О чайниках

Галина Пожарская
Этот чайник ко мне пришел с помойки. Ну, не то, чтобы совсем с помойки: мне его подарил один дед, старый эмигрант, но уж он-то точно нашел его на помойке. Если честно, мне было наплевать на прошлое моего чайника. Главное, он хорошо выполнял свои обязанности, а все остальное меня мало касалось.

Это был необычный чайник. Судя по дизайну, он относился к заре электрической эры, и я думаю, это было второе, что изобрел Стефенсон. Этот чайник не просто нагревал воду до ста градусов, но и поддерживал температуру в течение всего времени. Он сам отключался, и его не надо было контролировать. Это было очень существенно для меня, потому что все остальные его предшественники безвременно сгорали на огне по причине полного отсутствия воды. Эта печальная участь постигала всех его собратьев, даже пресловутый чайник со свистком, который перестал взывать о помощи сразу же за испарившейся последней каплей. Собственно, именно окончание его вопля послужило для меня сигналом. В тот момент я оторвалась от компьютера и поняла, что что-то случилось. А может, до меня дошел запах гари, или все это случилось одновременно. Как бы там ни было, новый чайник, предположительно с помойки, пришел в мой дом как нельзя кстати. Он давно утратил сияние никелированной поверхности, а его стеклянная пимпочка, венчающая крышку, держалась на честном слове, потеряв часть резьбы в незапамятные времена. Перед самым окончанием работы, в то время, когда кипящая вода, бурля и свирепея, отчаянно искала выход наружу, чайник начинал страшно гудеть, при этом пимпочка подпрыгивала на месте и дребезжала, словно предупреждая о грядущем взрыве, так что каждый, слышавший это впервые, начинал испуганно оглядываться  по сторонам в поисках спасительного выхода. И все же, несмотря на массу негативных моментов, я обожала свой чайник и страшно гордилась им.

В России у меня был чайник Tefal. Да мало ли что у кого было в России! У меня, слава богу, ничего кроме этого тефалевого чайника и не было! Так что я не так много и потеряла, выиграв эту гринкарту. То ли дело Надежда! Она была управляющей банка, у нее был свой дом, который убирала домработница, а ее ребенок обучался в самой престижной школе. С гринкартой подсуетился ее знакомый, тот самый дед, от которого мне достался электрический чайник Стефенсона.  «Ничего с собой не бери,- радостно напутствовал ее дед.- ТУТ ЕСТЬ ВСЕ». Надежда, распродав за копейки свое имущество вместе с домом, прибыла в USA. Первое время она еще радостно озиралась по сторонам, ожидая чуда. Но чудо не спешило предстать перед ее глазами, в отличие от деда, недвусмысленно  на Надежду поглядывавшего. Через какое-то время Надежда наконец осознала коварный замысел старого ловеласа и, плюнув на прощание деду в душу, начала самостоятельную жизнь.

Надежде крупно повезло: ее сразу взяли работать кассиром в Wal*Mart, чья корпоративная сеть, опутав USA, постепенно разроcлась по всему свету. Но работа оказалась нелегкой. Нужно было восемь часов стоять на ногах и поднимать тяжести, что Надежде с ее застарелым остеохондрозом было просто противопоказано. Каждую неделю Надежда получала чек на 300$, но денег все равно было мало.

Всю зарплату съедали биллы: самый большой за квартиру –650$  ( небольшая квартирка с крохотной спальней и гостиной, совмещенной с кухней), 100$ за электричество и газ, 50 $– за телефон и Интернет; за машину, купленную в рассрочку, нужно было платить 200$ и 100$ за ее обязательную двухстороннюю страховку. Последняя сотня долларов уходила на бензин для этой же машины. Еще 300$, как минимум, нужны были на еду. О прочих расходах можно было и не мечтать.

«Срочно нужна вторая работа!»,- затравленно думала Надежда. Она нашла несколько домов, которые нужно было убирать. Началась жизнь без выходных и проходных. Появилось немного лишних денег, но мысль о возможной поломке старенькой машины все еще не давала заснуть спокойно. «Везет  тебе, Надька»,- с завистью говорили знакомые, услышав об очередной подработке, свалившейся на нее. Большие глаза Надежды темнели, и в них появлялись слезы.

В принципе, жить можно везде. И в Штатах можно жить ничуть не хуже, чем в России. Надо просто правильно относиться к жизни и не хотеть от нее слишком много. А ты что думаешь?