, далекому от подобных рассуждений. Это буква М, вечное женственное начало. Имя Христос вначале звучало как Рама , КрестМас, или Матерь и означало материю. Материю Бога или Духа. Круг замкнулся на первичных понятиях идеи и материи. Объединение религий –процесс, идущий независимо от наших пристрастий и желаний. Человечество может лишь замедлить или ускорить его. Объединившись, человечество вступит в царство божие, храм или мир Бога и одному Богу известно, каким будет этот мир.