Игра

Татьяна Багаева
Найти партнера по игре оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Игроков по виртуальным просторам бродило много, но при более близком знакомстве выяснялось, что одни специализируются на шашках, другие – на покере, третьи предпочитают пасьянсы. Мне же нужен был именно любитель шахмат. Мои фигуры со скучающими лицами бродили по Доске, нужно было срочно что-то придумать, чтобы развеять их осеннюю хандру. И тут неожиданно появился Он – с такой же шахматной доской в руках, с блокнотиком и карандашом для записи ходов и с взглядом, обращенным на свои внутренние неразрешимые проблемы. Скучающий философ-шахматист – лучшего кандидата трудно было представить. 
Пешки разбредались по клетчатому полю, сталкивались, хихикали не по делу, спихивали друг дружку, если упирались углами. Постепенно картина предстоящих отношений становилась все более и более определенной. Общие биографические и тактико-технические характеристики сменялись более личными, конкретными.
 “…А какую книгу сейчас читаешь? А почему? Что именно ищешь в другом человеке, что ценишь, а с чем не можешь мириться? Что такое Истина и в чем смысл жизни?…”.
 Полетели оцифрованные портреты: “это я там-то, это я тогда-то, здесь не получилась, а тут получилась, но не так, ой, как интересно, вот тебе открыточка.”
 Можно было выводить фигуры.
“…Да, официально замужем, но уже столько то (цифра) не живем вместе. Почему? О, это долгая история, длинная и печальная…”.
Белый Конь бьет копытом и нервно косит глазом налево. Ну, милый, потерпи немного, сейчас будет твой ход, только не кури так много, прошу тебя. Конь уверенно делает мощный прыжок на сторону, игнорируя стоящие перед ним условности и рамки приличия. Сердце радуется, глядя, как по бокам поля симметрично замерли две конские фигуры – красивые и мужественные.
“…Это второй муж, с первым мы уже давно развелись, но отношения прекрасные, а разве может быть по-другому?…”.
Черные фигуры тоже строили какие-то замысловатые заграждения и проводили сложные коммуникации. Но как только Черная Королева сделала несколько шагов в мою сторону, стало понятно, что именно она – та самая Ахиллесова пята, на которую можно при случае наступить острым каблучком. Эффектная брюнетка с печальной судьбой и безответной любовью, с тонкой и ранимой душой бывшей Королевы Красоты, она произвела сильное впечатление на мою Белую Королеву. Сколько слез, перемешанных с тушью, было пролито из ее прекрасных глаз только из-за простого женского сострадания! Белый Офицер насмешливо следила за  переживаниями Белой Королевы, иногда разрешая уткнуться мокрым королевским носом в свое плечо. “Разве Вы не видите, это просто фарфоровая кукла, какая женщина будет писать такие странные нелепицы?!” – восклицала Офицер. Но Белая Королева шмыгала носом и упрямо защищала Черную Королеву, потому что сама прекрасно умела писать странные и нелепые письма. Белый Король безучастно посматривал на женские слезы и споры, эта была не его  Игра, ему там было нечего делать. Две внушительные ладьи охраняли его покой, можно было спокойно заниматься работой и домашним ремонтом.
