Изнутри

Дмитрий Пинчук
Я ее сразу заметил, как только в автобус вошел. Сидит у окна, болтает с подружкой о чем-то. Иногда брезгливо морщится на грязное стекло. Чувствуется, что непривычно ей в автобусе. Может, машина сломалась? Прощаются, подружка выходит. И я сажусь на освободившееся место. Стараюсь не прикасаться протертым локтем советской курточки к ее шубе. Счастливо улыбаюсь, не замечая стекающей из угла рта слюны.
- Девушка, смотрите, какой сегодня день замечательный! И солнышко, как в книжке на картинке! Мне мама в детстве перед сном показывала, чтобы кошмары не снились.
Отворачивается, предпочитая грязь окна моей искренней чистоте.  Смущенно стягиваю шапочку, инстинктивно вытираю слюну. Немытые волосы всклокочены.
- Девушка, хотите вместе прогуляться? Я Вам пруд покажу возле моего дома. С гусем Васей познакомлю, будем его вместе хлебом кормить. Он со мной дружит.
Слышу в ответ:
- I’m sorry, don’t understand you.
Тяжелое, со вздохом и нотками раздражения. Понимаю ее, что с меня взять? Но я же искренне к ней, со светлой душой.
- Девушка, можно я Вам счастье подарю? Не смотрите, что я смешно выгляжу, я многое умею. И счастья моего нам двоим хватит.
Молчит. Веко недобро дрожит. Только бы не ударила. И сквозь зубы:
- Fucking idiot!
- Девушка, извините, пожалуйста. Я сейчас выйду, не буду мешать Вам. Улыбнитесь солнцу, как Крошка-Енот в мультике – своему отражению. Доброго Вам здоровья!
Встаю. Неловкими шагами подхожу к двери. Мокрая шапочка забыта на сидении, лежит теперь возле нее, а меня нет рядом. Вот и остановка. Выйду сейчас. Интересно, посмотрит вслед? Увидит, как я снимаю с себя эту курточку, убираю ее в багажник оставленной машины, сдергиваю этот парик? Если нет, то обязательно посигналю, когда буду обгонять автобус и поравняюсь с ее окном. И улыбнусь своей настоящей улыбкой, не менее светлой и искренней.

14 Декабря 2002 г.