За разговорами о женской сущности мои Королева и Офицер неожиданно для себя оказались около убежища Черного Короля. Оно представляло собой грандиозное по своей масштабности зрелище – великолепный дворец, сверкающий драгоценными камнями, позолотой, мягкими коврами и изысканными полотнами. Смотреть на эту игру света и красок было невозможно. «Ах» - больше Белая Королева ничего не смогла сказать, ее слабое женское сердце затрепетало от волнения, щеки вспыхнули пурпурными цветками, придавая ее личику миловидное и доверчивое выражение. Рассмотреть что либо подробнее не представлялось возможным – слишком много цвета и блеска. Королева торопливо достала свои дорожные розовые очки и по-королевски грациозно украсила ими свой вздернутый носик. Розовый цвет мягко приглушал резкие контрасты, широкими и уверенными мазками прикрывая некоторые неровности и шероховатости всего сооружения. И только после этого Королева смогла уже разглядеть за всей этой неземной красотой Черного Короля. Он приветливо улыбался, сохраняя, правда, приличествующие его чину и положению манеры. В его движениях чувствовалась уверенность и рыцарское обаяние. Правда, сквозило легкое высокомерие, но оно, преломляясь в розовых стеклах, выглядело уместно и гармонично. Белый Офицер бросила насмешливый взгляд на Королеву: «Опять эта дурочка сейчас начнет писать стихи и вздыхать при луне, ну, невозможно же постоянно ходить по одним и тем же граблям!» Она изящным движением убрала под шляпку длинный локон русых волос, поправила по-женски легкий, но от этого не менее грозный мушкет и легко острым ноготком провела по выступающей плите сверкающего дворца. Кусок штукатурки с нанесенной на нее позолотой с шумом отвалился, обнажая грубо сколоченные обыкновенные доски. «Показать, что ли, своей Госпоже?» - Офицер аккуратно вытирала свои пальчики ажурным платочком, распространяя дивный запах французских духов, - «Бесполезно, в таком состоянии она ничегошеньки не видит и не слышит. Нужно возвращаться, пока ее не съела какая-нибудь пешка».
На моей половине было тихо и спокойно. Кони резвились, опьяненные долгожданной свободой, пешки занимались всякими мелкими делами – кто-то довязывал свитер, кто-то жалобно пел под гитару, а кто-то связался с курсами иностранных языков и мучился  переводами текстов. И только Второй Белый Офицер явно слонялся без дела. Женатый красавчик, импозантный и чрезвычайно занятый работой, семьей и спортом. Роман с ним находился как раз в той вялотекущей стадии, когда горечь от длительных ожиданий полностью затеняет радость редких встреч. Поэтому когда Черная Королева, выкинув очередную необъяснимую глупость, решительно направилась к моим бастионам, пришлось остановить ее, пожертвовав при этом Вторым Офицером.
 “…Да, понимаю, что с женатым встречаться безнравственно, но это все в прошлом, я перед Вами чиста и невинна…”. Невинность так и била сквозь монитор. Модем поперхнулся этим сообщением, но все-таки  письмо отправил.
Потеря Черной Королевы внесла некоторый разброд и шатание в рядах противника. Вернее, собеседника, какой же он – противник? Просто условия Игры диктуют свою терминологию. Черный Король срочно сделал красивую рокировку в длинную сторону, прикрылся массивной турой и явно занимался какими-то очень важными и умными делами. Правда, мой оставшийся Офицер разглядела в подзорную трубу, что обе черные туры были искусно сделаны из папье-маше и выкрашены краской. Но Белая Королева ничего не хотела слышать и видеть, она выразительно страдала и забрасывала Черного Короля длинными посланиями, рассказывая о своих снах и мечтах, рассматривала на глобусе место его дислокации и рассказывала каждой встречной пешке о прекрасных сказочных принцах, которые иногда встречаются.
Жалко все-таки. Может быть, все свести к «ничьей»? Вдруг, какие-то чувства, искренние и настоящие? Вдруг, человеку просто очень-очень одиноко и только ради этого он включился в эту Игру? А вдруг, это и есть то самое, единственное, встречающееся только раз в жизни? Какой бред! Решила примерить розовые очки Белой Королевы? Сними скорее и не позорься, в твоем возрасте уже стыдно в такие сказочки верить. Ну, нет, посуди сама – если бы ты хоть на одну буковку была ему нужна, он бы приехал. Сам, без просьб и напоминаний, не такое уж большое расстояние между вами. Можно переводить тонну мегабайт, но единственная встреча, реальный взгляд в настоящие глаза, тепло руки и голос, не искаженный средствами связи, скажут гораздо больше, чем все эти, пусть и очень красивые, слова. А если за все это время он не нашел возможности (или желания?) тебя увидеть, то о какой искренности чувств можно говорить! Игра продолжается.
В задумчивости сделала еще один ход. Не совсем удачный, потому что под удар попала Белая Королева. Это была не очень опасная потеря. Королева в последнее время совершенно неадекватно реагировала на ответные шаги противника, вылезала со своей женской невостребовательностью, плохим настроением, обидами и ревностью. И с какой-то материнской жалостью – всех спасти и обогреть, вытереть сопли и утешить. В результате она вся была увешана носовыми платочками, историями о несчастной любви, чужими проблемами, бедами, а в самый ответственный момент частенько растворялась в чьей-нибудь «правдоподобной истории», обнажая тылы и ставя под угрозу свое собственное Королевство. Вот и на этот раз ее сердце оказалось распахнутым для новых неземных чувств, и первая попавшаяся шальная ложь сразила ее наповал. Жаль, конечно. Но Игра есть Игра, остается только утешить себя, что Королева всегда мечтала о славной и героической роли. Не знаю, правда, была ли жизнь Черного Коня, съеденного в обмен на Королеву, особо ценным приобретением для моей армии, но боевой дух значительно окреп. Оставшиеся пешки срочно отсканировали фотографию любимой Королевы, чтобы хранить ее в своих крошечных дамских сумочках, вышили «гладью» ее инициалы на своих кепочках и дали клятву дописать незаконченную главу ее диссертации о каких-то малопонятных процессах в мозгу кошки. И, честно сказать, для меня самой Игра стала протекать гораздо спокойнее, не было той самой безумной жажды разглядеть за каждым первым встречным незнакомцем того самого Принца, или, что не менее опасно в данной ситуации – маленького и страдающего мальчика, которого срочно нужно утешить и пожалеть. Письма стали получаться бодрыми и игривыми, романтическая восторженность сменилась ироничным цинизмом, но противник, похоже, не заметил произошедшего изменения.
Ладно, даю еще один шанс. Ты можешь еще успеть отступить на одну клеточку назад, а там – Пат, я не буду ставить под удар твое самолюбие, давай, разойдемся друзьями, пока еще не поздно. Нет, оказывается, поздно… Милый, ты считаешь меня за клиническую дуру и хочешь, чтобы я верила во все это вранье? Даже не так. Я с радостью бы приняла всю твою красивую неправду, вот только зачем приплетать какие-то чувства, это уже против правил.  И не нужно высоких слов о благородных порывах, у меня на них аллергия…
Пешка шагнула на последнюю линеечку. Еще пара ходов. Шах и Мат. Черный Король нелепо пытается что-то объяснить, но от этого путается еще больше в своей собственной лжи. Огонь с удовольствием съедает обрывки писем, стихов и фотографий. Может быть, там и была какая-то правда, но один неверный ход перечеркнул все. Даже привычное женское любопытство устало махнуло рукой и, зевнув, произнесло «Не интересно».  Можно собирать разбросанные фигуры и вежливо раскланиваться с партнером по Игре. Не хочешь мне отвечать? Ну, извини, желаю удачи.
Игра получилась на редкость увлекательной. Надо  будет на досуге как-нибудь вернуться к записям, проанализировать как свои ходы, так и ходы противника. Все-таки с ним было не скучно, а некоторые его комбинации заслуживают истинного восхищения. Вот только концовка получилась смятой и не такой изящной, как хотелось бы. Слишком жизненной, что ли.
И что дальше? Может быть, начать новую? Немножко приведу свои мысли в порядок, перестану окончательно ждать от него писем, а потом попрошу у какой-нибудь пешки фотографию Королевы, повешу ее на очередной сайт знакомств и сделаю первый ход.
 Е2 - Е4 – «Ищу родственную душу, устала от одиночества».
Сыграем?